Файл: 1. Конкуренция понятие и виды.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

внешние

внутренние

- уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества;
  • налоговые ставки в стране и регионах;
  • процентные ставки в стране и регионах;
  • наличие доступных и дешевых природных ресурсов;
  • система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране;
  • климатические условия и географическое положение страны или региона;
  • уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране.

4. Управленческие:

менеджеры; анализ выполнения законов организации; организация поставки сырья, материалов и комплектующих по принципы «точно в срок»; формирование системы менеджмента; функционирование системы управления качеством в организации; проведение внешней и внутренней сертификации продукции и систем.

5. Рыночные:

доступ к рынку ресурсов, необходимых организации; доступ к рынку новых технологий; значительная доля рынка; эксклюзивность товара организации; эксклюзивность каналов распределения; эксклюзивность рекламы товаров организации;

эффективная система сбыта и послепродажного обслуживания;

прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.

6. Эффективность функционирования организации:

показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж); интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала); финансовая устойчивость функционирования организации.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОПЕРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

Конкурентоспособность продукции

Критерий: показатель конкурентоспособности продукции

Методы оценки:
  • экспертный;
  • квалиметрический;
  • комплексный

ТАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Общее состояние предприятия

Критерий: комплексный показатель состояния предприятия

Методы оценки:

- методики комплексных оценок финансово-хозяйственной деятельности предприятий

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Инвестиционная привлекательность

Критерий: рост стоимости предприятия

Методы оценки:
  • сравнительный;
  • затратный;
  • - доходный;
  • - опционный.

Конкурентоспособность товара — это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.


Факторы конкурентного преимущества товара

внешние

внутренние

— уровень конкурентоспособности страны, отрасли, региона, организации, выпускающей товар;

— силу конкуренции на выходе системы, среди ее конкурентов;

— силу конкуренции на входе системы, среди поставщиков сырья, материалов и комплектующих компонентов;

— силу конкуренции среди товаров-заменителей; — появление новых потребителей;

— уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров;

— активность контактных аудиторий.

— патентоспособность (новизна) структуры или состава товара;

— рациональность организационной и производственной структур системы;

— конкурентоспособность персонала системы;

— прогрессивность информационных технологий;

— прогрессивность технологических процессов и оборудования;

— научный уровень системы управления;

— обоснованность миссии системы.

Оценка конкурентоспособности товара

изучение рынка

(специализация рынка и его географическое положение, емкость рынка и возможная доля предприятия на нем, товарные и фирменные структуры на нем, острота конкуренции)

изучение конкурентов

(основные конкуренты, владеющие большей долей рынка, торговые марки товаров конкурентов, особенности товаров-конкурентов, вид и особенности упаковки товаров-конкурентов, формы и методы сбытовой деятельности, формирование спроса и стимулирование сбыта, рекламные материалы конкурентов)

изучение потребностей покупателя

(возможные покупатели с учетом сегментации рынка, типичные направления и способы использования товара покупателями, побудительные мотивы покупки данного товара, факторы формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенные потребности товарами данного вида)

изучение параметров оценки товара («жесткие» параметры имеют определенную величину, выраженную в тех или иных единицах — это технические, энергомические и параметры соответствия национальным и международным стандартам; «мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара — это дизайн и цвет самого товара и его упаковки).

11. Принципы оценки конкурентоспособности.



Р.А. Фатхутдинов выделяет следующие принципы оценки конкурентоспособности страны:

1) применение количественных методов оценки (количество показателей должно быть минимальным, но достаточным для соблюдения принципа комплексности);

2) использование статистических данных страны и международных организаций с тем, чтобы один человек мог собрать информацию, другой рассчитать показатель, а третий проверить работу первых двух;

3) применение комплексного подхода (оценка конкурентоспособности с учетом политического, социального, духовного, экологического, технического, экономического развития страны);

4) структура формулы оценки конкурентоспособности страны должна быть идентична структурам формул оценки товаров и организации с определением весомости частных показателей конкурентоспособности;

5) применение показателей, прошлое, настоящее и будущее страны;

6) в формулу оценки конкурентоспособности страны должен быть включен показатель, отражающий естественные конкурентные преимущества;

7) показатели не должны зависеть от размера страны и численности ее населения;

8) оценка конкурентоспособности страны должна проводиться ежегодно;

9) по результатам оценки должны быть установлены ежегодные международные знаки отличия.

Инструменты управления конкурентоспособ-ностью

Управление распределением товара

Маркетинговые исследования

Сегментация рынка и позиционирование

Управление товарным ассортиментом

Управление ценообразованием

Управление продвижением товара

Инструменты управления конкурентоспособностью

Маркетинговые исследования

Этапы м. и.:

- определение проблемы;
  • планирование хода исследования;
  • планирование объема выборки;
  • сбор данных;
  • обработка, анализ и интерпретация данных;
  • подготовка отчета о результатах исследования;
  • сопровождение сделки.

  • Классификация м. и.:
  • Разведочные
  • Описательные
  • Каузальные

  • Методы сбора маркетинговой информации

    -Количественные исследования

    -Качественные исследования

    -Кабинетные маркетинговые исследования информации

    -Полевые маркетинговые исследования

Сегментация рынка и позиционирование

Переменные сегментирования

  • Географические;
  • Психографические;
  • Поведенческие;
  • Демографические.

  • Методы с.р.:
  • сегментация по выгодам;
  • построение сетки сегментации;
  • многомерная классификация;
  • метод группировок;
  • метод функциональных карт.

  • Позиционирование

    Выбор критериев позиционирования, определение показателей по выбранным критериям, построение карты восприятия, перепозиционирование, дифференциация товара.

Управление товарным ассортиментом

Жизненный цикл товара:
  • этап разработки
  • этап внедрения
  • этап роста;
  • этап зрелости и насыщения;
  • этап спада.

  • По степени осязаемости:
  • товары длительного пользования;
  • товары кратковременного пользования;
  • услуги.

  • Три уровня управления товаром:
  • управление маркой (элементы марки: наименование, символ, имидж, упаковка, гарантии);
  • управление товарной категорией (ширина, глубина, совместимость, высота);
  • управление подразделением компании.

Инструменты управления конкурентоспособностью

Управление ценообразованием

Виды ценовых стратегий:
  • закрепление на рынке с новым товаром;
  • выход на новый рынок;
  • существенное расширение своей доли на товарном рынке за определенный период;
  • вытеснение конкурента с целевого рынка;
  • защита своих рыночных позиций с использованием ценовых и неценовых методов;
  • последовательное освоение намеченных сегментов рынка;
  • максимально быстрое возмещение производственных затрат;
  • стимулирование комплексных продаж.

Управление продвижением товара

«Комплекс продвижения» включает рекламу, стимулирование сбыта (продаж), персональную продажу и связи с общественностью.

Виды рекламы:
  • телевизионная реклама;
  • радиореклама;
  • реклама в газетах и журналах;
  • наружная реклама.

  • Средства стимулирования сбыта:

    предоставление образцов; возмещение или компенсация; бонусные пакеты;

    прямое снижение цен (скидки); премии; купоны.

    Методы ПР:

    отношения со СМИ; печатная продукция; кино и фотосредства; устная речь; паблисити; спонсорство.

    Методы ПР:

    отношения со СМИ; печатная продукция; кино и фотосредства; устная речь; паблисити; спонсорство.

Управление распределением товара


Цель распределительной политики заключается в обеспечении доступности товаров для потребителей.

Основными элементами планирования продаж являются:

— изучение конъюнктуры рынка;

— прогноз товарооборота,;

— подготовка финансовой сметы;

— определение конкретных заданий торговым уполномоченным;

— торговая отчетность

Спасибо за внимание!