Файл: Федеральное государственное казенное общеобразовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
решении заданий ЕГЭ прошлых лет.

  1. Используемая литература





  1. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: решаем задание С3 методом рационализации. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.

  2. Корянов А.Г. и Прокофьев А.А. Пособие по решению задач С3

  3. Сергеев И.Н., Панферов В.С. ЕГЭ 2013. Математика. Задача С3.

  4. Корянов А.Г. и Прокофьев А.А. Готовим к ЕГЭ хорошистов и отличников.

Методическая разработка


«Подготовка к ЕГЭ. Часть
Ламок Владимир Юрьевич,преподавательинформатикииИКТ
Пояснительная записка Актуальность

Цели и задачи методической разработки Планируемый результат

Разбор заданий Задание 24

Разбор 24 задания

Задание 25Разбор 25 задания ЕГЭ 2017

Задание 26Разбор 26 задания ЕГЭ 2017

Задание 27

Разбор 27 задания ЕГЭ 2017 Эффективность

Список интернет-ресурсов:



Пояснительная записка


В связи с повсеместной информатизацией общества, тема «ЕГЭ по информатике и ИКТ» становится все более актуальной, несмотря на то, что предмет не входит в перечень обязательных предметов для сдачи экзамена.

Экзаменационные варианты состоят из 27 заданий, разделенных на две части.

Часть 2 состоит из 4-х заданий 24 по 27), которые требуют развѐрнутого ответа. Из всех заданий к повышенному уровню знаний относится 1, к высокому - 3. (http://beta-ege.ru/ege-po-informatike/) Решение всех заданий 2 части принесет 13 первичных баллов.

  1. заданиеиз второй части повышенного уровня сложности. Примерное время выполнения задания 30 минут. Максимальный первичный балл за выполнение задания - 3.

Проверяемые элементы содержания:

  • умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:

  • основные конструкции языка программирования,

  • система программирования.

  1. задание из второй части высокого уровня сложности. Примерное время выполнения задания 30 минут. Максимальный первичный балл за выполнение задания - 2.

Проверяемые элементы содержания:

  • умение написать короткую (10–15 строк) простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:

  • построение алгоритмов и практические вычисления.

  1. задание из второй части высокого уровня сложности. Примерное время выполнения задания 30 минут. Максимальный первичный балл за выполнение задания - 3.


Проверяемые элементы содержания:

  • Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:

  • Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности.

  1. задание из второй части высокого уровня сложности. Примерное время выполнения задания 55 минут. Максимальный балл за выполнение задания 4.

Максимальный первичный балл для задания А — 2 Максимальный балл для задания Б — 4 Проверяемые элементы содержания:

  • умение создавать собственные программы(30–50 строк) для решения задач средней сложности.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:

  • основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

Актуальность


Методическая разработка поможет в подготовке к ЕГЭ кадет 11 класса. В сети довольно много рекомендаций для подготовки к экзамену, однако простую, эффективную и четко выраженную структуру найти проблематично.

Цели и задачи методической разработки


-демонстрация алгоритма работы с заданиями;

-использование методики на занятиях;

-повышение мотивации к изучению информатики и ИКТ.

Планируемый результат



Решение заданий второй части для достижения максимального балла.

Разбор заданий



Для подготовки широко используется ресурс решу ЕГЭ (https://inf- ege.sdamgia.ru)

На первом занятии при разборе второй части с целью выявления затруднений, преподаватель предлагает решить все 4 задания. Затем кадет изучает теоретический материал по проблемным вопросам, после чего приступает к наработке навыка решения заданий. Преподаватель контролирует и корректирует процесс.

Задание 24


Дано целое положительное число N, не превосходящее 1000. Необходимо определить, является ли это число степенью числа 3. То есть требуется определить, существует ли такое целое число K, что 3K= N, и вывести это число либо сообщение, что такого числа не существует.

Для решения этой задачи ученик написал программу, но, к сожалению, его программа оказалась неверной. Ниже эта написанная им программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.




Последовательно выполните следующее.

  1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 9.

  2. Приведите пример числа, при вводе которого приведѐнная программа напечатает то, что требуется.

  3. Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько).

Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.

Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.

Обратите внимание: нужно исправить приведѐнную программу, а не написать свою. Можно только заменять ошибочные строки, но не можете удалять строки или добавлять новые. Заменять следует только ошибочные строки: за исправления, внесѐнные в строки, не содержащие ошибок, баллы будут снижаться.

Разбор 24 задания


  1. При вводе числа 9 программа выведет число 1.

  2. Примеры чисел, при вводе которых программа выводит корректный ответ: 2, 3. Других чисел нет.

После выполнения программы при любом введѐнном nзначение kбудет равно 1 (тело цикла выполнится ровно 1 раз).

В результате программа напечатает либо 1 (если n 3), либо «Не существует» противном случае). Таким образом, программа выводит корректный ответ, только если введено 2 или 3. Для правильного ответа достаточно указать любое из этих чисел.

  1. Программа содержит две ошибки:

  1. неверное условие цикла;

  2. неверное условие при печати результата.