Файл: ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации (ДО).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рекомендации по коррекции процесса взаимодействия с родителями данного ребёнка и сотрудниками образовательной организации





Для коррекции процесса взаимодействия с родителями Ильи необходимо использовать следующие формы:

Традиционные формы

Родительское собрание - форма работы группы людей объединенных для совместного с ДОУ решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей.

Педагогическая беседа – обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Тематическая консультация – (индивидуальная или групповая) – обсуждение различных аспектов воспитания и обучения детей, получение от родителей необходимой информации о ребенке.

Информационный стенд – сведения об администрации, направлениях деятельности ДОУ, достижения коллектива, мероприятия на месяц, режим дня, расписание занятий.

Тематические выставки – отражают направления работы ДОУ

Тематические папки – рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей.

Открытые занятия и дни открытых дверей – ознакомление родителей с жизнью детей в ДОУ.

Субботники – объединение усилий ДОУ и родителей для создания пространственной среды, способствующей развитию детей, охране их жизни и здоровья.

Праздники и развлечения – привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.

Анкетирование родителей – выяснение знаний о методах воспитания детей, об удовлетворенности деятельностью ДОУ, об индивидуальных особенностях детей и т. п.

Фотовыставки – знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в ДОУ.

Нетрадиционные формы

Проекты – привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Конференции – обобщение, систематизация и пропаганда психолого – педагогических знаний.

Дневник – обеспечение постоянного общения между педагогом и родителями.

Информационный листок – содержит полезную информацию на каждый день.

Газета – рассматривает широкий круг проблем воспитания, знакомит родителей с темами деятельности ДОУ, содержит статьи по организации детского досуга и т. п.

Экскурсии и туристические походы – способствуют объединению усилий ДОУ и родителей в воспитании детей, формировании у них духовно – нравственных начал, ценностных ориентиров, экологическому воспитанию, привитию любви к Родине.

Мероприятия с сотрудниками ДОО

Психолог: проведение анкетирования, обогащение и расширение психолого-педагогических знаний родителей по воспитанию и обучению детей.

инструктор по физкультуре:

  1. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам физического воспитания и развития ребенка.

  2.  Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему социуму.

  3. Активизировать и обогатить  воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.




Методист Диагностика потребностей родителей (социологические опросы, собеседования).

Внедрение в воспитательный процесс современных форм и методов работы по взаимодействию с семьей.

Разработка методических рекомендаций для педагогов, детей, родителей по различным аспектам семейного воспитания.

Методическая помощь педагогам дошкольного комплекса при организации и проведении семейных конкурсов, воспитательных мероприятий.

Оказание методической помощи педагогам при планировании, проведении открытых занятий для родителей.

Мед. работник: Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий

Музыкальный руководитель: Создание развивающей музыкальной среды в семье. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОО.

Логопед:

  • привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;

  • обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком;

  • формирование у родителей представления о готовности к обучению в школе.

Инструктор по ИЗО Анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок».
Беседа с родителями на тему: «Как развивать воображение в рисовании». Индивидуальная беседа на тему: «Использование различного материала в изодеятельности»



Приложение



Буклеты и памятки для родителей по социально-нравственному воспитанию