Файл: Отчет о практике Название дисциплины Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности правоприменительная бакалавриат 40. 03. 01 Юриспруденция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Во-первых, в процессе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности сотрудники полиции соприкасаются с широкими слоями населения, причем чаще всего с людьми, не нарушающими общественный порядок, правила дорожного движения и обращающимися к ним за разъяснениями, помощью, содействием. Их деятельность осуществляется открыто, гласно, на виду у населения.

Во-вторых, охрану общественного порядка и общественной безопасности осуществляет ряд отраслевых подразделений, выполняющих специфические задачи. У каждого из них своя административно и юридическая деятельность, что требует применения различных способов обеспечения законности.

В-третьих, большинство сотрудников органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих охрану общественного порядка, составляют лица рядового и младшего начальствующего состава, не имеющие специального юридического образования, что требует проведения с ними регулярной служебной подготовки по изучению действующего законодательства, служебных уставов и инструкций, регламентирующих в соответствии с законом их функциональные обязанности.

Законность в деятельности подразделений ОВД обеспечивает правовую и социальную защиту граждан, создает уверенность в том, что их права и свободы, имущество надежно охраняются государством.

Производными от социально-правовых принципов выступают организационные и тактические принципы, относящиеся к тактике действий сотрудников ОВД по обеспечению общественного порядка, личной безопасности граждан, безопасности дорожного движения. Они применяются для наилучшей реализации социально-правовых принципов.

Организационные принципы охраны общественного порядка и общественной безопасности включают:

– комплексный подход к борьбе с административными правонарушениями;

– территориальный, отраслевой, линейно-зональный принципы построения и функционирования аппаратов и подразделений ОВД;

– единоначалие и персональную ответственность.

Принцип комплексного подхода к борьбе с административными правонарушениями состоит в использовании множества согласованных мер, направленных на предупреждение, пресечение правонарушений, повышение эффективности воздействия на правонарушителей.

Организация охраны общественного порядка по зонам профилактического обслуживания, патрульным участкам, микрорайонам позволяет лучше знать особенности оперативной обстановки, повышать ответственность каждого сотрудника за состояние общественного порядка, усиливать контроль за его работой и тем самым способствовать повышению эффективности использования сил и средств в охране порядка.


Отраслевой принцип выражается в специализации подразделений и работников по определенным линиям деятельности (организация патрульно-постовой службы, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление разрешительной системы и т.д.).

Специализация дает возможность личному составу глубоко изучить задачи, формы и методы работы, проблемы охраны общественного порядка, выявить и внедрять передовой опыт соответствующей отрасли, разрабатывать мероприятия по совершенствованию служебной деятельности. Отраслевая специализация способствует улучшению качественного состава кадров, принятию обоснованных управленческих решений и эффективному их проведению в жизнь.

Линейно-зональный принцип состоит в том, что каждый сотрудник ведает одной линией работы и в этом качестве специализируется на изучении материалов и подготовке решений по определенной группе вопросов, например по сбору и обработке поступающей информации. Параллельно он следит за работой подчиненных подразделений, охраняющих общественный порядок в установленной зоне.

Такое построение аппарата помогает сочетать преимущества узкой специализации с наблюдением за работой группы подчиненных органов, охраняющих общественный порядок. Повышает эффективность результатов работы по борьбе с правонарушениями.

Принцип единоначалия и персональной ответственности способствует в условиях особой дисциплины необходимости слаженной и четкой работы по борьбе с правонарушениями. Единоначалие в органах внутренних дел не исключает коллегиальности, которая проявляется в обсуждении вопросов охраны общественного порядка на заседаниях коллегий, на служебных совещаниях. Однако окончательное решение по обсуждаемым вопросам принимает руководитель органа, ибо он несет персональную ответственность за всю деятельность аппаратов и подразделений ОВД, за состояние дисциплины и законности.

Для повышения эффективности правоохранительной деятельности подразделений ОВД большое значение имеют тактические принципы ее осуществления. К ним относятся: а) комплексное использование и тесное взаимодействие сил и средств в охране общественного порядка; б) профилактическая направленность правоохранительной деятельности; в) непрерывность охраны общественного порядка; г) высокая активность по пресечению правонарушений; д) сосредоточение усилий, сил и средств на важнейших направлениях и в решающий момент; е) гибкость маневра силами и средствами с учетом изменения обстановки; ж) наличие резерва сил и средств.



Тесная связь организационных и практических мер по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями предполагает сочетание организационных и тактических принципов, придает им взаимообусловленный характер.

Комплексное использование и тесное взаимодействие сил и средств как тактический принцип означает целенаправленную и согласованную деятельность подразделений полиции по обеспечению общественного порядка, личной безопасности граждан и общественной безопасности.

Профилактическая направленность правоохранительной деятельности подразделений ОВД выражается в выдвижении на первый план задач по борьбе с административными правонарушениями (Приложение А): выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, предупреждению возможных антиобщественных действий.

В этом направлении нужно разъяснять личному составу, что несение патрульной службы по охране общественного порядка должно осуществляться так, чтобы сам факт появления патрульного и постового полицейского в общественном месте вселял в граждан уверенность в безопасности и вместе с тем оказывал сдерживающее, отрезвляющее влияние на лиц, склонных к совершению административных правонарушений.

Непрерывность охраны общественного порядка как тактический принцип вытекает из необходимости постоянной охраны правопорядка в городах и других населенных пунктах. Его реализация тесно связана со своевременным предупреждением, пресечением правонарушений и задержанием виновных. Поэтому данный принцип не означает, что непрерывность охраны порядка и безопасности нарядами полиции должна осуществляться повсеместно. Наряды полиции для несения патрульно-постовой службы выставляются, прежде всего, в тех местах и в то время, где и когда возможно совершение правонарушений. На других участках обслуживаемой территории непрерывность охраны общественного порядка обеспечивается незамедлительным в любое время суток реагированием дежурных частей, оперативных групп на сигналы граждан о правонарушениях.

Заключение


Безопасность занимает основное место в правовой системе Российской Федерации и выступает одним из критериев ограничения основных прав и свобод человека и гражданина, определяет смысл и содержание деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации.

Безопасность личности – это неотъемлемая часть конституционных прав и свобод человека и гражданина. Меры по обеспечению безопасности личности включают в себя защищенность человека от преступлений, от пожаров, автотранспортных происшествий, техногенных аварий и других экстремальных ситуаций.


Под общественным порядком как социально-правовой категорией понимается обусловленная потребностями общества система урегулированных социальными нормами отношений, складывающихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни, нормальных условий труда и отдыха людей, для деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Общественный порядок – это урегулированное правовыми и социальными нормами наиболее благоприятное состояние общества, в котором органы государственной власти и местного самоуправления имеют своей целью поддержание личной безопасности граждан, общественного спокойствия, обеспечение нормальных условий для функционирования государственных, муниципальных и общественных организаций, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности.

Под общественной безопасностью понимается такое качественное состояние общественных отношений, при котором обеспечивается устойчивое существование общества, удовлетворение и реализация необходимых потребностей и интересов его граждан, способность к эффективному предотвращению или устранению различного рода опасностей и угроз, прогрессу и развитию. Безопасность общества, общественная безопасность включает в себя безопасность государства и безопасность личности.

Общественный порядок и общественная безопасность взаимосвязаны и взаимообусловлены, поскольку укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности.

Охрана общественного порядка, обеспечение личной безопасности гражданина и человека, общественной безопасности, по своему содержанию, представляет собой, с одной стороны, выполнение комплекса управленческих функций – организацию охраны общественного порядка и безопасности, с другой – осуществление непосредственной охраны порядка и безопасности от преступных и иных противоправных посягательств.

Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защиты прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов.


Обеспечение общественной безопасности имеет целью предупреждение, пресечение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий.

Систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование отношений в указанных сферах, т.е. принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности; реализация, т.е. претворение в жизнь государственными органа¬ми и общественными формированиями правил этих актов.

Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности и в удовлетворении ими материальных и духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, стихийными бедствиями и др.