Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации
1.2 Коррупция: основные понятие и признаки
1.3 Государственная политика в области противодействия коррупции в РФ
1.4 Противодействие коррупции в системе муниципальной службы
Глава 2 Анализ деятельности по профилактике противодействия коррупциив органах местного управления
Глава 3. Совершенствование антикоррупионной политики Администрации Валдайского муниципального района
3.1Выявление проблем противодействия коррупции в Администрации Валдайского муниципального района
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Образовательная программа «Эффективное государственное и муниципальное управление»
БАКАЛАВРСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Проблемы борьбы с коррупцией в органах местного управления (на примере Валдайского муниципального района)»
| Автор: |
| обучающийся группы 4-14 НГО очной формы обучения |
| __________________ / Семёнова Н.А. |
| подпись Ф.И.О. |
| |
| Руководитель: |
| Должность, ученая степень, ученое звание |
| Кандидат экономических наук, доцент |
| __________________ / Ратковская И.А. |
| подпись Ф.И.О. |
Великий Новгород, 2018 г.
Содержание
С.
Введение 3
Глава1 Теоретические и правовые основы формирования и реализации государственной политики в области противодействия коррупции 6
1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации 6
1.2 Коррупция: основные понятие и признаки 9
1.3 Государственная политика в области противодействия коррупции в РФ 18
1.4 Противодействие коррупции в системе муниципальной службы 23
Глава 2 Анализ деятельности по профилактике противодействия коррупциив органах местного управления 36
2.1Характеристика организационных аспектов деятельности Администрации Валдайского муниципального района 36
2.2 Анализ деятельности по противодействию и профилактике коррупции на муниципальной службе в Валдайском муниципальном районе 49
2.3 Анализ факторов, влекущих за собой коррупционные проявления в Администрации Валдайского муниципального района 61
Глава 3. Совершенствование антикоррупионной политики Администрации Валдайского муниципального района 69
3.1Выявление проблем противодействия коррупции в Администрации Валдайского муниципального района 69
3.2 Подходы к решению проблем противодействия коррупции в Администрации Валдайского муниципального района 73
Заключение 78
Библиографический список 81
Приложение 2. 88
Приложение 4. 102
Приложения 5. 103
Введение
Коррупция, ее масштабы, специфика и динамика - следствие общих политических, социальных и экономических проблем страны. Коррупция всегда увеличивается, когда государство находится в стадии генезиса, переживает не просто изменения, а коренную ломку общественных, государственных и экономических устоев, поэтому неудивительно, что она следует общим закономерностям развития, в том числе и негативным.
Усиление коррупции ведет к дальнейшему ослаблению институтов всех уровней власти, отсутствию доверия к ней со стороны граждан, формирует в людях социальную пассивность, деморализует общество, возбуждая в нем агрессивность. Коррупция становится не только разновидностью преступности, но и способствует тесному сращиванию криминальных структур со всеми ветвями и уровнями власти, проникновению организованной преступности в сферу управления банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями, средствами массовой информации, другие сферы общественной жизни.
Актуальность темы настоящей работы обусловлена важностью изучения коррупции в органах местного самоуправления, как социального и антиправового явления: коррупция ведет к нарушениям прав и свобод граждан; субъекты коррупционных преступлений, как правило занимают высокое общественное положение; коррупция как явление приспосабливается к различным условиям, непрерывно видоизменяясь, совершенствуясь и приобретая изощренно-интеллектуальные способы совершения, принося огромный материальный и моральный ущерб как административнойединицы, так и государству в целом.
Объектом исследования выступает деятельность по противодействию и профилактике коррупции на муниципальной службе в Администрации Валдайского муниципального района.
Предметомисследования являются проблемы борьбы с коррупцией в органах местного управления и способы их решения.
Целью работы
являетсяразработка рекомендаций по решению проблем борьбы с коррупцией в органах местного управления на примере Валдайского муниципального района
Задачами работы стали:
-
изучить теоретические основы коррупции, определить ее признаки -
изучить антикоррупционную политику в Российской Федерации -
проанализировать деятельность по противодействию и профилактике коррупции на муниципальной службе в Администрации Валдайского муниципального района -
выявить существующие проблемы данного направления деятельности; -
предложить меры по совершенствованию антикоррупционной политики в Администрации Валдайского муниципального района
В проекте использованы следующие методы: системный анализ, анализ документов, сравнительный анализ, опрос в форме анкетирования, наблюдение.
Структура работы: бакалаврский проект состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении описывается актуальность темы исследования, определяются объект и предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе раскрыты теоретические и правовые основы формирования и реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
Во второй главе проведен анализ деятельности по профилактики противодействия коррупциив органах местного управления
В третьей главе даны конкретные рекомендации по совершенствованию борьбы с коррупцией, сделанные на основе проведенного анализа.
В заключении представлены основные выводы по результатам исследования.
Глава1 Теоретические и правовые основы формирования и реализации государственной политики в области противодействия коррупции
1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации
В 21 веке в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации происходят значительные изменения. Органы государственной власти концентрируют усилия в следующих направлениях:
-
Повышение эффективности работы государственного аппарата -
Предоставление населению более качественных услуг -
Налаживание многосторонних связей между государством и гражданским обществом -
Привлечение населения к управлению общественными делами
В нашем веке выделяются основные направления, по которым происходит изменения системы государственного управления:
Приватизация – действия по уменьшению роли правительства и увеличению значения частного сектора;
Децентрализация – передача отдельных полномочий (функций) на более низкий уровень управления и создание автономных структур, располагающих собственными ресурсами для выполнения порученных им задач;
Улучшение качества государственных услуг;
Реформирование государственной и муниципальной службы;
Улучшение управления общественными финансами и бюджетом;
Совершенствование использования информационных и телекоммуникационных технологий.
На сегодняшний день (10.05.2018) государственное управление - процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями ветвями власти1.
Система государственного управления изучает организацию государственного управления.
Основу системы государственного управления составляют четыре элемента:
-
Власть -
Управление -
Территория -
Экономическая система
В системе государственного управления власть реализуется через форму правления. Форма правления –способ организации государственной власти в отношении связи государства с составляющими его территориальными образованиями. Существует три формы правления:
-
Федерация -
Конфедерация -
Унитарная
Россия является федеративным государством. На ее территории государственное управление реализует следующие функции:
-
Институциональную – через утверждения необходимых для решения государственных вопросов социально-экономических, политических, гражданских институтов для разделения властных полномочий. -
Регулятивную – через систему норм и законов, устанавливающих общие правила, регулирующие поведение субъектов. -
Целеполагающую – через разработку и выбор приоритетных направлений социально-экономического и политического развития страны. -
Функциональную – через разработку и реализацию действий, направленных на поддержку всей хозяйственной инфраструктуры государства в лице ее ведущих отраслей. -
Идеологическую – через формирования общенациональной идеи , призванной консолидировать общества в границах государства
Основные принципы формирования государственной системы следующие:
Принцип разделения властей предполагает разделение единоличной государственной власти на три сферы: законодательную, исполнительную и судебную, что должно служить условием эффективного контроля за деятельностью государственного аппарата. Система сдержек и противовесов, представленная реализацией принципа, способствует формированию сбалансированной политической системы, отвечающей признакам справедливости и целесообразности.
Принцип комплементарности характеризуется установкой на непрерывность в структуре власти. Принцип нацеливает на создание условий равномерного распределения властных функций в разрезе всей вертикали управления по различным территориальным уровням. Характерным признаком равномерного распределения власти в структуре управления является выделение властных полномочий как сверху, так и снизу.
Принцип субсидиарности определяет процедуру распределения и перераспределения полномочий между управленческими уровнями государственной власти. Действие принципа определяет устойчивую последовательность исполнения властных полномочий управленческими органами и порядок распределения ответственности этих органов перед населением. Передача полномочий на более высокий уровень управления в соответствии с этим принципом может быть осуществлена только при условии невозможности их исполнения на низшем уровне.
Принцип субсидиарности имеет два измерения: вертикальное и горизонтальное. Вертикальное измерение включает распределение властных полномочий между уровнями власти в направлении от местной власти к государственной. Горизонтальное измерение охватывает процедуру распределения полномочий между ветвями власти на федеральном, региональном или местном уровнях.