Файл: ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации (ДО).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дневник
по практике
ПМ.04. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ДО)
Выполнила:
студентка группы 54ДО-11/20А-4
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Зятькова Карина Александровна
Проверил преподаватель:
_____________ /_________ /
оценка _____ /__________ /
Оглавление
ПМ.04. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ДО) 0
1. Самоанализ учебной и профессиональной деятельности 2
2. Портфолио работ, подготовленных обучающимся в рамках производственной практики: 4
Наблюдение за ребенком с целью выявления особенностей 5
Наблюдение и анализ работы с родителями (консультация, практикум и т.д.) 10
Рекомендации по коррекции процесса взаимодействия с родителями данного ребёнка и сотрудниками образовательной организации 12
Приложение 15
1. Самоанализ учебной и профессиональной деятельности
Я, Зятькова Карина Александровна, обучающаяся 54 ДО-11/20А-4, в период с 15.04.2023 по 15.05.2023 проходила производственнуюю практику на базе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «СНЕЖИНКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В ходе практики я принимала участие в планировании работы с детьми, составлении плана занятий и анализа их. Находила индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Я успешно справилась со следующими заданиями:
-
составить комплексно-тематический план работы с родителями (на 1 неделю); -
подготовить тематики консультаций по вопросам семейного воспитания ; -
составить план-конспект консультации с родителями с учётом достижений и трудностей в развитии ребёнка; -
составить структуру родительского собранияя; -
показать схему координации взаимодействия с работникамиДОО по вопросам воспитания и развитиянаблюдаемого ребенка.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методика планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Мною были разработаны различные виды игр: творческие, дидактические, коммуникативные. Также самостоятельно составляла подбор тематики и содержение работы по продуктивным видам деятельности в группе «Карандаши».. Подбирала методические приёмы и дидактический материал по формированию навыков самообслуживания, а также содержания труда (хозяйственно-бытовой).
Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими ( ОК ) и профессиональными компетенциями (ПК), а именно:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Определенные трудности возникли при индивидуальной работе с ребенком по формированию навыков общения – хотелось больше применить навыков, но к сожалению на занятие отведено ограниченное время.
Вывод работа в МБДОУ № 5 очень интересная и ответственная. Данная деятельность вдохновляет на постоянное повышение квалификации, быть современным и находить общий язык с каждым воспитанником.
2. Портфолио работ, подготовленных обучающимся в рамках производственной практики:
-
анализ работы с родителями (консультация, практикум и т.д.) -
рекомендации по коррекции процесса взаимодействия с родителями отдельно взятого ребенка и сотрудниками образовательной организации.
Наблюдение за ребенком с целью выявления особенностей
Несколько дней я наблюдала за ребенком (Илья) из старшей общеобразовательной группы. Илье на момент наблюдения исполнилось 6 лет 1 месяц. По словам педагогов, это самый "проблемный" ребенок из группы. Для него характерно следующее поведение: отбирает игрушки у других детей, толкает детей, плюет, во время занятий кричит, может встать во время занятий, перебивает взрослых, дерется с детьми, бросает стулья, игрушки, в ответ на сделанное ему замечание - плачет долго и сильно.
Цель: выявить уровень эмоционально-социального развития ребенка | ||||||||||||||||||||||||||||||
Имя ребенка: Илья | ||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст: 6 лет, старшая общеобразовательная | ||||||||||||||||||||||||||||||
Режимные моменты: Содержание деятельности ребёнка
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Цель работы с семьёй профессионально помочь семье в воспитании воспитанника, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи работы с семьей
|
Цель такого поведения данного ребенка - привлечение внимания взрослого любым доступным способом.
Экстренное вмешательство, которое можно применить к данному ребенку может быть следующим:
-
Игнорирование; -
Только когда это не нанесет вред другим детям (ни в коем случае, когда дерется и т.д.); -
Встать рядом, или просто взять за руку, не говоря при этом ничего; -
Использовать имя в те моменты, когда ребенок отвлекает всю группу -
Договорится об особом "секретном " сигнале, увидев который ребенок должен понять, что в его поведении что-то не так; -
Применять неожиданные действия (можно изменить голос, заговорить очень тихо); -
Отвлечь, дав какое-либо задание; -
Менять местами детей (в группе есть дети, которые наиболее часто страдают от негативного поведения Ильи, и те, которых обижать он откровенно боится).
Стратегии поддержки ребенка
-
использовать "Я-высказывания" , где сначала идет описание поведения, затем мое чувство, затем эффект от этого поведения, потом уже просьба. Например, "Илья, когда я вижу как ты отвлекаешься и разговариваешь во время занятий, я сержусь, потому что ты мешаешь другим детям заниматься, пожалуйста перестань". -
тактика разрешающего поведения. Можно в начале занятия или совместной деятельности разрешить ребенку в нем не участвовать, тогда как остальные дети должны с интересом ждать это занятие. Само собой ребенку захочется тоже участвовать в интересной совместной деятельности. -
Учить детей, как построить диалог, как договорится, как попросится в игру. Хорошим помощником в этом будут, конечно, сказки (как и народного творчества, так и специальные терапевтические);
Принимать ребенка:
-
приветствие (проявлять особые знаки внимания ребенку при встрече); -
привлечение других педагогов (сказать пару слов, похвалить и т.д.); -
уметь ребенка слушать и слышать и отражать его чувства; -
встреча детей и их родителей в неформальной обстановке (может быть и совместный поход, чаепитие , отмечать день рождения каждого ребенка, день рождения группы и др.); -
беседы с детьми об их увлечениях, интересах; -
можно посылать детям маленькие открытки ( и не только в день рождения); -
ввести систему отличительных знаков ("Похвалишки"). Например, у каждого ребенка в родительском уголке на отдельном листе нарисована полянка (трава, солнце, облака) за каждый ответ или просто похвалу воспитателя ребенок получает цветочек-наклейку и украшает таким образом свою полянку. Можно через какое-то время подвести итог, подарить эту полянку маме, папе. Можно начать украшать дерево листочками ит.д.; -
признание ребенка; -
фокусировать свои высказывания на настоящем; -
теплые чувства (Я верю, что эта была последняя драка и в следующий раз ты таких ошибок не сделаешь- ведь договорится намного лучше? а давай я после прогулки прочту тебе сказку как нужно выходить из таких конфликтов, а после мы вместе расскажем ее другим ребятам?; -
немаловажным являются и тактильные контакты; -
обязательно отмечать и хвалить детей за взаимопомощь; -
уделять внимание больше на хорошее поведение, нежели на плохое.
Партнерство с родителями
- обязательно ознакомить родителей с ВПД
- создать ребенку единый режим дня (заметили, что после выходных, в понедельник-вторник, у Ильи наиболее часто возникают ситуации "с плохим поведение", к концу недели, войдя в привычный ритм жизни, такие ситуации происходят реже; поэтому режим такому ребенку необходим)
- описать родителям способы поддержки ребенка
- создать уголок дисциплины
- проводить родительские собрания, привлекать на такие встречи других специалистов
- создать родительский клуб, где можно проводить тренинги с родителями на какую-то конкретную тему (можно по запросу родителей, администрации садика)
Наблюдение и анализ работы с родителями (консультация, практикум и т.д.)
1. Цель организации работы с родителями сделать родителей Ильи активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение
|
2 Соответствие содержание работы заявленной цели:
|
3. Особенности общения воспитателя с родителями (стиль общения) Правильно выстроенная коммуникация и стиль взаимоотношения является условием вовлечения родителей в жизнь своих детей вне дома, что непосредственно положительно влияет на весь образовательный и воспитательный процесс. При общении необходимо опираться на методические правила взаимодействия образовательного учреждения с семьями, которые при их выполнении действительно дают результат: обеспечивают информированность родителей о планах обучения, проведение совместных мероприятий (открытые уроки, праздники, так и обеспечивают выполнение педагогом этических норм общения. Методологические правила: не проповедовать, не поучать, не подсказывать решения, не выносить суждений, не оправдывать и не оправдываться, не ставить "диагноз", не выпытывать и т.п. |
4. Эффективность использования приёмов работы Наиболее эффективными формами взаимодействия и сотрудничества с семьёй воспитанника с точки зрения повышения родительской компетентности являются:
Современные родители в наибольшей степени заинтересованы в активных формах обучения, таких, как практические занятия и тренинги. |
5. Установление контакта с родителями. Для установления контакта с родителями применялся доброжелательный стиль общения с родителями, Позитивный настрой, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество и динамичность. |
6. Удовлетворение родителей педагогическим общение с воспитателем. В работе с родителями активно использовались разнообразные формы работы, как традиционные так и нетрадиционные: консультации, беседы, анкетирование по разным вопросам, семинары, посещение семьи ребенка, участие родителей в творческих конкурсах. |
7. Достижение поставленной цели по работе с родителями: использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы даёт положительные результаты:
|
Предложения по работе с родителями. Анкета для родителей «Семейное чтение» ПДД-Рекомендации для родителей. «Безопасность вашего ребёнка» Уголок здоровья: Профилактические и оздоровительные мероприятия на март «Растите малышей здоровыми»; Размещение методического материала. «Десять ПОЧЕМУ необходимо читать детям» Рекомендации: «Знакомство с апрелем» «Читайте детям вслух» «Как предупредить весенний авитаминоз». Для вас родители: Буклеты: День космонавтики; 22 апреля день земли. |