Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие, сущность и функции руководства организации
1.2 Особенности, виды и способы реализации власти
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
2.2 Авторитарный стиль управления
2.3 Демократический стиль управления
2.4 Либеральный стиль управления
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Стиль руководства в организациях современной России: проблемы и перспективы развития
3.2 Характеристика организации ООО «Соболевский завод»
3.3 Управление персоналом в организации ООО «Соболевский завод»: меры по совершенствованию
Обозначенные в заявке требования по отношению к кандидату должны быть обсуждены с начальником отдела кадров и руководством отделения. Если возникает необходимость корректировки заявления, они должны быть сделаны.
Перед тем как будет принято решение о принятии на работу нового работника, руководство отделения должно проанализировать внутренние резервы кадров. Необходимо рассмотреть такие возможности, как переобучение уже работающего персонала, его ротацию. В случае, когда вакантную должность невозможно перекрыть при помощи внутренних резервов необходимо начинать поиск кандидата из вне, заявка принимается отделом персонала в работу, формируется и размещается объявление о появившийся вакансии.
Помимо этого, крайне важно разработать четкие и понятные критерии для отбора кандидата на должность. В рассматриваемом отделении определить необходимые критерии представляется возможным путем анализа должности – должностной инструкции, личностной спецификации.
Для поиска новых сотрудников можно использовать комплекс различных инструментов – объявления в интернете и специализированных печатных изданиях, анализ кандидатов, которые не подошли ранее, рекомендация друзей и знакомых действующего персонала, размещение заявок на бирже труда и службах занятости.
На следующем этапе изучаются все поступившие резюме. Здесь отбираются все те, кто согласно формальным критериям подходит для вакантной должности.
Далее проводится первичное интервью с соискателем. Здесь выделяю два типа интервью:
- в отделе кадров, непосредственно в организации;
- интервью по телефону.
После прохождения первичного интервью соискателю предоставляется анкета. Ее форма закрепляется организацией. В анкете должны обязательно содержаться вопросы, которые подразумевают рассказ о себе, причине поиска работы, своих навыков и опыте.
Анкета предлагается кандидату непосредственно в отделе кадров во время собеседования или до него, в зависимости от того, как было проведено первичное интервью. Приложение А демонстрирует пример такой анкеты.
Помимо этого, в анкете необходимо указать информацию о дальнейшем использовании полученной информации и цель анкетирования. Главная цель данной стадии отбора – определить обладает ли кандидат достаточной квалификацией для предлагаемой вакансии и насколько сильно он заинтересован в ней.
В случае если соискатель проходит все вышеописанные этапы, его направляют на собеседование с руководителем одела кадров. Оно нужно для детального, окончательного сбора всей необходимой информации о кандидате, в частности оценивает его готовность к сотрудничеству, контактность и внешний вид.
Для всех соискателей в обязательном порядке устанавливается требование по прохождению медосмотра.
После прохождения всех этапов отбора, описанных выше с соискателем, заключается трудовой договор.
Введение в организации такого порядка отбора персонала по прогнозам сократить время, затрачиваемое на собеседования в среднем на 35%. Помимо этого, данный подход позволит сократить показатель текучести кадров примерно на 4%, что приведет к сокращению финансовых затрат на отбор.
Внедрение системы адаптации
Австрийский ученый Ганс Селье считает основоположником наиболее эффективной на сегодняшний день модели адаптации работников в организации. Следующие мероприятие, которое предлагается ввести в ООО «Соболевский завод» базируется именно на его трудах.
Мероприятия 2 – внедрение системы адаптации.
Данная модель подразумевает подстраивание к утвердившимся окружению и условиям работы нового сотрудника. В настоящее время состоянии адаптации персонала в рассматриваемом отделении дает основание утверждать, что этот процесс не полностью проработан. Это отражается в отсутствии регламента проведения адаптации и всех соответствующих документов. Проводимая работа с новыми сотрудниками не носит системный характер.
По этой причине представляется необходимым возложить на руководителя отдела кадров функции по введению модели адаптации новых сотрудников, а именно, составление плана мероприятий по адаптации, формирование регламентирующих документов, проведение консультации работников по правовым, психологическим, экономическим и социальным вопросам, составление отчета о проделанной работе и ее результатах.
По прошествии первого месяца работы нового сотрудника проводится анализ уровня его адаптации в коллективе. Необходимо определить его слабые и сильные стороны, проанализировать результаты работы, провести беседу на предмет того, что необходимо улучшить сотруднику в своей работе, выслушать все замечания самого сотрудника, выявить в чем ему необходимо оказать помощь. Если у работника возникли какие-то проблемы в ходе работы, их обязательно стоит обсудить и предложить варианты решения.
Если адаптация сотрудника в течении первого месяца работы пройдена успешно, ему должно быть предоставлено больше полномочий. Итоги его работы подводятся после завершения испытательного срока.
На основании информации, поступившей от наставника о компетенции сотрудника, руководитель отделения может принять решение о досрочном завершении испытательного срока.
Если руководство организации не удовлетворяют результаты работы сотрудника, находящегося на испытательном сроке, может быть принято решение о приостановке сотрудничества.
Свое решение руководитель отделения сообщает сотруднику лично.
Таким образам, итогами адаптации нового сотрудника станет:
- видение своего потенциала;
- усвоение правил внутреннего распорядка и норм общения;
- овладение необходимыми навыками и профессиональными знаниями для выполнения возложенных функций.
Наставник заполняет отзыв об уровне деловых и личных качеств нового сотрудника по завершению испытательного срока. Одновременно с этим новичку предлагает оставить свой отзыв о уровне компетенции своего наставника в целях совершенствования его работы.
Реализация такой системы адаптации принесет следующие результаты:
- новый сотрудник сможет сформировать дружеские отношения с коллективом;
- более быстрый процесс адаптации пройдет при помощи знакомства с историей организации и изучением корпоративных документов;
- сформированный план даст возможность наставнику своевременно вводить нового сотрудника в курс дела, выявлять пробелы в знаниях и оперативно их ликвидировать;
- четкая постановка целей на весь период адаптации снизит степень тревожности и волнения у нового сотрудника
Помимо вышеперечисленных мер, необходимо рассмотреть следующий ряд предложений, которые смогут значительно улучшить ситуацию в рассматриваемом отделении в отношении кадровой политики:
- Непрерывно совершенствовать систему кадрового резерва. Необходимо сформировать перечень должностей, которые в перспективе будут нуждаться в определенной замене или ротации. Создать специальную программу обучения в соответствии с требованиями к таким должностям. Образовать группу профессионального кадрового резерва.
- Провести пересмотр нематериальной системы мотивации. Необходимо активировать все инструменты нематериальной мотивации, которые в настоящее время действуют только формально.
- Внедрить материальное премирование, которое включает два уровня. На основном уровне объем выплаты будет зависеть от результатов работы сотрудника. На втором уровне подключить систему личных выплат.
Введение этих инициатив даст возможность:
- оценивать результат работы организации беспристрастно и объективно;
- зафиксировать те проблемы, которые требуют немедленного принятия мер со стороны руководства;
- обеспечить при помощи механизма мотивации менеджеров отделения выполнение долгосрочных целей по развитию организации.
Общественные положительные последствия, которые возникнут в реализации предложенных мер по совершенствованию кадровой политики, могут быть использованы не только в рассматриваемом отделении, но и выйти за его пределы, стать корпоративным стилем. Предложенные меры будут способствовать созданию дополнительных рабочих мест в регионе и сокращению уровня безработицы.
Можно допустить, что такая политика организации в области управления персоналом даст возможность достичь всех поставленных высоких целей и сохранить свою конкурентоспособность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенное исследование на тему «Власть и стили руководства», позволяют сделать и охарактеризовать следующие выводы:
Во-первых, в работе подробно рассмотрена сущность понятий менеджер и руководитель. Руководитель организации – это сотрудник, отвечающий за управление коллективом организации того или иного подразделения (либо нескольких подразделений). Основной целью деятельности руководителя организации – это влияние на сотрудников через лидерские качества для достижения целей и задач, а также выполнения трудовой деятельности. Менеджер и руководитель – это два совершенно разных сотрудника, с видимыми отличиями в руководствующей деятельности.
Во-вторых, лидерство является важным элементом руководящей функции управления. Везде, где есть организованная группа людей, работающих для достижения общей цели, лидерство становится необходимым. Сила лидерства — это сила интеграции. Лидер стимулирует то, что является лучшим в каждом сотруднике, он объединяет и концентрирует. Это человек, который придает форму невообразимой энергии в каждом человеке.
В первой главе курсовой работы отражены теоретические аспекты: раскрыто понятие и базовые принципы механизма по работе с сотрудниками в частных учреждениях, а также ее основные этапы. Во второй главе
В третьей главе анализируется российский опыт управления персоналом, в частности – общее состояние, а также состояние управления персоналом в ООО «Соболевский завод». Также были разработаны меры, направленные на совершенствование процесса управления.
Перечисленные отрицательные моменты позволили сформировать ряд рекомендации по улучшению системы работы с персоналом в ООО «Соболевский завод».
-
- Ввести систему отбора персонала, что даст возможность снизить экономические и временные затраты на этот процесс, повысит качество принимаемых на работу сотрудников.
- Ввести механизм адаптации персонала, которая предполагает приспосабливание нового сотрудника к устоявшемуся в отделении окружению и нормам общения.
Итогами адаптации станет:
- четкое понимание принятого на работу специалиста своих перспектив карьерного роста и потенциала;
- усвоение в кратчайшие сроки нанятым работником правил и норм внутреннего распорядка;
- овладение системой навыков и знаний, которые понадобятся сотруднику в своей каждодневной профессиональной деятельности.
Предложенные меры совершенствования политики управления в ООО «Соболевский завод» дадут возможность достичь стратегических целей организации, значительно увеличить уровень конкурентоспособности и эффективности деятельности, а сотрудникам достигнуть профессиональной удовлетворенности и роста благополучия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Блинова, М. Г. Инновационные подходы к управлению персоналом — объективная необходимость современного HR менеджмента // Соврем. науч. исслед. и разработки. - 2017. - № 2 (10). - С. 263-266
- Выголова Е. Н., Головин С. А., Ивахнюк Г. К. Организационная структура управления гармонизацией систем оборота опасных химических веществ в европейском союзе и РФ //Проблемы управления рисками в техносфере. – 2017. – №. 2. – С. 133-138.
- Газизов, И. Р. Влияние стиля руководства на управление образовательной организацией // Педагогический форум. – 2020. – С. 30-35.
- Грубич, Т. Ю. Ядро организационной структуры предприятия // научное обеспечение агропромышленного комплекса. – 2017. – С. 412-413.
- Долан, С., Гарсия С. Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке. – Litres, 2017. – 554 с.
- Карасев, В. А., Гоголкина Д. Г. Организационная структура управления компании: роль и предпосылки развития //Научное обозрение. – 2017. – №. 5. – С. 135-141.
- Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 304 c.
- Колесникова, Ю. В. Пути построения эффективной системы стратегического управления персоналом / Ю.В. Колесникова, М.В. Ватолина // Экономика и социум. - 2017. - № 4 (35). - С. 738-741
- Карасев, В. А., Назаров С. Н. Управление и руководство в иерархических организационных структурах //Вестник научных конференций. – ООО Консалтинговая компания Юком, 2019. – №. 2-2. – С. 43-45.
- Ковалев, С. А., Турубара А. С. О Содержании функциональной организационной структуры // Наука в XXI веке: современное состояние, проблемы и перспективы. – 2019. – С. 197-200.
- Кокуш, А. В., Короткевич Э. Р. Соотношение управления и лидерского руководства проектом //Вестник Московского университета имени СЮ Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2019. – №. 1 (28). – С. 45-78.
- Ляндау, Ю. В. Построение процессно-проектной организационной структуры управления //Управление в России: проблемы и перспективы. – 2017. – №. 1. – С. 17-22.
- Меметова, Э. Ф., Османов И. Х. Взаимосвязь между стратегическим управлением и руководством //Университет Наук. – 2018. – №. 24. – С. 191-197.
- Мароян, А. А. Стиль управления руководства и организационное поведение //Via scientiarum-Дорога знаний. – 2018. – №. 3. – С. 45-49.
- Хасаев, Г. Р., Шестаков А. А., Исаев Р. О. Менеджмент устойчивого развития: организация, руководство и управление новыми объектами //Экономика устойчивого развития. – 2018. – №. 4. – С. 288-292.
- Цибульникова, В. Е. Руководство как функция ценностно-ориентированного управления коллективом // Педагогическое образование и наука. – 2018. – С. 29.
- Жариков, В. В., Синельникова Е. А., Маркина Н. И. Совершенствование организационной структуры управления предприятием //Экономинфо. – 2016. – №. 26. – С. 98-122.
- Руденко, А. М. Управление персоналом. Учебное пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова. - М.: Феникс, 2017. - 416 c.
- Орвис, К. А., Лебецки Дж. Э., Кортина Дж. М. Мета-аналитическое исследование сознательности в прогнозировании производительности труда // Журнал прикладной психологии – Великобритания, 2013. – С. 40-57.
- Крабель, Д. М., и Турбан, Д. Б. Значение репутации организации в контексте найма: взгляд на капитал бренда [Текст] // Журнал прикладной психологии – Великобритания, 2013. – С. 230-248