Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм 06 Сопровождение информационных систем.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Классификация информационных систем
Сопровождение учётных информационных систем
Хранилища учетной информационной системы
Способы отслеживания ошибок в учетной информационной системе
Сопровождение облачных информационных систем
Основные виды облачных архитектур
Документирование процессов внедрения и сопровождения информационных систем
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего ОБРАЗОВАНИЯ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Кузбасский государственный технический университет ИМЕНИ т.ф. гОРБАЧЕВА»
Кафедра информационных и автоматизированных систем
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по профессиональному модулю
ПМ 06 «Сопровождение информационных систем»
Выполнил:
студент группы ИСт-202
Алексеева Т. Н.
Руководитель практики:
преподаватель
Сыркин И. С.
Оценка______________________
«___»____________20___ г.
________________ Сыркин И. С.
Подпись (расшифровка подписи)
Кемерово 2022
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1Виды информационных систем 5
1.1Состав и классификация информационных систем 5
1.2Классификация информационных систем 7
2Сопровождение учётных информационных систем 11
2.1Архитектура учетной информационной системы 11
2.2Хранилища учетной информационной системы 16
2.3Способы отслеживания ошибок в учетной информационной системе 21
3Сопровождение облачных информационных систем 26
3.1Отличия серверных и облачных технологий 26
3.2Основные виды облачных архитектур 28
4Документирование процессов внедрения и сопровождения информационных систем 33
4.1Жизненный цикл информационной системы 33
4.2Стандарты документирования информационных систем 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ВВЕДЕНИЕ
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД). Данная практика направлена на формирование следующих компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 6.1 Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы
ПК 6.2 Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы
ПК 6.3 Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы
ПК 6.4 Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания
ПК 6.5 Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы в соответствии с техническим заданием
-
Виды информационных систем
-
Состав и классификация информационных систем
-
Общие сведения
-
Индивидуальное задание
-
Задание 1
-
-
-
Условие задачи представлено на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1
Sum of divisors
using System;
using System.Linq;
using System.IO;
using System.Text;
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
public class Solution
{
public static void Main(string[] args)
{
long n = long.Parse(Console.ReadLine());
long sum = 0;
for (long i = n - 1; i >= 0; i--)
{
sum += GetDivisors(n--).Sum(); // Sum позволяют сложить все элементы списка
}
Console.WriteLine(sum);
}
public static IEnumerable
{
var result = new List
for (long i = 1; i <= Math.Sqrt(n) + 1; i++)
{
if (n % i == 0)
{
// Если слагаемые равны, добавляем один элемент
if (n / i == i)
{
result.Add(i);
}
else // Иначе выводим оба
{
result.Add(i);
result.Add(n / i);
}
}
}
return result.Distinct();
}
}
-
Задание 2
Условие задачи представлено на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2
Army ants
using System;
using System.Linq;
using System.IO;
using System.Text;
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
class Solution
{
static void Main(string[] args)
{
string[] inputs = Console.ReadLine().Split(' ');
int N1 = int.Parse(inputs[0]); // Длина первой группы муравьёв
int N2 = int.Parse(inputs[1]); // Длина второй группы муравьёв
string S1 = Console.ReadLine(); // Первая группа муравьёв
string S2 = Console.ReadLine(); // Вторая группа муравьёв
int T = int.Parse(Console.ReadLine()); // Время прохождения муравь-ёв через друг друга
S1 = string.Join("",S1.Reverse());
char[] result = (S1+S2).ToArray(); // Преобразование переменной в массив, для работы с индексом элементов
for(int i = 1; i <= T; i++)
{
for(int j = 0; j < result.Length- 1 ; j++)
{
char f = result[j]; // Первый элемент списка
char n = result[j+1]; // Следующий элемент списка
if(S1.Contains(f) && S2.Contains(n)) // Если первая группа со-держит первый элемент списка и вторая группа содержит второй элемент списка
{
var temp = result[j]; // Temp - переменная служащая ячейкой памяти для запоминания сортировочных элементов
result[j] = result[j+1];
result[j+1] = temp;
j++;
}
}
}
Console.WriteLine(string.Join("", result)); // Используем метод Join, для вывода сцеплённых букв.
}
}
Классификация информационных систем
-
Общие сведения
-
Индивидуальное задание
-
Задание 1
-
Условие задачи представлено на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3
Scrabble
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text.RegularExpressions;
public class Solution
{
private static IDictionary
{
{ new List
{ new List
{ new List
{ new List
{ new List
{ new List
{ new List
};
public static bool IsPossibleWord(IEnumerable
{
while (true)
{
if (!letters.Any())
if (word.Length > 0)
return false;
else
return true;
var character = letters.Take(1).First();
letters = string.Concat(letters.Skip(1));
if (!word.Contains(character))
continue;
else
{
var regex = new Regex(Regex.Escape(character.ToString()));
word = regex.Replace(word, string.Empty, 1);
}
}
}
public static int LetterRate(char character)
{
return scrabbleRate.Where(listCharacter => listCharacter.Key.Contains(character)).Select(rate => rate.Value).First();
}
public static void Main(string[] args)
{
int N = int.Parse(Console.ReadLine());
var dictionnaryWords = Enumerable.Range(0, N).Select(x => Console.ReadLine()).ToList();
var letters = Console.ReadLine();
var possibleWord = dictionnaryWords.Where(word => word.Length <= letters.Length)
.Where(word => word.All(character => letters.Contains(character)))
.Where(word => IsPossibleWord(letters, word)).ToList();
var bestWordRated = possibleWord.OrderByDescending(x => WordRate(x)).First();
Console.WriteLine(bestWordRated);
}
public static int WordRate(string word)
{
return word.Sum(LetterRate);
}
}
-
Задание 2
Условие задачи представлено на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4
Snake encoding
using System;
internal class Solution
{
private static void Encode(string[,] arr)
{
var N = arr.GetLength(0);
var j = 0;
var last = N % 2 == 0 ? arr[N - 1, N - 1] : arr[0, N - 1];
while (j < N)
{
if (j % 2 == 0)
{
for (int i = N - 1; i >= 0; i--)
{
var temp = arr[i, j];
arr[i, j] = last;
last = temp;
}
}
else
{
for (int i = 0; i < N; i++)
{
var temp = arr[i, j];
arr[i, j] = last;
last = temp;
}
}
j++;
}
}
private static void Main(string[] args)
{
int N = int.Parse(Console.ReadLine());
int X = int.Parse(Console.ReadLine());
var arr = new string[N, N];
int j;
for (int i = 0; i < N; i++)
{
var LINE = Console.ReadLine().ToCharArray();
for (j = 0; j < N; j++)
{
arr[i, j] = LINE[j].ToString();
}
}
for (int i = 0; i < X; i++)
{
Encode(arr);
}
for (int i = 0; i < N; i++)
{
for (j = 0; j < N; j++)
{
Console.Write(arr[i, j]);
}
Console.WriteLine();
}
}
}
1 2 3 4 5 6 7 8
Сопровождение учётных информационных систем
-
Архитектура учетной информационной системы
-
Общие сведения
-
Индивидуальное задание
-
Задание 1
-
-
Условие задачи представлено на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1
Mars Lander – Episode 2
using System;
using System.Linq;
using System.IO;
using System.Text;
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
/**
* Auto-generated code below aims at helping you parse
* the standard input according to the problem statement.
**/
class Player
{
static void Main(string[] args)
{
string[] inputs;
int surfaceN = int.Parse(Console.ReadLine()); // the number of points used to draw the surface of Mars.
int landingPointX1 = 0;
int landingPointX2 = 0;
int landingPointMiddle = 0;
int landingPointY = 0;
int done = 0;
for (int i = 0; i < surfaceN; i++)
{
inputs = Console.ReadLine().Split(' ');
int landX = int.Parse(inputs[0]); // X coordinate of a surface point. (0 to 6999)
int landY = int.Parse(inputs[1]); // Y coordinate of a surface point. By linking all the points together in a sequential fashion, you form the surface of Mars.
Console.Error.WriteLine($"landx = {landX}; landY = {landY}");
if (landY == landingPointY && done == 0)
{
landingPointY = landY;
landingPointX2 = landX;
done = 1;
} else if (landY != landingPointY && done == 0)
{
landingPointY = landY;
landingPointX1 = landX;
}
landingPointMiddle = (landingPointX1 + landingPointX2) / 2 ;
Console.Error.WriteLine($"H={landingPointY};X1={landingPointX1};X2={landingPointX2};XM={landingPointMiddle}");
}
// safety and physic engine:
double g = 3.711, maxMthrust = 4;
int maxHspeed = 20, maxVspeed = 40;
//different Variables for math stuff
double mSpeed = 0.00;
double desiredAngle = ConvertRadiansToDegrees(Math.Acos(g / maxMthrust));
int mRotate = 0, mThrust = 4;
int mDistanceToLandingArea = 0;
// game loop
while (true)
{
inputs = Console.ReadLine().Split(' ');
int xMars = int.Parse(inputs[0]);
int yMars = int.Parse(inputs[1]);
int hSpeed = int.Parse(inputs[2]); // the horizontal speed (in m/s), can be negative.
int vSpeed = int.Parse(inputs[3]); // the vertical speed (in m/s), can be negative.
int fuel = int.Parse(inputs[4]); // the quantity of remaining fuel in liters.
int rotate = int.Parse(inputs[5]); // the rotation angle in degrees (-90 to 90).
int power = int.Parse(inputs[6]); // the thrust power (0 to 4).
mSpeed = ConvertRadiansToDegrees(Math.Sqrt(Math.Pow(hSpeed, 2) + Math.Pow(vSpeed, 2)));
// if not landing area
if (!((landingPointX1 < xMars) && (xMars < landingPointX2)))
{
Console.Error.WriteLine($"not landing Area");