Файл: Программная и техническая архитектура ИС предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 418

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Структура нормативно-справочной информации

№ п/п

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Система кодирования

Вид классификатора

1

Код занятия

ХХХХХ

порядковая

локальный

2

Код студента

ХХХХХ ХХХ

Серийно-порядковая

локальный

3

Код посещения занятия

ХХХ

порядковая

Локальный

4

Код группы

ХХХ

порядковая

Локальный

5

Код дисциплины

ХХ

порядковая

Локальный

6

Код рассылки

ХХХХХХ

порядковая

Локальный

Описание систем классификации и кодирования.

  • Код занятия. Длина кода ХХХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер занятия в локальном классификаторе.
  • Код студента. Длина кода ХХХХХ ХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер студента ХХХ – порядковый номер группы.
  • Код группы. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер группы в локальном классификаторе.
  • Код рассылки. Длина кода ХХХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер рассылки в локальном классификаторе.
  • Код дисциплины. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер дисциплины в локальном классификаторе.

В рамках данной работы было проведено создание базы данных.

В рамках поставленной задачи определим перечень сущностей информационной системы. К ним относятся:

- ученики;

- группы;

- посещения занятий:

- виды курсов;

- занятия.

Диаграмма «Сущность - Связь» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Диаграмма «Сущность - Связь»

Каждому виду курсов соответствует множество групп. Связь 1:N.

В каждой группе проводится множество видов занятий. Связь 1:N.

В каждой группе обучается множество учеников. Связь 1:N.

Один репетитор может вести занятия в нескольких группах. Связь 1:N.

Далее определим требования к структуре данных информационной системе (таблицы 4-8).

Таблица 4

Структура справочника «Группы»

Наименование поля

Тип данных

Примечание

Код группы

Целочисленный

Первичный ключ

Наименование

Текстовый

Дата начала

Дата

Дата окончания

Дата

Код преподавателя

Целочисленный

Вторичный ключ

Код типа курсов

Целочисленный

Вторичный ключ


Таблица 5

Структура справочника «Учетная запись ЭП»

Наименование поля

Тип данных

Примечание

Код учетной записи

Целочисленный

Первичный ключ

Код студента

Текстовый

Данные учётной записи

Текстовый

Таблица 6

Структура справочника «Студенты»

Наименование поля

Тип данных

Примечание

Код ученика

Целочисленный

Первичный ключ

ФИО

Текстовый

Адрес

Текстовый

Телефон

Текстовый

Код группы

Целочисленный

Вторичный ключ

Адрес ЭП

Текстовый

Таблица 7

Структура журнала «Занятия в группах»

Наименование поля

Тип данных

Примечание

Код вида занятия

Целочисленный

Вторичный ключ

Код группы

Целочисленный

Вторичный ключ

Таблица 8

Структура журнала посещаемости

Наименование поля

Тип данных

Примечание

Код занятия

Целочисленный

Вторичный ключ

Код студента

Целочисленный

Вторичный ключ

Признак посещения

Логический

На рисунке 5 приведена логическая модель данных.

Рисунок 5 – Логическая модель БД

Результативная информация содержит рассылки о проведении занятий и включает реквизиты:

- Номер рассылки;

- Дата, время занятия, наименование образовательной услуги.

Отчет по посещаемости содержит поля:

- ФИО студента;

- Дата;

- Наименование занятия;

- Признак посещения.

В таблице 9 приведено описание программных модулей системы.

Таблица 9

Описание программных модулей

№ п/п

Наименование подсистемы

Функции подсистемы

1

Подсистема безопасности

Анализ полномочий пользователя

2

Подсистема инициализации интерфейса программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа

3

Подсистема управления деревом объектов

Управление пунктов меню

4

Подсистема взаимодействия с базой данных

Взаимодействие с базой данных

5

Справочная подсистема

Справка по работе с системой

6

Подсистема ввода оперативной информации

Ввод документов, передача в работу исполнителям

7

Подсистема «Отчеты»

Формирование отчетности о состоянии отработки документов


Таким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций.

3. Прототип информационной системы

Рассмотрим функционал разрабатываемой системы.

На рисунке 6 показана главная форма системы.

Рисунок 6 – Главная форма системы

На рисунках 7-8 показан режим работы со справочником студентов.

Рисунок 7 – Список студентов

Рисунок 8 – Добавление студента

На рисунке 9 приведен режим создания документа «Посещение студентов на лекциях»

Рисунок 9 – Режим создания документа «Посещение студентов на лекциях»

На рисунке 10 приведен режим списка для документа «Посещение студентов на лекциях».

Рисунок 10 - Режим списка для документа «Посещение студентов на лекциях».

На рисунке 11 приведен справочник групп.

Рисунок 11 – Справочник групп

На рисунке 12 приведен отчет по посещаемости.

Рисунок 12 – Отчет по посещаемости

На рисунке 13 приведен режим рассылки информации о прогулах.

Рисунок 13 - Режим рассылки информации о прогулах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках прохождения практики в университете «Университет» был проведен анализ основных направлений его деятельности. организационной структуры, проанализирована структура программной архитектуры.

В качестве объекта исследования была рассмотрена деятельность учебного отдела и технология оказания платных образовательных услуг. проведено моделирование бизнес-процессов, определены основные задачи автоматизации.

В процессе проектирования была представлена организационная структура ВУЗа и автоматизируемого отдела, функциональная модель задач, таблица параметров, состав информационной системы. В ходе проведенного анализа бизнес-процессов были определены недостатки существующей технологии организации учебного процесса, связанные с потерей оперативности в обработке поступающей информации об изменениях в расписаниях, невозможностью формирования аналитической отчётности.


В постановке задачи была описана экономическая и организационная сущность задачи, было составлено формализованное описание первичных и результатных показателей, а для работы с условно-постоянной информацией были разработаны классификаторы справочников.

В практической части определен перечень сущностей информационной системы, установлены связи между ними, проведено проектирование структуры базы данных, определены требования к модульной структуре информационной системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Университет «Университет». Сведения об образовательной организации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://synergy.megacampus.ru/docs/studentbook.pdf
  2. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. - 214 с.
  3. Кашаев С. 1С: Предприятие 8.3: программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.
  4. Анищенко А. В. Охрана труда: обязанности работодателя / А. В. Анищенко. - Москва: Редакция "Российской газеты", 2018. - 175 с.
  5. Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы. - Новосибирск: НИНХ, 2015. - 251 с.
  6. Тагайцева С. Г., Юрченко Т. В. Разработка прикладных решений на платформе 1С: Предприятие 8: учебное пособие. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.
  7. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
  8. Ахметов И. В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
  9. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
  10. Некрасов В. Н., Архипова О. И. Информационно-коммуникационные технологии управления и особенности разрешения их противоречий: монография. - Ростов-на-Дону: Профпресс, 2014. – 105 с.
  11. Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 110 с.
  12. Вотинов М. В. Хранение и защита компьютерной информации: учебное пособие / Вотинов М.В. - Мурманск : Изд-во МГТУ, 2017. - 82 с.
  13. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.
  14. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие по дисциплине "Модуль аналитической отчетности в КИС 1C: Предприятие". - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
  15. Стрекалова Н. Б., Маризина В. Н. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
  16. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
  17. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
  18. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
  19. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
  20. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
  21. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
  22. Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с.
  23. Пузарин А.В. Программно-аппаратная защита информации: учебное пособие / А.В. Пузарин. - Москва: Московский университет МВД России, 2016. - 101 c.
  24. Елканова Т. М. Современные информационные технологии в образовании : учебное пособие / Т. М. Елканова. - Владикавказ : СОГУ, 2016. - 91 с.
  25. Ваграменко Я. А., Карпенко О. М., Берил С. И. Информационные технологии и сетевые ресурсы в образовании : коллективная монография / Я. А. Ваграменко, О. М. Карпенко, С. И. Берил [и др.]. - Москва : Изд-во Современного гуманитарного университета, 2015. - 261 с.