Файл: Аудит маркетинговой деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. SWOT-анализ

Для подведения итогов по проведению аудита маркетинговой деятельности агентства недвижимости «Сити Трейд» необходимо обобщить информацию, полученную о внешней и внутренней среде агентства.

Одним из комплексных методов аудита маркетинговой деятельности, который предполагает анализ внутренней среды, с учетом влияния внешней выступает метод SWOT-анализа.

Аудит внутренней среды предприятия в данном методе предполагает выделение его сильных и слабых сторон. Аудит влияния внешней среды предполагает выделение угроз и преимуществ. В Таблице 4 представлен SWOT-анализ агентства недвижимости «Сити Трейд».

Таблица 4 – SWOT-анализ[16]

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокое качество оказания услуг

2. Широкий ассортимент услуг, работа с различными видами недвижимости

3. Сильная юридическая поддержка

4. Наличие 2 офисов и возможности электронной подачи документов

5. Ведение информационной базы недвижимости

6. Наличие собственных уникальных методик продаж

7. Конкурентные цены на услуги

1. Отсутствие услуги «Аренда»

2. Неразвитость системы обучения персонала

3. Присутствует текучесть кадров

4. Ограниченный маркетинговый бюджет

5. Недостаточно развитая маркетинговая политика

6. Рост коммерческих и управленческих расходов и сокращение прибыли

Возможности

Угрозы

1. Государственные программы строительства

2. Наличие субсидированных ипотечных кредитов

3. Рост спроса на первичное жилье

4. Выход рынка недвижимости в стадию роста

5. Рост доверия населения к сфере риэлторских услуг

1. Рост конкуренции в сфере риэлторских услуг, выход на региональные рынки крупных московских агентств

2. Появление новых игроков на рынке

3. Сокращение реальных доходов населения, что может негативно сказываться на спросе

4. Нестабильная экономическая ситуация, которая влияет на колебания ипотечных ставок

5. Рост продаж от застройщиков

6. Тенденция к самостоятельной купле-продаже жилья потребителями

Из SWOT-анализа агентства недвижимости «Сити Трейд» видно, что компания обладает довольно большим перечнем сильных сторон, которые преобладают над ее недостатками. В частности, несомненными сильными сторонами компании является ее сосредоточенность на качестве, широкий перечень предоставляемых услуг и реализуемых типов недвижимости, на которые агентство предоставляет конкурентные цены.


Все эти сильные стороны позволят агентству сопротивляться угрозам, связанным с ростом конкуренции как со стороны риэлторских агентств, так и застройщиков, а также привлекать клиентов, которые рассматривают возможность самостоятельной покупки. Кроме этого, они позволят воспользоваться возможностями внешней среды, связанными с ростом спроса и развитием рынка.

К недостаткам агентства относится отсутствие такой услуги как «Аренда», хотя он пользуется стабильным спросом на рынке, что снижает возможности агентства по росту прибыли. Также недостатком является недостаточно развитая система маркетинга и ограниченный бюджет на маркетинг, что снижает возможности компании по привлечению новых клиентов, а также увеличивает угрозы оттока клиентов из-за роста конкуренции и самостоятельного проведения сделок.

В целом, связи с довольно сложной экономической ситуацией в стране, которая оказывает влияние на сферу недвижимости, внешняя среда предоставляет больше угроз, чем возможностей для компании, они связаны с ростом конкуренции при одновременном возможном падении спроса из-за роста ипотечных кредитов и снижения покупательской способности.

ГЛАВА 3. Выводы и рекомендации

На основе проведенного аудита агентства недвижимости выделим основные направления развития его маркетинговой деятельности с целью повышения конкурентоспособности, развития сильных сторон и нейтрализации недостатков для того, чтобы агентство могло эффективно воспользоваться возможностями внешней среды и избежать негативного влияния угроз.

1. Агентству недвижимости «Сити Трейд» требуется оптимизация коммерческих и управленческих расходов с целью повышения объемов прибыли, которая показывает некоторое снижение, несмотря на рост выручки компании. Для этого агентству необходимо проанализировать свои расходы и выделить пути их оптимизации.

Это необходимо также по причине того, что агентство выделяет только небольшую долю коммерческих расходов на бюджет маркетинга. Необходимо пересмотреть структуру расходов. Проконтролировать не только в сторону сокращения и оптимизации, но также и перераспределения их части для увеличения бюджета маркетинга, что позволит ему более эффективно привлекать клиентов, что также будет способствовать рост выручки и прибыли агентства «Сити Трейд».

2. Проведение анализа товарной политики и исследования потребности потребителей с целью рассмотрения возможности введения услуги аренды в ассортимент услуг агентства недвижимости «Сити Трейд». Регулярный спрос на данную услуг позволит агентству иметь более устойчивые доходы в ситуации повышения ипотечных кредитов и роста стоимости недвижимости, которые негативно влияют на спрос на покупку недвижимости.


Кроме этого, данная услуга позволит увеличить клиентскую базу агентства, так как арендаторы и арендодатели могут в последствии воспользоваться и другими услугами агентства по продаже или покупке.

3. Совершенствование системы обучения персонала, а также их удержания и мотивации, что позволит поддерживать высокий уровень качества услуг агентства недвижимости «Сити Трейд», повышать уровень доверия к нему и продвигать репутацию наиболее профессионального агентства на рынке услуг с недвижимостью.

4. Развитие системы продвижения агентства на основе увеличения количества применяемых коммуникационных инструментов, что позволит более эффективно привлекать новых клиентов, увеличивать информированность аудитории об агентстве, его преимуществах и услугах. Параллельно коммуникационная политика должна быть направлена на укрепление репутации агентства, повышения его конкурентоспособности во внешней среде.

Подводя итоги, таким образом, на основе проведения аудита маркетинговой деятельности агентства недвижимости «Сити Трейд» были определены пути совершенствования системы маркетинга агентства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аудит / под ред. В. И. Подольский, А. А. Савин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 687 c.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник – СПб.: Питер, 2017. – 556 с.
  3. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг / пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: Юнити-Дана, 2012.
  4. Горнштейн, М.Ю. Современный маркетинг: монография. – М.: Дашков и К, 2017. – 404 с.
  5. Игрунова О.М. Методика и практика проведения маркетинговых исследований различных рынков товаров и услуг: учебное издание. – М.: Directmedia, 2016. – 102 с.
  6. Кеворков В. Как проводится аудит маркетинга в компании? // Индустриальный и b2b маркетинг. – 2011. – №.1. – С. 64-67.
  7. Медведева Т.В. и др. Аудит маркетинговой деятельности как инструмент контроля в системе управления предприятием // Концепт. – 2015. – №. 9.
  8. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 560 с.
  9. Морщинина Н.И. Особенности рынка риелторских услуг в России // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2018. – №2. – С. 62-65.
  10. Агентство недвижимости Сити Трейд. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://city-trade.pro/
  11. Годовой объем рынка риелторских услуг оценили в 3,5 млн сделок // РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://realty.rbc.ru/news/57c6e6449a79471cc44edc52
  12. Обзор рынка недвижимости // Adindex Market [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/specprojects/market4/realty-2.phtml
  13. Отчет о финансовых результатах ООО «Сити Трейд». // rusprofile.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/accounting?ogrn=1062221055192
  14. Рынок недвижимости 2018. Цены на продажу и аренду в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.domofond.ru/pricearchive/downloads/100/annual-report-2018
  15. Рынок недвижимости России вошел в необычное для себя состояние [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://realty.rbc.ru/news/5cd1069a9a7947b28feaebfd
  16. Хватай дешевое, продавай дорогое. Что происходит на рынке недвижимости Барнаула [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://altapress.ru/realty/story/hvatay-deshevoe-prodavay-dorogoe-chto-proishodit-na-rinke-nedvizhimosti-barnaula-252961