Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3-5

Тема 1.Знакомство с базой практики.

1.Организация индивидуальной педагогической деятельности……………………5-10

2.Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения…………………………………………………….....10-11

3.Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности…………………………………………………………………………........11

4.Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения.……………………………………………………………………………12-13

Тема 2.Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников.

5.Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы………………………………………13

6.Знакомство с порядком приёма детей в школу и комплектованием первых классов…………………………………………………………………………………14-16

7.Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации.…………………………16-17

8.Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды………………………………………………………………………..17-18

10.Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников…………………………………………………………………18-20

11.Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу………………….20-21

Тема 3.Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников.

12.Анализ УМК, использованных в 1классе………………………………………………21

1

14.Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности. Организация деятельности детей в школе, их досуга………………………………………………21-22

16.Ознакомление с приёмами организации деятельности учителя во внеучебное время…………………………………………………………………………………….22

19.Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе……………………22-23

Тема 4.Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению.


22.Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника……23-24

23.Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса……………24-25

Тема 5.Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников.

26.Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе…….25

Тема 6.Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

32.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета……………………………………………………………25-26

2

Введение

Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 г.

Практика «Пробные уроки в начальной школе» является составной частью системы непрерывной подготовки студентов к профессионально-образовательной деятельности. Специалист в области начального общего образования должен владеть информацией об особенностях проектирования и организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе, о современных методах, приемах, формах, средствах обучения и оценивании учебных достижений учащихся.

Производственная практика «Пробные уроки в начальной школе» является одним из необходимых этапов профессиональной подготовки студентов в системе педагогического образования. Учитель начальных классов должен владеть информацией о нормативных

требованиях к современному начальному общему образованию и нормативных документах, содержащих эти требования, о содержании современного начального общего образования, об актуальных технологиях, методах, формах, средствах обучения и оценивания учебных достижений младших школьников.

Основная цель производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» - приобретение практического опыта организации образовательного процесса в начальных классах.



Задачи производственной практики «Пробные уроки в начальной школе»:

- развитие умений наблюдения за образовательным процессом в начальной школе;

- развитие умений целеполагания и планирования уроков;

- овладение умениями проведения уроков и руководства учебной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- обучение целенаправленному выбору и применению эффективных методов и приемов проведения уроков;

- формирование умений анализировать уроки;

- развитие умений оформления документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.

В ходе производственной практики студенты получат практический опыт:

3

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- составления педагогической характеристики обучающегося;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации.

В процессе практики студенты совершенствуют умения проводить исследовательскую работу, которая идет в основном в направлении изучения уровня готовности ребенка к обучению в школе.

С целью овладения видом деятельности «Преподавание по программам начального общего образования» и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» должен уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенно-стей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с
учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

4

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

анализировать уроки для установления соответствия содержания, ме-тодов и средств, поставленным целям и задачам.

В процессе практики студенты наблюдают и анализируют деятель-ность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе, проектируют и проводят пробные уроки в начальной школе.

Практика проводится на базе начальных классов общеобразовательных школ. Студенты проходят практику на постоянном рабочем месте индивидуально. Они прикрепляются к учителю начальных классов, работающему в данной школе, и под его руководством выполняют программу практики.

Тема 1.Знакомство с базой практики.

1.Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Производственная практика была пройдена в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кулаковской средней общеобразовательной школе» сокращенно МБОУ «Кулаковская СОШ». МБОУ «Кулаковская средняя общеобразовательная школа» расположена в поселке Кулаково, Мотыгинского района, Красноярского края. С 1966 года функционирует как средняя школа, в 1999 году была зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение. В школе обучаются 118 учащихся. Практика проходила в первом классе, в котором обучается 18 учеников. По моему мнению, школа недостаточно оснащена современным оборудованием. В классе присутствует проектор, ноутбук, меловая доска, плакаты с математическими и грамматическими правилами.


В период прохождения учебной практики я была прикреплена к учителю начальных классов Шуклиной Ларисе Александровне, под ее руководством проходила практику в первом классе.

План-задание на учебную практику.



п/п

Дата

Содержание

1

С 1 сентября по 8 сентября 2022 года.

Тема 1.Знакомство с базой практики.
1.Организация индивидуальной педагогической деятельности.
2.Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
3.Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
4.Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

2

С 9 сентября по 14 сентября 2022 года.

Тема 2.Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников.
5.Изучение и описание условий обучения первоклассников,особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школе.
6.Знакомство с порядком приёма детей в школу и комплектованием первых классов.
7.Анализ Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации.

8.Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды.

9.Разработка проекта сценария праздника 1сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий.

10.Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников.

11.Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу.

3

С 15 сентября по 25 октября 2022 года.

Тема 3.Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников.

12.Анализ УМК, использованных в 1классе.

13.Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-ом классе, особенностями использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе.

14.Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности. Организация деятельности детей в школе, их досуга.

15.Пополнение методической копилки.

16.Ознакомление с приёмами организации деятельности учителя во внеучебное время.

17.Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе.

18.Анализ эффективных методических приёмов в обучении первоклассников.

19.Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе.


4

С 28 октября по 20 ноября 2022 года.

Тема 4.Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению

20.Изучение деятельности учителя в начальных классов по диагностике коррекции готовности детей к обучению в школе.

21.Подбори диагностических методик и проведение диагностик.

22.Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника.

23.Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса.

24.Исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению.

25.Подготовка и название реферата по проблемам адаптации первоклассников к школьному обучению.

5

С 21 ноября по 12 декабря 2022 года.

Тема 5.Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников.

26.Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе.

27.Посещение и анализ родительских собраний в 1 классе.

28.Изучение сведений о семьях первоклассников.

29.Подбор информации для проведения родительского собрания в 1 классе.

30.Участие в проведении родительского собрания в 1 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

31.Иссследование проблем готовности первоклассников к систематическому школьному обучению и разработка рекомендаций по адаптации первоклассников к школьному обучению с целью проектирования успешной педагогической деятельности в 1 классе начальной школы.

6

С 20 декабря по 28 декабря 2022 года.

Тема 6.Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
20.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.