Файл: ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации (ДО).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендации по коррекции процесса взаимодействия с родителями данного ребёнка и сотрудниками образовательной организации
Для коррекции процесса взаимодействия с родителями Ильи необходимо использовать следующие формы: Традиционные формы Родительское собрание - форма работы группы людей объединенных для совместного с ДОУ решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей. Педагогическая беседа – обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Тематическая консультация – (индивидуальная или групповая) – обсуждение различных аспектов воспитания и обучения детей, получение от родителей необходимой информации о ребенке. Информационный стенд – сведения об администрации, направлениях деятельности ДОУ, достижения коллектива, мероприятия на месяц, режим дня, расписание занятий. Тематические выставки – отражают направления работы ДОУ Тематические папки – рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей. Открытые занятия и дни открытых дверей – ознакомление родителей с жизнью детей в ДОУ. Субботники – объединение усилий ДОУ и родителей для создания пространственной среды, способствующей развитию детей, охране их жизни и здоровья. Праздники и развлечения – привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе. Анкетирование родителей – выяснение знаний о методах воспитания детей, об удовлетворенности деятельностью ДОУ, об индивидуальных особенностях детей и т. п. Фотовыставки – знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в ДОУ. Нетрадиционные формы Проекты – привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе. Конференции – обобщение, систематизация и пропаганда психолого – педагогических знаний. Дневник – обеспечение постоянного общения между педагогом и родителями. Информационный листок – содержит полезную информацию на каждый день. Газета – рассматривает широкий круг проблем воспитания, знакомит родителей с темами деятельности ДОУ, содержит статьи по организации детского досуга и т. п. Экскурсии и туристические походы – способствуют объединению усилий ДОУ и родителей в воспитании детей, формировании у них духовно – нравственных начал, ценностных ориентиров, экологическому воспитанию, привитию любви к Родине. |
Мероприятия с сотрудниками ДОО Психолог: проведение анкетирования, обогащение и расширение психолого-педагогических знаний родителей по воспитанию и обучению детей. |
инструктор по физкультуре:
|
Методист Диагностика потребностей родителей (социологические опросы, собеседования). Внедрение в воспитательный процесс современных форм и методов работы по взаимодействию с семьей. Разработка методических рекомендаций для педагогов, детей, родителей по различным аспектам семейного воспитания. Методическая помощь педагогам дошкольного комплекса при организации и проведении семейных конкурсов, воспитательных мероприятий. Оказание методической помощи педагогам при планировании, проведении открытых занятий для родителей. |
Мед. работник: Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий |
Музыкальный руководитель: Создание развивающей музыкальной среды в семье. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОО. |
Логопед:
|
Инструктор по ИЗО Анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок». Беседа с родителями на тему: «Как развивать воображение в рисовании». Индивидуальная беседа на тему: «Использование различного материала в изодеятельности» |
Приложение
Буклеты и памятки для родителей по социально-нравственному воспитанию