ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
внешние | внутренние |
- уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества;
| 4. Управленческие: менеджеры; анализ выполнения законов организации; организация поставки сырья, материалов и комплектующих по принципы «точно в срок»; формирование системы менеджмента; функционирование системы управления качеством в организации; проведение внешней и внутренней сертификации продукции и систем. 5. Рыночные: доступ к рынку ресурсов, необходимых организации; доступ к рынку новых технологий; значительная доля рынка; эксклюзивность товара организации; эксклюзивность каналов распределения; эксклюзивность рекламы товаров организации; эффективная система сбыта и послепродажного обслуживания; прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры. 6. Эффективность функционирования организации: показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж); интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала); финансовая устойчивость функционирования организации. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОПЕРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ
Конкурентоспособность продукции
Критерий: показатель конкурентоспособности продукции
Методы оценки:
- экспертный;
- квалиметрический;
- комплексный
ТАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Общее состояние предприятия
Критерий: комплексный показатель состояния предприятия
Методы оценки:
- методики комплексных оценок финансово-хозяйственной деятельности предприятий
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Инвестиционная привлекательность
Критерий: рост стоимости предприятия
Методы оценки:
- сравнительный;
- затратный;
- - доходный;
- - опционный.
Конкурентоспособность товара — это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.
Факторы конкурентного преимущества товара | |
внешние | внутренние |
— уровень конкурентоспособности страны, отрасли, региона, организации, выпускающей товар; — силу конкуренции на выходе системы, среди ее конкурентов; — силу конкуренции на входе системы, среди поставщиков сырья, материалов и комплектующих компонентов; — силу конкуренции среди товаров-заменителей; — появление новых потребителей; — уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров; — активность контактных аудиторий. | — патентоспособность (новизна) структуры или состава товара; — рациональность организационной и производственной структур системы; — конкурентоспособность персонала системы; — прогрессивность информационных технологий; — прогрессивность технологических процессов и оборудования; — научный уровень системы управления; — обоснованность миссии системы. |
Оценка конкурентоспособности товара
изучение рынка
(специализация рынка и его географическое положение, емкость рынка и возможная доля предприятия на нем, товарные и фирменные структуры на нем, острота конкуренции)
изучение конкурентов
(основные конкуренты, владеющие большей долей рынка, торговые марки товаров конкурентов, особенности товаров-конкурентов, вид и особенности упаковки товаров-конкурентов, формы и методы сбытовой деятельности, формирование спроса и стимулирование сбыта, рекламные материалы конкурентов)
изучение потребностей покупателя
(возможные покупатели с учетом сегментации рынка, типичные направления и способы использования товара покупателями, побудительные мотивы покупки данного товара, факторы формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенные потребности товарами данного вида)
изучение параметров оценки товара («жесткие» параметры имеют определенную величину, выраженную в тех или иных единицах — это технические, энергомические и параметры соответствия национальным и международным стандартам; «мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара — это дизайн и цвет самого товара и его упаковки).
11. Принципы оценки конкурентоспособности.
Р.А. Фатхутдинов выделяет следующие принципы оценки конкурентоспособности страны:
1) применение количественных методов оценки (количество показателей должно быть минимальным, но достаточным для соблюдения принципа комплексности);
2) использование статистических данных страны и международных организаций с тем, чтобы один человек мог собрать информацию, другой рассчитать показатель, а третий проверить работу первых двух;
3) применение комплексного подхода (оценка конкурентоспособности с учетом политического, социального, духовного, экологического, технического, экономического развития страны);
4) структура формулы оценки конкурентоспособности страны должна быть идентична структурам формул оценки товаров и организации с определением весомости частных показателей конкурентоспособности;
5) применение показателей, прошлое, настоящее и будущее страны;
6) в формулу оценки конкурентоспособности страны должен быть включен показатель, отражающий естественные конкурентные преимущества;
7) показатели не должны зависеть от размера страны и численности ее населения;
8) оценка конкурентоспособности страны должна проводиться ежегодно;
9) по результатам оценки должны быть установлены ежегодные международные знаки отличия.
Инструменты управления конкурентоспособ-ностью
Управление распределением товара
Маркетинговые исследования
Сегментация рынка и позиционирование
Управление товарным ассортиментом
Управление ценообразованием
Управление продвижением товара
Инструменты управления конкурентоспособностью
Маркетинговые исследования
Этапы м. и.:
- определение проблемы;
- планирование хода исследования;
- планирование объема выборки;
- сбор данных;
- обработка, анализ и интерпретация данных;
- подготовка отчета о результатах исследования;
- сопровождение сделки.
- Разведочные
- Описательные
- Каузальные
Классификация м. и.:
Методы сбора маркетинговой информации
-Количественные исследования
-Качественные исследования
-Кабинетные маркетинговые исследования информации
-Полевые маркетинговые исследования
Сегментация рынка и позиционирование
Переменные сегментирования
- Географические;
- Психографические;
- Поведенческие;
- Демографические.
- сегментация по выгодам;
- построение сетки сегментации;
- многомерная классификация;
- метод группировок;
- метод функциональных карт.
Методы с.р.:
Позиционирование
Выбор критериев позиционирования, определение показателей по выбранным критериям, построение карты восприятия, перепозиционирование, дифференциация товара.
Управление товарным ассортиментом
Жизненный цикл товара:
- этап разработки
- этап внедрения
- этап роста;
- этап зрелости и насыщения;
- этап спада.
- товары длительного пользования;
- товары кратковременного пользования;
- услуги.
- управление маркой (элементы марки: наименование, символ, имидж, упаковка, гарантии);
- управление товарной категорией (ширина, глубина, совместимость, высота);
- управление подразделением компании.
По степени осязаемости:
Три уровня управления товаром:
Инструменты управления конкурентоспособностью
Управление ценообразованием
Виды ценовых стратегий:
- закрепление на рынке с новым товаром;
- выход на новый рынок;
- существенное расширение своей доли на товарном рынке за определенный период;
- вытеснение конкурента с целевого рынка;
- защита своих рыночных позиций с использованием ценовых и неценовых методов;
- последовательное освоение намеченных сегментов рынка;
- максимально быстрое возмещение производственных затрат;
- стимулирование комплексных продаж.
Управление продвижением товара
«Комплекс продвижения» включает рекламу, стимулирование сбыта (продаж), персональную продажу и связи с общественностью.
Виды рекламы:
- телевизионная реклама;
- радиореклама;
- реклама в газетах и журналах;
- наружная реклама.
Средства стимулирования сбыта:
предоставление образцов; возмещение или компенсация; бонусные пакеты;
прямое снижение цен (скидки); премии; купоны.
Методы ПР:
отношения со СМИ; печатная продукция; кино и фотосредства; устная речь; паблисити; спонсорство.
Методы ПР:
отношения со СМИ; печатная продукция; кино и фотосредства; устная речь; паблисити; спонсорство.
Управление распределением товара
Цель распределительной политики заключается в обеспечении доступности товаров для потребителей.
Основными элементами планирования продаж являются:
— изучение конъюнктуры рынка;
— прогноз товарооборота,;
— подготовка финансовой сметы;
— определение конкретных заданий торговым уполномоченным;
— торговая отчетность
Спасибо за внимание!