Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




























Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Постоянный электрический ток»

ФИО обучающегося _________________________________________


Критерии оценивания


Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток

З атрудняется применяеть формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток

Допускает ошибки применяя формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток



П равильно применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин, характеризующих электрический ток.

.

Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь

И спытывает затруднения при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи


Д опускает ошибки при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи

Верно использует формулу для нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи.




Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.



И спытывает затруднения характеризуя природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.


Допускает ошибки характеризуя природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.


Верно характеризует природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.




Применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач



И спытывает затруднения применяя закон Джоуля-Ленца при решении задач


Д опускает ошибки применяя закон Джоуля-Ленца при решении задач

В ерно применяет закон Джоуля-Ленца при решении задач



II вариант

Задание по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему

« Постоянный электрический ток»

Цели обучения: 8.4.2.6 -применять закон Ома для участка цепи при решении

задач.

8.4.2.11-рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

8.4.2.12- применять формулы мощности и работы тока в решении задач

8.4.2.16-описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах

8.4.2.18-объяснять природу электрического тока в жидкостях

Критерии оценивания: обучающийся

        • Применяет формулу закона Ома для участка цепи при

расчете величин, характеризующих электрический ток

        • Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.

        • Применяет формулу работы тока при решении задач

        • Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.

        • Объясняет природу электрического тока в жидкостях

Уровни мыслительных Знание

навыков: Понимание

Применение

Время выполнения: 25 минут.
Задание.

  1. Вычислить напряжение в цепи, сопротивлением 22Ом при силе тока 0,5А [1балл]

2. На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из двух соединенных между собой лампочек сопротивлением 4Ом и 3Ом.

А) определите вид соединения [1балл]

В) вычислите общее сопротивление в цепи [1балл]

С) чему равно общая сила тока в цепи, если напряжение в цепи 3В [1балл]

3.Определите истинность/ложность утверждений, подчеркнув нужное



Утверждение

Истина

Ложь

1

Проводник с током нагревается

из–за наличия сопротивления у проводника

И

Л


2

Сопротивление проводников не зависит от силы тока и напряжения

И

Л


3

Электрический ток в жидкостях это упорядоченное движение электронов

И

Л


[3 балла

4.За 2 минуты в проводнике, при напряжении 0,25кВ установился ток, силой 2,4А. Какую работу совершил ток за это время? Чему равна мощность тока?

А) 1,2кДж, 510Вт

В) 6 кДж, 540Вт

С) 12 кДж, 590Вт

Д) 72 кДж, 600Вт [5 баллов]

[Итого: 12 баллов]


Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

балл

обучающийся

Применяет формулу закона Ома для участка цепи при расчете величин,характеризующих электрический ток

1

Применяет формулу закона Ома для участка цепи и правильно делает расчет напряжения

1

Использует законы последовательного соединения проводников при расчете величин, характеризующих электрическую цепь.

2

Определяет вид соединения

1


Вычисляет общее сопротивление в цепи


1

Определяет значение силы тока по закону Ома

1

Описывает природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах.



3

Правильно определяет причину нагревания проводников с током


1



Верно определяет характеристику проводника- сопротивление.


1

Определяет природу электрического тока в жидкостях

1

Применяет формулы мощности и работы тока в решении задач

4

Переводит единицы измерения в систему СИ

1

Использует формулу для расчета работы тока и мощности

1

Вычисляет значение работы тока

1

Вычисляет мощность тока

1

Преобразует полученный результат, используя краткую приставку.

1

Всего баллов

12































I вариант

Суммативное оценивание за раздел

« Электромагнитные явления.»

Цели обучения:

8.4.3.1- характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий

8.4.3.5-описывать действие магнитного поля на проводник с током

8.4.3.4-сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

8.4.3.6-объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

Критерии оценивания:обучающийся

  • Характеризует основные свойства магнитов и графически изображает магнитное поле посредством силовых линий

  • Описывает действие магнитного поля на проводник с током

  • Сравнивает магнитные поля образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

  • Объясняет работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

Уровни мыслительных Знание

навыков: Понимание

Применение

Время выполнения: 25 минут.

Задания.

1.На рисунке показано как установилась магнитная стрелка между полюсами двух одинаковых магнитов 1 и 2 .

Укажите полюса магнитов 1 и 2 ,обращенных к стрелке.



А) 1 - N , 2 - S

B) 1 - S , 2 - N

C) 1- N , 2 - N

D) 1 - S , 2 – S [1 б]

2.На рисунке изображен полосной магнит.



А) Изобразите графически магнитное поле постоянного магнита [1б]

С) Укажите направление силовых линий магнитного поля [1б]