Файл: Программная и техническая архитектура ИС предприятия.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 414
Скачиваний: 7
Таблица 3
Структура нормативно-справочной информации
№ п/п |
Наименование кодируемого множества объектов |
Значность кода |
Система кодирования |
Вид классификатора |
1 |
Код занятия |
ХХХХХ |
порядковая |
локальный |
2 |
Код студента |
ХХХХХ ХХХ |
Серийно-порядковая |
локальный |
3 |
Код посещения занятия |
ХХХ |
порядковая |
Локальный |
4 |
Код группы |
ХХХ |
порядковая |
Локальный |
5 |
Код дисциплины |
ХХ |
порядковая |
Локальный |
6 |
Код рассылки |
ХХХХХХ |
порядковая |
Локальный |
Описание систем классификации и кодирования.
- Код занятия. Длина кода ХХХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер занятия в локальном классификаторе.
- Код студента. Длина кода ХХХХХ ХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер студента ХХХ – порядковый номер группы.
- Код группы. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер группы в локальном классификаторе.
- Код рассылки. Длина кода ХХХХХ, где ХХХХХ – порядковый номер рассылки в локальном классификаторе.
- Код дисциплины. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер дисциплины в локальном классификаторе.
В рамках данной работы было проведено создание базы данных.
В рамках поставленной задачи определим перечень сущностей информационной системы. К ним относятся:
- ученики;
- группы;
- посещения занятий:
- виды курсов;
- занятия.
Диаграмма «Сущность - Связь» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Диаграмма «Сущность - Связь»
Каждому виду курсов соответствует множество групп. Связь 1:N.
В каждой группе проводится множество видов занятий. Связь 1:N.
В каждой группе обучается множество учеников. Связь 1:N.
Один репетитор может вести занятия в нескольких группах. Связь 1:N.
Далее определим требования к структуре данных информационной системе (таблицы 4-8).
Таблица 4
Структура справочника «Группы»
Наименование поля |
Тип данных |
Примечание |
Код группы |
Целочисленный |
Первичный ключ |
Наименование |
Текстовый |
|
Дата начала |
Дата |
|
Дата окончания |
Дата |
|
Код преподавателя |
Целочисленный |
Вторичный ключ |
Код типа курсов |
Целочисленный |
Вторичный ключ |
Таблица 5
Структура справочника «Учетная запись ЭП»
Наименование поля |
Тип данных |
Примечание |
Код учетной записи |
Целочисленный |
Первичный ключ |
Код студента |
Текстовый |
|
Данные учётной записи |
Текстовый |
Таблица 6
Структура справочника «Студенты»
Наименование поля |
Тип данных |
Примечание |
Код ученика |
Целочисленный |
Первичный ключ |
ФИО |
Текстовый |
|
Адрес |
Текстовый |
|
Телефон |
Текстовый |
|
Код группы |
Целочисленный |
Вторичный ключ |
Адрес ЭП |
Текстовый |
Таблица 7
Структура журнала «Занятия в группах»
Наименование поля |
Тип данных |
Примечание |
Код вида занятия |
Целочисленный |
Вторичный ключ |
Код группы |
Целочисленный |
Вторичный ключ |
Таблица 8
Структура журнала посещаемости
Наименование поля |
Тип данных |
Примечание |
Код занятия |
Целочисленный |
Вторичный ключ |
Код студента |
Целочисленный |
Вторичный ключ |
Признак посещения |
Логический |
На рисунке 5 приведена логическая модель данных.
Рисунок 5 – Логическая модель БД
Результативная информация содержит рассылки о проведении занятий и включает реквизиты:
- Номер рассылки;
- Дата, время занятия, наименование образовательной услуги.
Отчет по посещаемости содержит поля:
- ФИО студента;
- Дата;
- Наименование занятия;
- Признак посещения.
В таблице 9 приведено описание программных модулей системы.
Таблица 9
Описание программных модулей
№ п/п |
Наименование подсистемы |
Функции подсистемы |
---|---|---|
1 |
Подсистема безопасности |
Анализ полномочий пользователя |
2 |
Подсистема инициализации интерфейса программы |
После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа |
3 |
Подсистема управления деревом объектов |
Управление пунктов меню |
4 |
Подсистема взаимодействия с базой данных |
Взаимодействие с базой данных |
5 |
Справочная подсистема |
Справка по работе с системой |
6 |
Подсистема ввода оперативной информации |
Ввод документов, передача в работу исполнителям |
7 |
Подсистема «Отчеты» |
Формирование отчетности о состоянии отработки документов |
Таким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций.
3. Прототип информационной системы
Рассмотрим функционал разрабатываемой системы.
На рисунке 6 показана главная форма системы.
Рисунок 6 – Главная форма системы
На рисунках 7-8 показан режим работы со справочником студентов.
Рисунок 7 – Список студентов
Рисунок 8 – Добавление студента
На рисунке 9 приведен режим создания документа «Посещение студентов на лекциях»
Рисунок 9 – Режим создания документа «Посещение студентов на лекциях»
На рисунке 10 приведен режим списка для документа «Посещение студентов на лекциях».
Рисунок 10 - Режим списка для документа «Посещение студентов на лекциях».
На рисунке 11 приведен справочник групп.
Рисунок 11 – Справочник групп
На рисунке 12 приведен отчет по посещаемости.
Рисунок 12 – Отчет по посещаемости
На рисунке 13 приведен режим рассылки информации о прогулах.
Рисунок 13 - Режим рассылки информации о прогулах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках прохождения практики в университете «Университет» был проведен анализ основных направлений его деятельности. организационной структуры, проанализирована структура программной архитектуры.
В качестве объекта исследования была рассмотрена деятельность учебного отдела и технология оказания платных образовательных услуг. проведено моделирование бизнес-процессов, определены основные задачи автоматизации.
В процессе проектирования была представлена организационная структура ВУЗа и автоматизируемого отдела, функциональная модель задач, таблица параметров, состав информационной системы. В ходе проведенного анализа бизнес-процессов были определены недостатки существующей технологии организации учебного процесса, связанные с потерей оперативности в обработке поступающей информации об изменениях в расписаниях, невозможностью формирования аналитической отчётности.
В постановке задачи была описана экономическая и организационная сущность задачи, было составлено формализованное описание первичных и результатных показателей, а для работы с условно-постоянной информацией были разработаны классификаторы справочников.
В практической части определен перечень сущностей информационной системы, установлены связи между ними, проведено проектирование структуры базы данных, определены требования к модульной структуре информационной системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Университет «Университет». Сведения об образовательной организации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://synergy.megacampus.ru/docs/studentbook.pdf
- Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. - 214 с.
- Кашаев С. 1С: Предприятие 8.3: программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.
- Анищенко А. В. Охрана труда: обязанности работодателя / А. В. Анищенко. - Москва: Редакция "Российской газеты", 2018. - 175 с.
- Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы. - Новосибирск: НИНХ, 2015. - 251 с.
- Тагайцева С. Г., Юрченко Т. В. Разработка прикладных решений на платформе 1С: Предприятие 8: учебное пособие. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.
- Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
- Ахметов И. В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
- Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
- Некрасов В. Н., Архипова О. И. Информационно-коммуникационные технологии управления и особенности разрешения их противоречий: монография. - Ростов-на-Дону: Профпресс, 2014. – 105 с.
- Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 110 с.
- Вотинов М. В. Хранение и защита компьютерной информации: учебное пособие / Вотинов М.В. - Мурманск : Изд-во МГТУ, 2017. - 82 с.
- Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.
- Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие по дисциплине "Модуль аналитической отчетности в КИС 1C: Предприятие". - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
- Стрекалова Н. Б., Маризина В. Н. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
- Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
- Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
- Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
- Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
- Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
- Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
- Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с.
- Пузарин А.В. Программно-аппаратная защита информации: учебное пособие / А.В. Пузарин. - Москва: Московский университет МВД России, 2016. - 101 c.
- Елканова Т. М. Современные информационные технологии в образовании : учебное пособие / Т. М. Елканова. - Владикавказ : СОГУ, 2016. - 91 с.
- Ваграменко Я. А., Карпенко О. М., Берил С. И. Информационные технологии и сетевые ресурсы в образовании : коллективная монография / Я. А. Ваграменко, О. М. Карпенко, С. И. Берил [и др.]. - Москва : Изд-во Современного гуманитарного университета, 2015. - 261 с.