Файл: Федеральное государственное казенное общеобразовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тип урока: комплексное применение знаний.

Основное содержание темы, понятия, термины показательная функция, показательные неравенства.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.




Этапы работы

Содержание

этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент, включающий:

  • Доклад дежурного кадета о готовности класса к уроку;

  • Проверка у кадет: формы одежды, наличие дневника, черновика и чертѐжных принадлежностей, наличия выполненного письменно домашнего задания;

  • Разбор вопросов, возникших в ходе выполнения домашнего задания;

  • Проверка наличия домашнего задания;

  • Постановку цели, которая должна быть достигнута кадетами на данном этапе урока (что должно быть сделано кадетами, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

  • Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • Описание методов организации работы кадет на начальном этапе урока, настроя кадет на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

2.

Устная работа

Проводит опрос кадет:

Вступают в диалог, отвечают




  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;


1.Какую функцию называют показательной?

на вопросы.




  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

2.Какие типы показательных неравенств вы знаете?







  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе

опроса.

  1. Какие методы решения показательных неравенств вам известны?

  2. Указать монотонность функции у = 2х ; у=0,3х.




3.

Повторение и обобщение теоретического материала


  • постановку конкретной учебной цели перед кадетами (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

При решении показательныx неравенств используются следующие утверждения:

  1. Если a > 1, неравенство аf(x) > аg(x) равносильно неравенству f(x) > g(x).

Аналогично,

аf x < аg x равносильно f(x) < g(x).


  1. Если 0 < a < 1, неравенство

аf(x) > аg(x) равносильно неравенству f(x)
Аналогично,

аf x < аg x равносильно f(x) > g(x).


  1. Неравенство [h(x)] f(x) > [h(x)] g(x)


равносильно совокупности систем

Фиксируют информацию в тетрадях и устной речи.








неравенств
h(x) > 1,

f(x) > g(x), 0 < h(x) < 1,

f(x) < g(x).




4.

Закрепление учебного материала


  • постановку конкретной учебной цели перед кадетами (какой результат должен быть достигнут кадетами на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися

нового учебного материала;

Приводит примеры решения тестовых задач и критерии оценивания (приложение 1)

Организует работу в группах по закреплению решения показательных неравенств.

Обсуждают решение заданий.

Работают в группах по 3-4 человека. Решают задания (приложение 2)

6.

Задание на дом.









Приложение 1


  1. Решите неравенство


Решение.

Пусть тогда:






Перейдем к переменной x.






Итак, искомые значения х:
О т в е т :


  1. Решите неравенство

Решение.
Пусть тогда

Вернемся к исходной переменной:



Неравенство (*) не имеет решения, поскольку а значит, О т в е т :

Вы получите 1 балл из 2, если:


  • Допущена единичная ошибка, возможно, приведшая к неверному ответу, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения


Приложение 2


  1. группа


Решите неравенство с полным обоснованием решения:

1)
2)


3)


Ответы: 1)
2)
3)

  1. группа


Решите неравенство с полным обоснованием решения:
1)

2)

3)

Ответы: 1)

2)

3)
2 группа
Решите неравенство с полным обоснованием решения:
1)

2)

3)

Ответы: 1)
2)
3)





Проверочная работа одном варианте)



Решите неравенства:
1)

2)

3)
4)

5)

6)

7)

Ответы:

1)

2)

3)

4)
5)

6)

7)

Задания С-3 ЕГЭ проверяют высокий уровень владения материалом. Кадеты должны показать знания теорем о равносильности неравенств определѐнного вида, умения использовать стандартные и нестандартные методы решения.

Целью данной работы является систематизация, обобщение основных приѐмов решения неравенств и систем неравенств повышенного уровня сложности.

При изучении данной темы кадеты (имеющие особые способности к изучению математики, так как базовый уровень знаний не является достаточным для усвоения данного материала) научились применять теоремы о равносильности неравенств определенного вида, познакомились со стандартными и нестандартными методами решения неравенств. Применили эти способы при