Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3-5
Тема 1.Знакомство с базой практики.
1.Организация индивидуальной педагогической деятельности……………………5-10
2.Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения…………………………………………………….....10-11
3.Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности…………………………………………………………………………........11
4.Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения.……………………………………………………………………………12-13
Тема 2.Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников.
5.Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы………………………………………13
6.Знакомство с порядком приёма детей в школу и комплектованием первых классов…………………………………………………………………………………14-16
7.Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации.…………………………16-17
8.Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды………………………………………………………………………..17-18
10.Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников…………………………………………………………………18-20
11.Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу………………….20-21
Тема 3.Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников.
12.Анализ УМК, использованных в 1классе………………………………………………21
1
14.Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности. Организация деятельности детей в школе, их досуга………………………………………………21-22
16.Ознакомление с приёмами организации деятельности учителя во внеучебное время…………………………………………………………………………………….22
19.Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе……………………22-23
Тема 4.Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению.
22.Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника……23-24
23.Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса……………24-25
Тема 5.Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников.
26.Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе…….25
Тема 6.Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
32.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета……………………………………………………………25-26
2
Введение
Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 г.
Практика «Пробные уроки в начальной школе» является составной частью системы непрерывной подготовки студентов к профессионально-образовательной деятельности. Специалист в области начального общего образования должен владеть информацией об особенностях проектирования и организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе, о современных методах, приемах, формах, средствах обучения и оценивании учебных достижений учащихся.
Производственная практика «Пробные уроки в начальной школе» является одним из необходимых этапов профессиональной подготовки студентов в системе педагогического образования. Учитель начальных классов должен владеть информацией о нормативных
требованиях к современному начальному общему образованию и нормативных документах, содержащих эти требования, о содержании современного начального общего образования, об актуальных технологиях, методах, формах, средствах обучения и оценивания учебных достижений младших школьников.
Основная цель производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» - приобретение практического опыта организации образовательного процесса в начальных классах.
Задачи производственной практики «Пробные уроки в начальной школе»:
- развитие умений наблюдения за образовательным процессом в начальной школе;
- развитие умений целеполагания и планирования уроков;
- овладение умениями проведения уроков и руководства учебной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- обучение целенаправленному выбору и применению эффективных методов и приемов проведения уроков;
- формирование умений анализировать уроки;
- развитие умений оформления документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.
В ходе производственной практики студенты получат практический опыт:
3
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации.
В процессе практики студенты совершенствуют умения проводить исследовательскую работу, которая идет в основном в направлении изучения уровня готовности ребенка к обучению в школе.
С целью овладения видом деятельности «Преподавание по программам начального общего образования» и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» должен уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенно-стей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с
учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
4
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
анализировать уроки для установления соответствия содержания, ме-тодов и средств, поставленным целям и задачам.
В процессе практики студенты наблюдают и анализируют деятель-ность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе, проектируют и проводят пробные уроки в начальной школе.
Практика проводится на базе начальных классов общеобразовательных школ. Студенты проходят практику на постоянном рабочем месте индивидуально. Они прикрепляются к учителю начальных классов, работающему в данной школе, и под его руководством выполняют программу практики.
Тема 1.Знакомство с базой практики.
1.Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Производственная практика была пройдена в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кулаковской средней общеобразовательной школе» сокращенно МБОУ «Кулаковская СОШ». МБОУ «Кулаковская средняя общеобразовательная школа» расположена в поселке Кулаково, Мотыгинского района, Красноярского края. С 1966 года функционирует как средняя школа, в 1999 году была зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение. В школе обучаются 118 учащихся. Практика проходила в первом классе, в котором обучается 18 учеников. По моему мнению, школа недостаточно оснащена современным оборудованием. В классе присутствует проектор, ноутбук, меловая доска, плакаты с математическими и грамматическими правилами.
В период прохождения учебной практики я была прикреплена к учителю начальных классов Шуклиной Ларисе Александровне, под ее руководством проходила практику в первом классе.
План-задание на учебную практику.
№ п/п | Дата | Содержание |
1 | С 1 сентября по 8 сентября 2022 года. | Тема 1.Знакомство с базой практики. 1.Организация индивидуальной педагогической деятельности. 2.Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. 3.Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. 4.Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения. |
2 | С 9 сентября по 14 сентября 2022 года. | Тема 2.Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников. 5.Изучение и описание условий обучения первоклассников,особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школе. 6.Знакомство с порядком приёма детей в школу и комплектованием первых классов. 7.Анализ Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации. 8.Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды. 9.Разработка проекта сценария праздника 1сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий. 10.Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников. 11.Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу. |
3 | С 15 сентября по 25 октября 2022 года. | Тема 3.Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников. 12.Анализ УМК, использованных в 1классе. 13.Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-ом классе, особенностями использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе. 14.Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности. Организация деятельности детей в школе, их досуга. 15.Пополнение методической копилки. 16.Ознакомление с приёмами организации деятельности учителя во внеучебное время. 17.Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе. 18.Анализ эффективных методических приёмов в обучении первоклассников. 19.Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе. |
4 | С 28 октября по 20 ноября 2022 года. | Тема 4.Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению 20.Изучение деятельности учителя в начальных классов по диагностике коррекции готовности детей к обучению в школе. 21.Подбори диагностических методик и проведение диагностик. 22.Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника. 23.Составление психолого-педагогической характеристики 1 класса. 24.Исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению. 25.Подготовка и название реферата по проблемам адаптации первоклассников к школьному обучению. |
5 | С 21 ноября по 12 декабря 2022 года. | Тема 5.Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников. 26.Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе. 27.Посещение и анализ родительских собраний в 1 классе. 28.Изучение сведений о семьях первоклассников. 29.Подбор информации для проведения родительского собрания в 1 классе. 30.Участие в проведении родительского собрания в 1 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. 31.Иссследование проблем готовности первоклассников к систематическому школьному обучению и разработка рекомендаций по адаптации первоклассников к школьному обучению с целью проектирования успешной педагогической деятельности в 1 классе начальной школы. |
6 | С 20 декабря по 28 декабря 2022 года. | Тема 6.Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 20.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. |