Файл: Отчет о практике Название дисциплины Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности правоприменительная бакалавриат 40. 03. 01 Юриспруденция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные данные о работе


Версия шаблона

1.1

Вид работы

Отчет о практике

Название дисциплины

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: правоприменительная (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция»)

Фамилия

Пилюгин

Имя

Олег

Отчество




№ договора (контракта)




Ф.И.О. руководителя практики от образовательной организации, степень, звание




Договор об организации и проведении практики



Титульный лист



Характеристика



Дневник практики



Результаты прохождения практики (отзыв руководителя практики от профильной организации)




Место прохождения практики (населенный пункт и наименование предприятия, организации, учреждения)

МО МВД «Железногорский»



.

Содержание


Введение…………………………………………………………………………….5

1 Понятие безопасности личности и общественного порядка…………………..7

2 Внутриорганизационная деятельность ОВД в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………...……10

Заключение…………………………………………………………………….….15

Введение


Производственная практика является самой наиважнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она имеет своей целью углубление и наилучшее закрепление знаний, полученных студентом в процессе теоретического обучения и закрепления их на практике.


Статья 2 Конституции Российской Федерации провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина относятся к обязанности государства. Статья 45 гарантирует государственную защиту прав свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

В числе других прав, предусмотренных Основным Законом государства, граждане Российской Федерации имеют право на безопасность.

В системе основных общегосударственных мер по защите жизни и здоровья, прав и свобод граждан, законных интересов предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений особое место отводится общественной безопасности, так как она является одной из важнейших составляющих всей системы безопасности государства.

Общественная безопасность как защищенность общества от внутренних и внешних угроз является исключительно важной теоретической и практической проблемой, от решения которой напрямую зависит, в том числе и определение стратегии правоохранительной деятельности по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации.

Важной задачей всей системы государственного управления, обеспечиваемой на различных уровнях, является охрана общественного порядка.

Вопросы охраны общественного порядка, обеспечения безопасности личности и общественной безопасности в современном мире приобрели особую актуальность и важность, поскольку в этом отношении весь спектр проблем является чрезвычайным по своей значимости, что потребовало комплексного изучения предметной области исследования проблем в рассматриваемой сфере и ее соответствия интересам личности, общества и государства.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности.

Предметом исследования являются безопасность личности, общественный порядок и общественная безопасность как социально-правовые категории в сфере управления внутренними делами.

Задачи исследования: 1) раскрыть содержание понятий безопасности личности и общественного порядка; 2) рассмотреть понятие общественной безопасности и ее взаимосвязи с общественным порядком; выявить соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности; 3) определить содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

; 4) проанализировать внутриорганизационную деятельность органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Основная часть


1.Понятие безопасности личности и общественного порядка

Безопасность занимает основное место в правовой системе Российской Федерации и выступает одним из критериев ограничения основных прав и свобод человека и гражданина, определяет смысл и содержание деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации.

Под безопасностью понимается состояние защищенности от какого-либо негативного воздействия. В широком смысле безопасность является сложной системой противодействия внешним и внутренним факторам, направленным на ухудшение существующего положения или осложнение функционирования определенных структур. Исходя из этого, можно говорить о таких видах безопасности, как личная, национальная, экономическая, социальная, политическая, экологическая, информационная, международная и т.п.

Безопасность личности – это неотъемлемая часть конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Меры по обеспечению безопасности личности включают в себя защищенность человека от преступлений, от пожаров, автотранспортных происшествий, техногенных аварий и других экстремальных ситуаций. Важное место в этой деятельности занимают доступность и безопасность жилья, продовольственных и промышленных товаров и услуг.

Учением об обществе и государстве установлено, что любой способ производства материальных благ требует упрочения социальных связей и общественных отношений, без которого немыслима совместная и целеустремленная производственная и иная социальная деятельность людей.

В доклассовом обществе порядок регулировался обычаями и традициями. С разделением труда, появлением частной собственности и классов общественный порядок и общественная безопасность регулируются, прежде всего, правом и моралью и охраняются государством.

Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действиях как результат их сознательной деятельности.

Политическая система (государство, общественные объединения) формирует общественный порядок, активно влияет на общественные отношения путем установления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения.


На основании изложенного можно сделать вывод о том, что общественный порядок в государстве представляет социально-правовую категорию, детерминированную базисом общества, установившуюся в результате соблюдения социальных норм (норм права, морали, общепринятых правил общежития и др.) систему общественных отношений, неприкосновенность которой гарантируется всей политической системой государства, обществом.

Содержание общественного порядка в широком смысле включает в себя всю систему общественных отношений, складывающихся вследствие соблюдения и реализации действующих в обществе во всех сферах жизни социальных норм (норм права, иных социальных норм неюридического характера), принципов, идей, заключающих общественно необходимое и наиболее важное для данного экономического и политического строя поведение людей, государственных организаций и общественных объединений.

Наряду с широкой трактовкой общественного порядка в законодательстве и юридической литературе его понятие употребляется и в более узком смысле, включающем не всю систему общественных отношений, а лишь определенные их совокупности, складывающиеся в различных областях социально-политической жизни и быта. Такой подход применяется при анализе различных сфер правоохранительной деятельности и определении объекта противоправного посягательства.

Необходимость вычленения понятия общественного порядка в узком смысле обусловлена многосторонностью и своеобразием общественных отношений, складывающихся в той или иной социальной сфере, наличием специальных правовых норм, регулирующих различные виды общественных отношений, установлением законодательством ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок как правовую категорию, а также существованием специальных функций по обеспечению общественного порядка и органов, реализующих эти функции.

Определение понятия общественного порядка в узком смысле имеет практическое значение в работе прокуратуры, судов, органов внутренних дел и иных государственных органов, а также общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка, нацеливает их на предупреждение и пресечение конкретных преступлений и административных правонарушений, которые посягают на общественные отношения, складывающиеся в этой сфере.

Под общественным порядком как социально-правовой категорией понимается обусловленная потребностями общества система урегулированных социальными нормами отношений, складывающихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни, нормальных условий труда и отдыха людей, для деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.


Общественный порядок в узком смысле взаимосвязан с общественным местом. Наукой была поддержана позиция, что «законодатель специально выделяет отношения, возникающие в общественных местах, ибо нарушение многих из них затрагивает интересы не одной какой-либо личности, а группы людей, всего общества. То или иное нарушение существующих правил в общественном месте в окончательном итоге является вызовом обществу и с точки зрения конфликта в той или иной степени интересам других лиц. Все это придает правонарушениям в общественных местах особую окраску, которую нельзя не учитывать».

Поскольку рассматриваемое понятие связано с местом, где складываются общественные отношения между людьми, то возникает вопрос о том, что следует понимать под общественным местом. В законодательстве понятие «общественное место» не формулируется. Однако в нем содержится примерный перечень общественных мест: улицы, площади, парки, транспортные магистрали, вокзалы, пристани, аэропорты и другие общественные места. К общественным местам в литературе принято относить места общения людей в целях удовлетворения различных жизненных потребностей. Общественное место связывается с пребыванием в нем людей, ибо нарушение правил поведения в местах общения людей одной личностью затрагивает интересы другой личности, группы людей, общества. Этим в частности объясняется тот факт, что одно и то же деяние, совершенное в общественном месте, рассматривается как правонарушение и влечет юридическую ответственность (скажем, распитие спиртных напитков на улице, в парке и т.п.), совершенное вне общественного места, к числу правонару-шений не относится.

2 Внутриорганизационная деятельность ОВД в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности

Внутриорганизационная деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка строится на основе ряда принципов – основных положений, идей, определяющих организацию и содержание охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Предметное освещение социально-правовые принципы получают в общественных науках, конституционном и административном праве. Среди названных принципов следует подчеркнуть принцип законности, имеющий основополагающее значение в деятельности подразделений органов внутренних дел, что объясняется назначением и особенностями их деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.