Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


[ 3 б ]

5. Энергия, выделившая при сгорании нефти массой 400 г, тратится на нагревание воды от 10 0С до 70 0С. Какую массу воды нагрели? (удельная теплота сгорания нефти 44 МДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг0С)

[4 б ]

Итого: 12 баллов


Критерий оценивания



задан ия

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Представляет (характеризует) температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

1

Переводит температуру из градусов Цельсия в градусы Кельвина

1

Определяет количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи

2

Переводит единицы измерения в СИ

1

Выражает из формулы количества теплоты, удельную теплоёмкость вещества

1


Определяет значение удельной теплоемкости вещества

1

Объясняет физический смысл удельной теплоемкости

3

Характеризует физический смысл удельной теплоемкости;

1


Применяет формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач

4

Переводит единицы измерения в СИ

1

Использует формулу количества теплоты

1

Вычисляет значение количества теплоты

1

Применяет уравнение теплового баланса при решении задач

5

Переводит единицы измерения в СИ

1

Составляет уравнение теплового баланса для данной задачи

1

Выводит формулу для расчета массы воды

1

Определяет массу воды

1

Всего баллов

12 б




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тепловые явления»

ФИО обучающегося _________________________________________


Критерии оценивания


Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Представляет (характеризует) температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

З атрудняется при переводе температуры из градусов Цельсия в градусы Кельвина.

Допускает ошибки при

п ереводе температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина.


Правильно переводит температуры тела из градусов Цельсия в градусы Кельвина.

.


Определяет количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи

И спытывает затруднения при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи


Д опускает ошибки при использовании формулы нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи

Верно использует формулу для нахождения количества теплоты полученной или отданной в процессе теплопередачи.




Объясняет физический смысл удельной теплоемкости

И спытывает затруднения при объяснении физического смысла удельной теплоемкости


Д опускает ошибки при объяснении физического смысла удельной теплоемкости

В ерно объясняет физический смысл удельной теплоемкости

Применяет формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач


И спытывает затруднения при использовании формулы количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач


Допускает ошибки при использовании формулы количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач




В ерно использует формулу количества теплоты выделяемого при сгорании топлива, в решении задач

Применяет уравнение теплового баланса при решении задач


И спытывает затруднения при составлении уравнения теплового баланса

Д опускает ошибки при составлении уравнения теплового баланса

В ерно составляет уравнения теплового баланса




I вариант
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ

Суммативное оценивание за раздел «Агрегатные состояние вещества»
Цель обучения: 8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.1.5- описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.2.10 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач;

8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации;

8.3.2.15- определять количество теплоты при парообразовании

Критерий Обучающийся

оценивания

  • Описывает переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

  • Описывает переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

  • Использует формулу количества теплоты, поглощаемого при плавлении, в решении задач

  • Анализирует график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации

  • Использует формулу количества теплоты, выделяемого при парообразовании, в решении задач

Уровни Знание

мыслительных Навыки высокого порядка

навыков Применение

Понимание

Время

выполнения 25 минут

Задания

1. Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.



Утверждения

Истина

Ложь

1

Внутренняя энергия вещества при кристаллизации - уменьшается

И

Л

2

Средние кинетические энергии и скорость молекул в охлажденном веществе увеличивается

И

Л

3

При отвердевании температура веществ понижается, и вещество остывает до определенной температуры

И

Л

[3 б]

2. Как влияет испарение на температуру жидкости?

А) Температура жидкости не меняется.

В) Температура жидкости увеличивается.

С) Температура жидкости уменьшается.

[1 б]

3. Соотнесите вопросы левого столбца с ответами правого столбца


1. Образование капелек воды на бутылке которую вынесли из морозильника возникает из-за …

Кипения

2. Процесс образования росы, инея, запотевания окон происходит из-за …

Плавления

3. При каком процессе происходит уменьшение внутренней энергии?

Испарение

4. Парообразование происходящее со всей поверхности жидкости это…

Конденсация

[4 б]

4. Какое количество теплоты требуется для плавления меди массой 200 г, взятой при температуре плавления? (Удельная теплота плавления меди 210  кДж/кг).

[3 б]

5. На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Начальная температура воды 50 °С. В каком состоянии находится вода в момент времени τ1?

 

А) только в газообразном

В) только в жидком

C) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в газообразном

D) часть воды — в жидком состоянии и часть воды — в кристаллическом

[1 б]

6. На ри­сун­ке приведён гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры t воды от вре­ме­ни τ при нор­маль­ном атмосферном давлении. Какое из утвер­жде­ний является неверным?

 

A) Участок АБ со­от­вет­ству­ет процессу на­гре­ва­ния воды.

B) В процессе, со­от­вет­ству­ю­щем участку ЕЖ, внут­рен­няя энергия воды уменьшается.

C) Точка Е со­от­вет­ству­ет твёрдому со­сто­я­нию воды.

[1 б]

7. Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С?

(Удельная теплота парообразования воды равна 2,3*106 Дж/кг)

[3 б ]

Итого: 16 баллов


II вариант

«Агрегатные состояние вещества»

Задания

1. Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.



Утверждения

Истина

Ложь

1

Внутренняя энергия вещества при кристаллизации - увеличивается

И

Л

2

Средние кинетические энергии и скорость молекул в охлажденном веществе уменьшается

И

Л

3

При отвердевании температура веществ повышается, и вещество нагревается до определенной температуры

И

Л