Файл: Методические указания по прохождению преддипломной практики Специальность 09. 02. 04Информационные системы (по отраслям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


До начала преддипломной практики со студентами проводят организационное собрание, где выдают задание на практику, знакомят с целями и задачами практики, с методической литературой.

По окончании практики студент сдаёт Отчет, Аттестационный лист, Дневник в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ХПЭТ с печатью и подписью руководителя практики от предприятия.

Руководитель практики от предприятия или техникума организует практику в соответствии с данной программой практики.

Руководитель практики от предприятия должен:

1.Своевременно провести инструктаж по технике безопасности;

2.Контролировать явку студентов на практику, соблюдение ими правил трудового распорядка, сообщать руководителю практики от техникума о студентах, нарушающих правила внутреннего распорядка;

3.Способствовать созданию условий для успешного прохождения практики;

4.Осуществлять контроль над выполнением работ, предусмотренных рабочей программой практики;

5.Составить характеристику на студента – отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента.

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Итоговая оценка за практику выставляется руководителем практики от техникума на основании и с учетом:

- качества ведения дневника по практике;

- характеристики, составленной руководителем практики от предприятия или личных наблюдений руководителя практики от техникума за самостоятельной работой практиканта;

- выполнения индивидуального задания, составленного в соответствии с учебной программой прохождения практики;

- выступление на итоговой конференции по практике или собеседование.

Дневник практиканта является документом текущего контроля. Дневник должен находиться на рабочем месте студента и предъявляться по первому требованию руководителя практики. Дневник заполняется студентом-практикантом, руководитель практики от предприятия ежедневно выставляет оценку за работу проделанную практикантом.

Дневник содержит календарный план-график, в котором кратко перечисляется запланированная работа, сроки ее выполнения и заключение руководителя практики от предприятия о качестве ее выполнения.

Характеристика на студента руководителя практики от предприятия - подпись, печать.

В характеристике должны быть отображены следующие аспекты выполнения программы практики:


- степень приобретения профессиональных навыков и освоения инструментария производства;

- отношение к порученной работе;

- конкретные примеры применения полученных в результате учебы знаний;

- участие в общественной жизни предприятия;

- дополнительные сведения и замечания по усмотрению руководителя от предприятия.

Отчет является основным документом итоговой отчетности и предоставляется студентом на проверку руководителю от техникума в течении трех дней после окончания практики. Основным содержанием отчета должно быть описание процесса разработки индивидуального программного продукта.


Таблица 1 – Содержание производственной практики

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы по практике

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Вводное занятие

Организационные мероприятия.

6






Знакомство с организацией и базой прохождения практики. Знакомство со своим рабочим местом. Знакомство с правилами внутреннего распорядка на рабочем месте. Изучение требования безопасности на рабочем месте. Прохождение инструктажа. Изучение физиолого-гигиенических основ трудового процесса и требований санитарии.




1,2

Тема 1.


Ознакомление с условиями труда и технологическими производственными процессами на рабочем месте

18







Изучение работы IT-отделов предприятия (отдел технической поддержки, отдел телекоммуникаций и баз данных и др.)

6

1,2

Изучение организации рабочих мест

6

1,2







Автоматизация рабочих мест

6

1,2

Тема 2

Анализ используемого программного обеспечения

6







Программное обеспечение, используемое на предприятии. Оснащенность рабочих мест сотрудников программным обеспечением.




1,2

Тема 3

Анализ используемых технических средств АРМ предприятия

6







Аппаратные средства, анализ технических характеристик




1,2,3

Тема 4

Используемые средства телекоммуникации

6







Анализ локальной сети предприятия




1,2,3

Тема 5

Администрирование

6







Приемы администрирования. Применяемые методы защиты




1,2

Тема 6

Ознакомление с отчетной, технической и программной документацией

6







Планы-графики по проведению проектных работ, техническое задание, макет экранных форм, технический проект и др.




1,2,3

Тема 7

Выбор среды программирования в соответствии с индивидуальным заданием.

12







Анализ сред и обоснование выбора среды программирования в соответствии с индивидуальным заданием.




1,2,3

Тема 8

Работа на рабочих местах в подразделениях предприятия в качестве дублеров.

42

1,2,3







Сбор материалов для дипломной работы (индивидуального задания)










Систематизация и обобщение материалов для дипломной работы.







Тема 9

Выполнение индивидуального задания.

30

1,2,3







Разработка прототипа.







Тема 10

Оформление отчетной документации

6

1,2,3







Дневник, аттестационный лист, отчет, прототип программного продукта







ВСЕГО: 144


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4 Индивидуальное задание на практику


1. Сбор, анализ и систематизация материалов для оформления отчета.

2. Составить отчет по плану:
Введение

1 Характеристики предприятия

1.1 Работа IT-отделов предприятия

1.2 Организация рабочих мест

2 Анализ используемого программного обеспечения и технических средств

3 Разработка технического задания на разработку программного продукта

4 Выбор среды программирования

5 Сбор материала для дипломной работы

5.1 Описание предметной области

5.2 Разработка макета экранных форм и структурной схемы

Заключение

Список использованных источников

5 Требования к отчету по практике

5.1 Общие правила оформления


Отчет оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД при ориентировочном объеме 25 - 30 страниц. Листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы в твердой обложке. К отчету прилагается дневник, аттестационный лист и фото/видео материалы и презентация.

На титульном листе отчета проставляется оценка и подпись руководителя практики от техникума.

Отчет по практике сдается руководителем практики заместителю директора по учебно-производственной работе вместе с ведомостью о зачтении практики в трехдневный срок после окончания практики студентов.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

  1. аттестационный лист с подписью руководителя практики от техникума (не подшивается);

  2. оформленный дневник по практике (не подшивается);

  3. отчет по практике;

  4. приложения: сообщение на конференцию о прохождении практики, распечатанные слайды презентации.

5. 2 Оформление листа «Содержание»


Содержание размещают после задания на одном или нескольких листах пояснительной записки. В содержании приводятся названия всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номера страницы, на которых они размещены.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (по центру) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

5.3 Общие требования к оформлению текста пояснительной записки


Так как государственными стандартами предусмотрена разработка программного обеспечения в виде автоматизированных систем, то пояснительная записка дипломной работы должна быть оформлена в соответствии с государственными стандартами ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89, ГОСТ 19.701-90.

Пояснительная записка выполняется в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги стандартного формата А4 (210*297 мм). Объем дипломной работы не менее 40 страниц.

Каждая страница основного текста и приложений должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст пояснительной записки оформляется в рамке (Приложение В,Г).

Весь текст выполняется шрифтом Times New Roman, размер 14 через полуторный интервал, выравнивание по ширине. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 см (однократное нажатие клавиши TAB). Отступ после и перед абзацем 0 пт.

Листы титульной и информационной части ПЗ не нумеруют, но включают в общее количество страниц, номера страниц проставляются арабскими цифрами справа, внизу страницы, затем указывается шифр документации.

Шифр текстовой документации формируется следующим образом:. код специальности. номер группы .год сдачи. Например: ОПП.09.02.04.41(11).23

Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишутся по центру страницы без точки в конце прописными буквами, текст имеет полужирное начертание. Данные заголовки не нумеруют.

Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа (части, книги), обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. В конце номера раздела и (или) подраздела точка не ставится. Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).


Разделы необходимо оформлять заголовком 1 уровня 14 шрифтом, по ширине, полужирным начертанием, прописными буквами без точки в конце, начинать с нового листа, и обозначать арабскими цифрами без точки и записывать с абзацного отступа равного 1,25 см.

Подразделы, оформляются как заголовки второго уровня 14 шрифтом, по ширине, полужирным начертанием, с прописной буквы без точки в конце.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
1 ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ




Нумерация пунктов первого раздела документа


2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Нумерация пунктов второго раздела документа

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например
3 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1 Аппараты, материалы и реактивы




Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа
Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис (интернет – дефисы не используются, ни в рамках перечислений, ни по тексту) или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример.

а)_________________ ;

б)_________________ ;

1)_______________ ;

2)_______________ ;

в)_________________ .

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком (раздела, подраздела) и текстом должно быть равно 2 интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 1 интервал. Отрывать заголовок от относящегося к нему текста, если хотя бы одна его строка не может быть размещена на данной странице недопустимо.