Файл: Самоменеджмент в современной организации» на примере ООО «Да Винчи».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Управление организацией в современных условиях представляет собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, руководствуясь сухими заученными формулами. Сегодня руководитель должен не только знать содержание управленческого процесса, но и понимать природу происходящих в организации явлений. Более того, современный менеджмент - это не только и не столько принятие решений и распределение ресурсов, но, и главным образом, - выявление закономерностей деятельности организаций, групп и отдельных индивидов и создание на их основе действенного механизма функционирования, максимально устойчивого к постоянно изменяющемуся внешнему воздействию.

Необходимость рациональной организации самодеятельности индивидов, групп и организации в целом, вызванная усложнением межличностных и организационных отношений, усилением динамики внешней среды и повышением неопределенности обратной связи, предопределила возникновение самоменеджмента как нового самостоятельного направления в менеджменте.

Актуальность обуславливается тем, что самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации. В процессе развития самоменеджмента как науки подходы к его определению, сфере применения и возможному инструментарию неоднократно изменялись, так что даже к настоящему времени большинство из базовых понятий до конца не является строго определенным.

Объектом исследования является самоменеджмент.

Предметом является отдельные аспекты самоменеджмента в современной организации.

Цель работы заключается в том, чтобы провести исследование в самоменеджменте.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

- изучить историю самоменджмента;

- рассмотреть самоменджмент на примере ООО «Да Винчи»;

- разработать рекомендации по усовершенствованию системы самоменджмента и оценить эффективность.

Ожидаемая практическая значимость представляется в том, что данное исследование может рассмотреть понятие самоменеджмента, основы и методики планирования и принятия решений, а также сущность и принципы самоменеджмента в современной организации.

Итак, курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы из 18 источников.


1.Теоретические подходы к обоснованию необходимости внедрения самоменеджмента на предприятии

1.1 Понятие самоменеджмента

Стратегическое развитие подходов к организации управленческой работы направлено на формирование и создание условий обучения, развитие и совершенствование профессиональных навыков и личностных характеристик с целью повышения уровня организационной, командной и индивидуальной эффективности.

Большая часть процесса стратегического развития в современной организации должна быть направлена ​​на создание условий, в которых работникам предлагается учиться и развиваться. В этом случае особое внимание следует уделить развитию интеллектуального капитала и культуре организационного, командного и индивидуального обучения, планированию подходов для стимулирования саморазвития (самообучения) при поддержке со стороны соответствующее управление. Крайне важно развивать базу навыков и интеллектуальный капитал, необходимые для организации, а также обеспечивать, чтобы текущие и будущие потребности организации удовлетворялись за счет использования научной организации труда.

Поэтому стратегическое самоуправление направлено на создание целостной и всеобъемлющей модели развития персонала.

Политика управления персоналом тесно связана с аспектом управления человеческими ресурсами, который касается инвестиций в людей и развития человеческого капитала в организации. По словам Кипа, зарубежного исследователя в области самоуправления: «Одна из главных задач - создать условия, в которых будет реализован скрытый потенциал сотрудников. Этот потенциал, как правило, включает в себя не только способность приобретать и использовать новые знания, навыки, но и нереализованные идеи, накопленные о путях улучшения деятельности организации.»

Стратегический самоменеджмент решает следующие задачи:

- улучшение деловых качеств руководящих работников;

- развитие стратегической способности к самоменеджменту;

- управление знаниями;


- разработка стратегий индивидуального обучения;

- совершенствование организационного обучения и создание самообучающейся организации;

- формирование интеллектуального капитала.

Знание - это результат обучения. Кроме того, если разработанная стратегия управления знаниями реализуется систематически, обучение организации повысит ее потенциал.

Управление знаниями основано на подходе к знаниям как ключевому ресурсу. Это включает в себя преобразование базы знаний путем выявления соответствующей информации и последующего ее обмена для стимулирования обучения.

Целью этого процесса является генерирование потока знаний и последующее ускорение его перемещения от организации к отдельным объектам обучения.

Хотя стратегическое управление персоналом ориентировано на потребности организации, ее политика должна учитывать личные устремления и потребности.

В связи с этим, важной задачей должно стать повышение профессионального статуса работника, как на внешнем, так и на внутриорганизационном уровнях.

1.2 Основы и методики планирования и принятия решений

Есть несколько способов планировать время и принимать решения. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Метод «Альпы» состоит из пяти уровней:

- создавать задачи дня;

- оценка срока действия акций;

- бронирование времени «в резерве»;

- принятие решения о приоритете, сокращениях и перераспределении (делегирование);

- последующий контроль - передача незаконченного.

Применение принципа Парето (соотношение 80:20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматриваются с точки зрения их эффективности, то получается, что 80% конечных результатов достигаются за 20% затраченного времени, в то время как оставшиеся 20% от общего количества «поглощают» 80% рабочего времени.

Установление приоритетов с использованием анализа ABC включает в себя три модели:

- самые важные задачи (категория А) составляют около 15% от общего числа задач и задач, в которых участвует менеджер. Однако значимость этих задач (с точки зрения вклада в достижение цели) составляет около 65%;

- важные задачи (категория B) представляют собой среднее от общего числа, а также 20% значимости задач для лидера;

- наименее важные и несущественные задачи (категория С), напротив, составляют 65% от общего числа задач, но имеют незначительную долю - около 15% в общей «стоимости» всех задач, которые должны быть выполнены.


Обратите внимание, что расстановка приоритетов является важным правилом для эффективной технической работы. Следует понимать, что не все может и не может быть сделано. Вы всегда должны начинать с самых важных вещей.

Согласно анализу Эйзенхауэра, правила устанавливаются на основе таких критериев, как срочность и важность дела.

В зависимости от степени срочности и важности задачи выделяются четыре возможности для их оценки и (в конечном итоге) выполнения:

- срочные / важные вопросы. Они должны быть немедленно приняты и выполнены самим собой;

- срочные / менее важные вопросы;

- менее срочные / важные задачи. Их не нужно выполнять срочно. Но вы должны убедиться, что они не входят в категорию неотложных вопросов;

- менее срочные / менее важные задачи.

Рассматриваемые аспекты самоуправления по своей природе имеют рационалистический или так называемый западный подход, развивая умственные способности и силу.

Задачи самоуправления также учитывают фактор активности человека как биологический, который включает в себя концепцию естественного ритма индивидуальной работы для каждого человека и концепцию биоритмов.

Производительность каждого человека подвержена определенным колебаниям, которые происходят в рамках естественного ритма. Вы должны изучить свои навыки и использовать эти модели в своей повседневной жизни.

В жизни каждого человека действуют три разных энергетических потока:

- физический ритм (влияет на физическую силу и на силу воли);

- психический ритм (обуславливает динамику чувств, настроений, творческих сил);

- интеллектуальный ритм (влияет на умственные способности).

Поскольку продолжительность отдельных периодов различна (23, 28 и 33 дня), у каждого человека всегда наблюдаются различные, постоянно меняющиеся комбинации характеристик физического, психологического и интеллектуального состояния.


Учет своего индивидуального биоритмического состояния позволяет улучшить работоспособность, учитывая его при составлении планов работы.

1.3 Слагаемые эффективного самоменеджмента

Чтобы научиться эффективно управлять собой, нужно приложить усилия и потратить много времени и сил. Компоненты эффективного самоуправления предлагает Кейт Кинан, сертифицированный психолог:

1) самооценка. Самоуважение играет очень важную роль в самоуправлении. Если у человека низкая самооценка, у него даже не будет представления о необходимости научиться контролировать себя.

Рекомендуется составить список того, что человеку нравится и не нравится. Очевидно, что чувство собственного достоинства дает человеку уверенность в себе. И неудачи могут быть восприняты как неизбежные - как часть вас самих - или кто-то может попытаться избавиться от них.

Вы должны научиться ценить себя. Никто не может заставить человека оценить себя, если он этого не хочет. И он не примет всерьез похвалу других, потому что не будет уверен, заслуживает ли он этого.

Таблица 1. Рекомендации К. Кинан по повышению самооценки

Уверенность в себе появится только с появлением ваших собственных стандартов. Вы должны придерживаться их. Достигнув определенных результатов, человек начнет воспринимать признание других людей как награду за выполнение еще меньших задач и в то же время будет гарантировать, что похвала заслуживает. Следует помнить, что никто не может унижать человека без его молчаливого разрешения. Высокая самооценка дает уверенность своему владельцу и способствует успеху.

2) Способность постоять за себя. Часто людям очень трудно сделать две вещи - настаивать самостоятельно и сказать «нет», потому что они думают, что навязывают свою точку зрения другим.

- способность настаивать. Если человек стремится к чему-то и пытается достичь этого изо всех сил, то он обычно испытывает чувство некоторого беспокойства, вызванного предчувствием неудачи. Риск неудачи всегда возможен, но вы должны быть готовы не нервничать.