Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[ 3 б ]
5. Энергия, выделившая при сгорании нефти массой 400 г, тратится на нагревание воды от 10 0С до 70 0С. Какую массу воды нагрели? (удельная теплота сгорания нефти 44 МДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг0С)
[4 б ]
Итого: 12 баллов
Критерий оценивания | № задан ия | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Представляет (характеризует) температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) | 1 | Переводит температуру из градусов Цельсия в градусы Кельвина | 1 |
Определяет количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи | 2 | Переводит единицы измерения в СИ | 1 |
Выражает из формулы количества теплоты, удельную теплоёмкость вещества | 1 | ||
Определяет значение удельной теплоемкости вещества | 1 | ||
Объясняет физический смысл удельной теплоемкости | 3 | Характеризует физический смысл удельной теплоемкости; | 1 |
Применяет формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач | 4 | Переводит единицы измерения в СИ | 1 |
Использует формулу количества теплоты | 1 | ||
Вычисляет значение количества теплоты | 1 | ||
Применяет уравнение теплового баланса при решении задач | 5 | Переводит единицы измерения в СИ | 1 |
Составляет уравнение теплового баланса для данной задачи | 1 | ||
Выводит формулу для расчета массы воды | 1 | ||
Определяет массу воды | 1 | ||
Всего баллов | 12 б |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тепловые явления»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Представляет (характеризует) температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) | З атрудняется при переводе температуры из градусов Цельсия в градусы Кельвина. | Допускает ошибки при п ереводе температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина. | Правильно переводит температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина. . |
Определяет количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи | И спытывает затруднения при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи | Д опускает ошибки при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи | Верно использует формулу для нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи. |
Объясняет физический смысл удельной теплоемкости | И спытывает затруднения при объяснении физического смысла удельной теплоемкости | Д опускает ошибки при объяснении физического смысла удельной теплоемкости | В ерно объясняет физический смысл удельной теплоемкости |
Применяет формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач | И спытывает затруднения при использовании формулы количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач | Допускает ошибки при использовании формулы количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач | В ерно использует формулу количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач |
Применяет уравнение теплового баланса при решении задач | И спытывает затруднения при составлении уравнения теплового баланса | Д опускает ошибки при составлении уравнения теплового баланса | В ерно составляет уравнения теплового баланса |
I вариант
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
Суммативное оценивание за раздел «Агрегатные состояние вещества»
Цель обучения: 8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории
8.3.1.5- описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории
8.3.2.10 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач;
8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации;
8.3.2.15- определять количество теплоты при парообразовании
Критерий Обучающийся
оценивания
-
Описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории -
Описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории -
Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач -
Анализирует график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации -
Использует формулу количества теплоты, выделяемого при парообразовании, в решении задач
Уровни Знание
мыслительных Навыки высокого порядка
навыков Применение
Понимание
Время
выполнения 25 минут
Задания
1. Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.
№ | Утверждения | Истина | Ложь |
1 | Внутренняя энергия вещества при кристаллизации - уменьшается | И | Л |
2 | Средние кинетические энергии и скорость молекул в охлажденном веществе увеличивается | И | Л |
3 | При отвердевании температура веществ понижается, и вещество остывает до определенной температуры | И | Л |
[3 б]
2. Как влияет испарение на температуру жидкости?
А) Температура жидкости не меняется.
В) Температура жидкости увеличивается.
С) Температура жидкости уменьшается.
[1 б]
3. Соотнесите вопросы левого столбца с ответами правого столбца
1. Образование капелек воды на бутылке которую вынесли из морозильника возникает из-за … | Кипения |
2. Процесс образования росы, инея, запотевания окон происходит из-за … | Плавления |
3. При каком процессе происходит уменьшение внутренней энергии? | Испарение |
4. Парообразование происходящее со всей поверхности жидкости это… | Конденсация |
[4 б]
4. Какое количество теплоты требуется для плавления меди массой 200 г, взятой при температуре плавления? (Удельная теплота плавления меди 210 кДж/кг).
[3 б]
5. На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Начальная температура воды 50 °С. В каком состоянии находится вода в момент времени τ1?
А) только в газообразном
В) только в жидком
C) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в газообразном
D) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в кристаллическом
[1 б]
6. На рисунке приведён график зависимости температуры t воды от времени τ при нормальном атмосферном давлении. Какое из утверждений является неверным?
A) Участок АБ соответствует процессу нагревания воды.
B) В процессе, соответствующем участку ЕЖ, внутренняя энергия воды уменьшается.
C) Точка Е соответствует твёрдому состоянию воды.
[1 б]
7. Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С?
(Удельная теплота парообразования воды равна 2,3*106 Дж/кг)
[3 б ]
Итого: 16 баллов
II вариант
«Агрегатные состояние вещества»
Задания
1. Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.
№ | Утверждения | Истина | Ложь |
1 | Внутренняя энергия вещества при кристаллизации - увеличивается | И | Л |
2 | Средние кинетические энергии и скорость молекул в охлажденном веществе уменьшается | И | Л |
3 | При отвердевании температура веществ повышается, и вещество нагревается до определенной температуры | И | Л |