Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические подходы к исследованию управления научных школ менеджмента Школы менеджмента
Становление научной школы менеджмента
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Краткая характеристика организации ООО «СПСР-Экспресс»
2.2 Анализ внешней среды организации
2.3 Анализ внутренней среды: социально-психологического климата в организации
- во-вторых, администрация сама отбирает себе рабочих, после чего проводит обучение профессии и дальше развивает каждого рабочего отдельно. Ранее рабочие сами выбирали себе специальность и учились как умели;
- в-третьих, администрация устанавливает доверительные отношения с рабочими для реализации ими поставленных целей и задач;
- в-четвертых, вся работа на предприятии делится между рабочими и администрацией. Каждый выполняет работу, к которой способен.
Данные принципы использовались на отдельно взятом предприятии. Цель данных принципов была рационализация труда.
- Можно выделить следующие рационализаторские идет Ф. Тейлора:
- Разделение всех производственные операций на составляющие.
- Управление один из важнейших факторов производства.
- Разделение труда не только на производстве, но и в сфере управления.
- Планирование выделяется как отдельная функции управления.
- Принцип принудительной централизации орудий труда, технологических процессов, а также условий и методов труда.
- Внедрение карт-инструкций.
- Внедрение научно обоснованных способов работы.
- Изменение системы оплаты труда. Внедрение стимулирующей мотивации, для повышения выработки на производстве
- Иерархическое подчинение.
- Тесное доверительное взаимодействие администрации и рабочих, налаживание контакта.
ВЫВОД: Научная школа менеджмента была основана Ф. Тейлором в 19-20 веках. Она вобрала в себя ранее разработанные принципы и учения.
Развитие менеджмента в данный период объяснялось развитием транспорта, индустриализации общества. В силу чего, в США началось массовое перемещение рабочей силы.
Производство того времени требовало организации и эффективного управления.
Ф. Тейлор предложил свою теорию менеджмента, которая строилась на рационализации производства. Он первым использовал хронометр.
Основные принципы работы производства по Ф. Тейлору:
- во-первых, администрация берет на себя ответственность за организацию труда, в частности, за выработку научного подхода в организации труда и замену старых принципов работы на новые;
- во-вторых, администрация сама отбирает себе рабочих, после чего проводит обучение профессии и дальше развивает каждого рабочего отдельно. Ранее рабочие сами выбирали себе специальность и учились как умели;
- в-третьих, администрация устанавливает доверительные отношения с рабочими для реализации ими поставленных целей и задач;
- в-четвертых, вся работа на предприятии делится между рабочими и администрацией. Каждый выполняет работу, к которой способен.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Краткая характеристика организации ООО «СПСР-Экспресс»
Компания ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» одна из ведущих компаний российского рынка по предоставлению услуг экспресс-доставки, складского хранения грузов, доставки заказов сегмента B2B, доставки банковских карт на дом.
Торговая марка «СПСР» была зарегистрирована в феврале 2001 года. Одновременно в Москве открылся головной офис компании, а в Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде первые филиалы.
2001 год становится для компании годом определения стратегии развития: СПСР-ЭКСПРЕСС стремится занять лидирующие позиции на новом для России рынке логистики в сегменте экспресс-доставки.
Основными принципами работы с клиентами (миссия организации) являются: Скорость, Персональный подход, Сохранность, Рациональные решения.
Компания осуществляет свою деятельность в 85 регионах России, а также осуществляет услуги экспорта в 45 странах мира.
Служба экспресс-доставки SPSR Express предлагает клиентам комплексные логистические услуги по доставке посылок на всей территории России. В структуру компании входят 200 офисов и представительств в городах РФ. Компания обслуживает более 6000 населенных пунктов. Собственная филиальная сеть и сеть магистральных маршрутов позволяют компании обеспечивать соответствие единому высокому стандарту качества обслуживания на всей территории присутствия. Головной офис находится в городе Москва по адресу: Москва, Волгоградский проспект д. 42/23.
Управленческий состав состоит из нескольких департаментов: финансовый, департамент продаж и сервиса, департамент IT, департамент маркетинга, департамент логистики и департамент складской обработки грузов. Каждый департамент включает в себя соответствующие отделы (рисунок 1).
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «СПСР-Экспресс»
Компания реализует метод управления по целям. Долгосрочная цель компании определена как выход на международный уровень. Среднесрочной целью компании является достижение преимущества в конкурентной борьбе на территории Российской Федерации. В частности, расширение рынка услуг, увеличение объема грузоперевозок, занятие лидирующей позиции в сфере транспортной логистики на территории России.
Краткосрочными целями являются разработка новых услуг, востребованных на рынке, ребрендинг экспресс-тарифов, достижение определенных финансовых результатов.
Стратегические цели в компании разрабатываются советом директоров, исходя из которых, определяются производственные стратегии, ставятся цели и задачи руководителям отделов и ведущим специалистам.
По отношению к своим конкурентам ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» обладает следующими преимуществами:
- востребованные тарифы экспресс-доставки;
- наличие собственного современного автомобильного парка;
- наличие собственных складов;
- разработанные схемы маршрутов;
- фирменная технология обработки и доставки грузов;
- гибкая система оплаты;
- гибкая система скидок;
- опыт работы на рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке оказания услуг по экспресс-доставке на территории Российской Федерации.
Чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в качестве своего официального дилера, предприятия-поставщики заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации услуг компанией ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-поставщиками.
Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков. С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.
Ключевыми факторами успеха в логистической отрасли являются: скорость доставки и география обслуживания. Именно на эти факторы компания ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в начале своего образования сделала ставку и за более чем 15 лет существования существенно расширила свою деятельность. В данный момент ключевыми факторами успеха логистических компаний является работа на рынке b2с – доставка товаров клиентам интернет-магазинов, так как объемы продаж интернет-магазинов постоянно растут из-за повсеместного внедрения цифровых технологий. На развитие данного направления руководство компании обращает особое внимание
Анализ контрагентов компании говорит о следующем. ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» имеет широкую сеть поставщиков, сотрудничает с многими маленькими фирмами по оказанию транспортных услуг. Эти контрагенты довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.
Основными потребителями услуг компании являются:
- банки;
-интернет-магазины;
- косметические фирмы;
- частные лица.
Основная проблема стратегического управления ООО «СПСР-Экспресс» заключаются в сложности реализации разработанных методов из-за большого размера организации, отдаленности филиалов и представительств, неоднородности возникающих проблем по округам.
Были предложены следующие рекомендации: формулировать стратегическое планирование и разрабатывать методы его реализации при участии директоров различных филиалов и представительств ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» путем проведения совещаний, телеконференций по округам и регионам.
В целях повышения конкурентоспособности предприятия было предложено так же развивать рынок в2с – доставка заказов клиентам интернет-магазинов.
2.2 Анализ внешней среды организации
Проведем анализ влияния на деятельность ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» следующих факторов: политико-правовых, экономических, социокультурных и технологических.
Таблица 1- Факторы внешней макросреды среды и их влияние
Факторы внешней макросреды |
Возможное влияние на деятельность организации |
Политико-правовые факторы 1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств; 2. Государственная поддержка сферы логистики в период распространения коронавирусной инфекции |
|
Экономические факторы 1. Экономические санкции со стороны европейских государств |
|
Социокультурные факторы
|
|
Технологические факторы
|
1. Политика организации, направленная на внедрение новых технологий в работе с клиентами, в частности системы постоматов PickPoint |
Из сделанного анализа можно сделать вывод, что в логистической деятельности особая специфика планирования, поэтому организации необходимо постоянно развиваться, быть подвижной и следить за экономическим состоянием в стране, так как любое изменение может сильно повлиять на его работу.
Оценим значимость факторов влияния.
Таблица 2 – Весомость факторов влияния PEST- анализа
Политические факторы |
Весомость фактора |
Степень влияния |
Взвешенная оценка |
Влияние экономики |
Весомость фактора |
Степень влияния |
Взвешенная оценка |
Несовершенная налоговая система |
0,36 |
2 |
0,72 |
Экономические санкции со стороны европейских государств |
1 |
5 |
5 |
Государственная поддержка логистической деятельности |
0,64 |
4 |
2,56 |
- |
|||
Сумма a*b по фактору |
Е=1,00 |
Сумма a*b по фактору |
Е=1,00 |
||||
Социокультурные тенденции |
Весомость фактора |
Степень влияния |
Взвешенная оценка |
Технологические инновации |
Весомость фактора |
Степень влияния |
Взвешенная оценка |
Уровень образования населения в стране |
0,32 |
3 |
0,96 |
Использование в практике новых технологий |
0,64 |
2 |
1,24 |
Резкое сокращение численности населения в стране |
0,10 |
2 |
0,20 |
Быстрый рост развития логистической деятельности |
0,36 |
1 |
0,36 |
Предпочтения конечных потребителей логистических услуг |
0,58 |
4 |
2,32 |
||||
Сумма a*b по фактору |
Е=1,00 |
Сумма a*b по фактору |
Е=1,00 |
Внешняя микросреда ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС»:
Помимо работы с физическими лицами и юридическими, организация активно сотрудничает в качестве заказчиков с такими фирмами, как ФГУП «ГЦСС», АО «Фрейт Линк», ООО «ДПД.
В свою очередь, данные фирмы пользуются логистическими услугами компании.
В качестве поставщиков ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» сотрудничает с АО «Сбербанк», ПАО «Ростелеком», АО «Воентелеком».
Организация является вполне конкурентоспособной, благодаря постоянному анализу услуг конкурентов и периодическому изменению своих в зависимости от результатов анализа. Помимо крупных организаций, у ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» есть более мелкие новые конкуренты, которые постепенно могут набрать оборот на рынке.