Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли трендовыми товарами через интернет..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Структура бизнес-плана стартапа

Содержание бизнес-плана несет важное значение, так как данный документ в большинстве случаев играет существенную роль в развитии действующего предприятия или в создании нового. Содержание, объем и стиль написания некоторых разделов в том или ином бизнес-плане могут быть различными, но структура бизнес-плана обычно выглядит следующим образом:

1. Резюме.

2. Описание предприятия и отрасли.

3. Описание товара или услуги.

4. Маркетинговый план.

5. Производственный план.

6. Организационный план.

7. Финансовый план.

8. Оценка рисков и их страхование.

Особенности подготовки бизнес-планов в сфере услуг заключаются в том, что есть ряд отличий от бизнес-планов конкретного производства. Например, услуга от товара отличается своими характеристиками, а именно: неосязаемостью, невозможностью проверить качество предоставленной услуги, не воспользовавшись ей, непостоянством качества предоставления одной и той же услуги, неотделимостью от исполнителя). То есть предоставление услуги напрямую связано с человеческим фактором.

Первым разделом, как мы отметили выше, является – резюме. С него начинается описание содержания проекта. Обычно резюме сравнивают с рекламой, так как в резюме отражаются доказательные аспекты привлекательности бизнес-плана. При этом, резюме бизнес-плана составляется в конце работы над всем бизнес-планом, представляя в резюме краткие выводы по всему проекту.

В резюме рекомендуется отражать следующие моменты:

  • идею, цель, задачи, содержание проекта;
  • уникальность проектируемых работ и/или услуг, преимущества по отношению к конкурентам;
  • тактические и стратегические аспекты достижения поставленной цели;
  • уровень квалификации руководящего звена и персонала;
  • обоснованный прогноз изменений на рынке и планируемый объем выручки на несколько периодов вперед;
  • расчет себестоимости, необходимых финансовых вложений, ожидаемой чистой прибыли, уровня доходности и срока окупаемости;
  • факторы достижения успеха [4].

Второй раздел называется – «Описание предприятия и отрасли». В данном разделе дается писание сведений о предприятии и занимаемой сфере деятельности, указаны перспективные направления развития, указаны тип и виды планируемой деятельности[35].


Третий раздел – «Описание товара или услуги». В нем дается определение продукции или услуг, планируемых к выводу на рынок[5].

Четвертый раздел – «Маркетинговый план». В этом разделе разъясняются возможности предприятия в зависимости от ситуации на рынке. Особенности составления этого раздела для сферы услуг заключаются в том, что составитель не сможет использовать весь комплекс маркетинговых приемов, используемых в сфере материальных товаров. Традиционно в маркетинговом плане принято описывать следующие подразделы:

1. Маркетинговая стратегия – это планирование, организация и использование имеющихся у предприятия сил и средств для реализации идей в выгодных и перспективных направлениях. В этом подразделе дается следующая информация:

  • цель маркетинга для продажи услуг;
  • определение рынков сбыта;
  • сегментирование;
  • тактика конкурентной борьбы;
  • бюджет.

Затем описывается конкретная маркетинговая стратегия для достижения поставленной цели. Маркетинговая стратегия относительно сферы услуг состоит их трех составляющих:

  • внешний маркетинг (планирование проведения мероприятий, которые будут направлены для выработки лояльности потенциальных клиентов);
  • внутренний маркетинг (обеспечение максимального уровня лояльности персонала);
  • маркетинг отношений (взаимодействие сотрудника с клиентом) [32].

2. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.

3. Ценообразование.

4. Выбор системы распространения товара (услуги).

5. Реклама.

6. Методы стимулирования продаж, организация сервисного обслуживания клиентов [31].

Учитывая, что человеческий фактор играет решающую роль в компаниях сферы услуг, при составлении бизнес-плана нужно предусмотреть расходы на проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала компании. Также в процессе подготовки бизнес-плана в сфере услуг необходимо разработать систему мотивации персонала.

Структура раздела может иметь следующий вид:

  • организационная структура;
  • ключевой управленческий персонал;
  • профессиональные советники и услуги;
  • персонал;
  • кадровая политика фирмы;
  • календарный план;
  • план социального развития;
  • правовое обеспечение деятельности фирмы [5].

В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах словами находит цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия в конкретных категориях эффективности. В данном разделе представляются:


  • отчет о прибылях и убытках;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
  • анализ безубыточности;
  • стратегия финансирования.

В этом разделе необходимо указать, сколько капитала хочет получить фирма, форму инвестиций, как будут использоваться полученные фонды и какую долю компании приобретает инвестор. Нужно показать, каким образом по истечении определенного времени инвестор сможет получить обратно свой вклад, стоимость которого пропорционально возрастает; как будут использоваться деньги инвестора [5].

Все расчеты в финансовом разделе должны подтвердить, что, начиная с некоторого уровня производства товара, его выпуск будет приносить прибыль. Для этого производится расчет точки самоокупаемости (безубыточности) проекта [5]. Чем выше постоянные затраты, тем больше значение точки безубыточности.

Раздел «Оценка риска и страхование» должен включать перечень возможных рисков, организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков и представить программу самострахования и внешнего страхования от рисков. Главное в определении рисков заключается не в точности расчетов и вычислений, а в умении руководителя (предпринимателя) предугадать возможные типы рисков, с которыми фирма может столкнуться, и оценить эти риски.

В этом разделе бизнес-плана нужно перечислить и оценить степень и вероятность возникновения рисков, с которыми может столкнуться предприятие; указать, каким образом конкуренты могут отреагировать на ваше появление на рынке; описать стратегии, которые будут использоваться в том случае, если предположения окажутся ошибочными; описать страховую защиту; описать наиболее серьезные риски, с которыми может столкнуться компания, и указать, как планируется устранять их [4].

С развитием рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Структура раздела, как правило, имеет следующий вид:

  • формирование полного перечня возможных рисков;
  • оценка вероятности проявления рисков;
  • ранжирование рисков по вероятности проявления;
  • оценка ожидаемых размеров убытков при их осуществлении;
  • установление и обоснование приемлемого уровня риска (определение области допустимого риска);
  • выделение наиболее существенных рисков;
  • страхование рисков.

Далее рассмотрим отрасль спортивного питания.

Глава 2. Обоснование разработки бизнес-плана стартапа по реализации спортивного питания через интернет

2.1. Производство спортивного питания как отрасль хозяйственной деятельности

Спортивное питание [7] – это биологически активные добавки, выпускающиеся преимущественно для людей, активно занимающихся спортом, и предназначенные для улучшения и поддержания спортивных показателей: повышения силы, скорости и выносливости, увеличения массы и объема мышц, сжигание подкожного жира и т.д. Спортивное питание изготавливается на основе научных исследований в различных областях, таких как диетология и физиология.

К основным категориям товаров относятся:

  • углеводно-белковыесмеси;
  • гейнер;
  • протеиновые смеси и аминокислотные комплексы;
  • жиросжигатели;
  • витамины, минералы и антиоксиданты;
  • функциональные добавки (креатин, энергетики, изотоники).

Рассматривая основные категории товаров, также следует рассмотреть популярность различных категорий спортивного питания в г. Москва (по результатам маркетингового исследования, проведенного предприятием ООО «СпортПит» в 2019 году).

Рисунок 2. Популярность различных категорий спортивного питания в г. Москва

Стоимость продукции очень разная, в среднем варьируется от 500 до 8000 рублей, в зависимости от вида товара.

Спрос на спортивные добавки в г. Москва достаточно хороший, так как с каждым годом спорт становится более популярным, особенно бодибилдинг и фитнес, тем самым количество спортсменов растет, у которых появляется интерес и потребность к данной продукции.

В России, спортивное питание как тренд развивается с 2005 года, неуклонно набирая обороты. Согласно данным «IndexBox», объем предложения на российском рынке в 2012 году на 40% превысил показатели 2011 года. В связи с планированием к 2020 году вовлечь в спорт порядка 40 миллионов человек, показатели объема рынка спортивного питания должны увеличится в несколько раз, также определится максимальный пик продаж в ближайшие годы. На сегодняшний день количество спортсменов, добавляющие спортивное питание в свой рацион приблизительно 25 млн. человек – в процентном соотношении составляет 65% от всех людей, занимающихся спортом.


Российский рынок спортивного питания в основном состоит из импорта. Безусловно, лидером поставок является США, на долю которых пришлось 70% всего объема импорта. На втором месте – Германия, доля которой составляет 19% поставок и на третьем месте – Канада, занявшая долю 7% поставляемого на российский рынок спортивного питания. Объем импортной продукции в стоимостном выражении по итогам 2015 года составил почти 2,5 млрд. рублей, причем 45% товаров – протеиновые смеси, и 17,5% – креатин. Также на рынке существует производство и отечественных марок. Но, в связи с уровнем качества производства, российские потребители отдают предпочтение импортным товарам. Только 15% от общего числа потребителей выбирают спортивное питание отечественного производства [16,17].

Основными критериями спортивного питания, на что обращает внимание потребитель при покупке: марка производителя и упаковка, состав продукта и эффективность от употребления, стоимость продукции, безопасность для здоровья, советы и консультации третьих лиц, вкус продукта. Сегодня спортивное питание представлено множеством товарных категорий, таких как белково-углеводные смеси (гейнер), высокобелковые смеси (протеин) различного вида, креатин, аминокислотные и витаминные комплексы, антиоксиданты, жиросжигатели, энергетики и изотонии, спортивные напитки и батончики, и прочее.

Целью инвестиционного проекта является реализация стартапа по продаже спортивного питания через интернет.

Предполагаемая выручка в первый год деятельности от осуществления производства составит - 77 960 000 руб.;

Основные потребители – физические и юридические лица, которым требуются данные товары;

Потребность в финансировании проекта - 35 400 000 руб.;

Чистая прибыль нарастающим итогом на конец реализации проекта - 82 579 418 руб.;

Примененная ставка дисконтирования - 11,88% годовых;

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) - 40 151 637 руб.;

Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) - 2 года 4 месяца;

Внутренняя норма доходности (IRR) - 47,87% годовых;

Индекс доходности инвестиций (PI) - 1,3.

2.2. Реализация проекта и оценка его эффективности

Рассмотрим данную отрасль и ее влияние на предприятие - ООО «СпортПит» с использованием SWOT – анализа в таблице 1.

Таблица 1