Файл: Набор отбор персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статистические данные свидетельствуют о том, что причины 90% банкротств предприятий связаны с некомпетентностью руководителей, персонала, нехваткой у них опыта, несбалансированностью системы необходимых знаний. Обучение и развитие персонала можно расценивать как фактор повышения конкурентоспособности организации.

Несмотря на то, что в ПАО «Ростелеком» с вниманием относятся к обучению и развитию персонала и ищут новые и новые подходы, считаю нужным предложить для обеспечения необходимого уровня компетентности и квалификации персонала Положение о непрерывном обучении работников, которое устанавливает единый порядок организации и проведения непрерывного обучения на предприятии.

Целью непрерывного обучения профессионального мастерства и компетентности персонала являются:

  • полная осведомленность персонала о стратегических целях компании, заинтересовать в их достижении и подготовить к предстоящей работе;
  • высокий уровень профессионализма сотрудников;
  • подготовка базы для проведения организационных изменений;
  • улучшение производственных показателей.

Необходимо поставить задачи последовательного расширения и углубления знаний, повышения обучения: обеспечение соответствия уровня профессиональной и экономической подготовки персонала потребностям предприятия; развитие способностей в области планирования и организации производства; уметь определять, понимать и решать производственные проблемы и др.

Глава 3 Совершенствование системы отбора персонала в ПАО «Ростелеком»

Сегодня во всем мире конкурентоспособность предприятия, определяют обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации персонала, организационные структуры и формы работы, позволяющие достичь высокого уровня конкурентоспособности работников и эффективнее использовать их трудовой потенциал.

Проанализировав процесс приема на работу и подбора персонала на ПАО "Ростелеком", можно сказать, что в целом Общество правильно осуществляет отбор персонала при устройстве на работу. Но, как и в любой другой организации, есть и свои минусы или недочеты.

Так, например, набирая кандидатов на более высокие посты, руководитель использует свои связи, т.е. набирает тех людей, которых он знает лично или которых ему порекомендовали, а не пользуется средствами внутреннего набора. А ведь продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат. Если недостаток ощущается в работниках достаточно высокого уровня, следует поискать кандидатов на вакантные должности путем продвижения старых работников по служебной лестнице. При этом должен использоваться метод извещения всех работающих в организации о вакантных должностях.


В данном случае возможно использование следующих принципов:

 обнародование всех возможных должностей, открытых для повышения или перевода, примерно за неделю до начала набора со стороны;

 опубликование основных подходов и критериев, по которым будет проводиться отбор на должность (например, при одинаковой квалификации работников предпочтение будет отдаваться тем, кто имеет большой стаж работы на данном предприятии);

 опубликование всех требований, предъявляемых к работнику, который займет вакантный пост (вакантную должность) в результате подбора;

 распространение достаточного количества бланков заявлений;

 информирование всех заявителей о дальнейших действиях в случае принятия их на предполагаемую должность.

Результатом ответа на эти вопросы должно быть решение: привлечь персонал со стороны или обойтись собственными силами.

Заключение

Современные кадровые процессы и кадровые отношения пронизывают все сферы деятельности любой организации. Во многом именно от выбранной стратегии и тактики кадровой политики, ее приоритетов, подходов, в конечном счете выбранного набора прикладного инструментария зависит качество функционирования как отдельного работника, так и всей организации.

Ключевые направления по работе с кадрами ПАО «Ростелеком»:

  • привлечение высокопрофессиональных специалистов и закрепление их на рабочих местах;
  • повышение профессионализма работников в  соответствии с  текущими и  перспективными задачами, изменяющимися требованиями законодательства;
  • сотрудничество с  образовательными организациями для подготовки специалистов по  наиболее востребованным направлениям;
  • совершенствование комплексной системы мотивации труда.

Проведя анализ можно увидеть положительную тенденцию в производительности труда, что говорит о грамотной кадровой политике организации.

В процессе анализа рекрутинговых технологий выявлены следующие недостатки:

  • Отсутствие грамотно сформулированной модели компетенций;
  • Низкие требования к опыту работы и образованию кандидата;
  • Большая текучка сотрудников ввиду отсутствия четкой структуры; ответственностей и материальных поощрений;
  • Адаптационные мероприятия направлены на увеличение знаний по практической работе, но не охватывают психологическую адаптацию к специфической форме работы;
  • Отсутствие грамотной технологии тестирования делает отбор формальными и не выявляющими реальный уровень знаний и умений кандидата.

Мероприятия, предлагаемые для улучшения качества привлечения персонала ПАО «Ростелеком»:

  • Нужно стать открытым на рынке - следует рассказывать о предлагаемых возможностях, открытых вакансиях;
  • Расходы на рекламу по найму должны быть на достаточно высоком уровне. Как вариант - размещать в прессе интервью с сотрудниками, работниками, рассказы об «истории успеха» с акцентом на возможности реализовать свой потенциал именно в этом предприятии;
  • На сайте предприятия создать разделы, посвященные корпоративной идеологии, системам компенсаций - всю эту информацию сделать легко доступной для внешнего рынка;
  • Предприятию необходимо разработать ряд мер, которые будут привлекать не только специалистов со стажем, но и молодое поколение.

Список использованных источников

  • Азоев, Г.Л., Челенков А.П.Конкурентные преимущества фирмы./ Г.Л. Азоев, М.: ПАО «Типография НОВОСТИ, 2018. - 256 с.
  • Алексеев, И.Г. Обучение персонала – забота о будущем компании/ И.Г. Алексеев// Управление персоналом. - 2018.- № 4 - С.64-65 .
  • Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. –/ М. Армстронг, СПб.: Питер, 2018. – 832 с.
  • Аширов , Д.А. Управление персоналом– / Д.А. Аширов, М.: ТК Велби: Проспект, 2018. - 71-72 с.
  • Блохина, С. Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи/ С. Блохина, // Управление человеческим потенциалом. – 2018.- № 4.- С. 693 с.
  • Веснин, В.Р, Работа с кадрами // Управление персоналом. Теория и практика: /В.Р.Веснин.-М.,2019.-С.290.
  • Виханский, О.С. Стратегическое управление. –/ О.С. Виханский, М.: Проспект, 2018. - 502 с.
  • Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. -/ В.В. Гончаров, М.: МНИИПУ, 2018. – С. 97-99.
  • Гордиенко, Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: Феникс, 2019., С. - 53.
  • Денисова, А. В. Система ключевых административно правовых механизмов при формировании и реализации кадровой политики / А. В. Денисова // Управление персоналом.- 2018.- №2. - С. 60-65.
  • Егоршин, А.П. Основы управления персоналом. / А.П. Егоршин - М.: Инфра – М, 2018. - 352с.
  • Ижбулатова, О.В. Формирование и реализация кадровой политики предприятия/ О.В. Ижбулатова // Управление персоналом. – 2018. -№1. - С.70-73.
  • Кибанов, А. Формирование и разработка кадровой политики /А.Кибанов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2018. - N 1 – С. 34 – 39.
  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации/ А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, - 2018. – 512 с.
  • Кибанов, А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии./ А.Я. Кибанов, М.: Дело.- 2019. – 315 с.
  • Ковалев, А.В.  О понятии "конкурентоспособность" рабочего / А. В. Ковалев А.В. Ковалев/ А.В. Ковалев,// Профессиональное образование. - 2018. - N 12. - С. 26-27.
  • Кокин, Ю. От базового образования - к непрерывному обучению/ Ю. Кокин, // Человек и труд. - 2017. - № 3.- С.50-С.58.
  • Комаров, В. А. Быков// Промышленная политика в Российской Федерации. - 2018. - N 10. - С. 41-49.
  • Комисарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. Пособие./ Т.А. Комисарова– М.: Дело, 2019. - 312 с
  • Корнышова, Е.   Определение направлений в развитии персонала на основе выделения приоритетных бизнес-процессов/ Е. Корнышова// Управление персоналом. - 2017. - N 8. - С. 85-88.
  • Костин, Л.А. Совершенствование квалификации управленческих кадров / Л.А. Костин // Экономические науки. - 2018. - N 5. С. 44 - 47.
  • Лехто, Юха, Матвеенко А. Эффективность управления и возможности российских предприятий // Проблемы теории и практики управления.- 2018., № 5. - С. 86-92
  • Лукичева, Л.И. Управление персоналом./ Л.И. Лукичева, - М.: Омега – Л, 2018. - 264с.
  • Макарова, И.К. Управление персоналом, / И.К. Макарова - М.: ТРЕК, 2018, - 396с.
  • Неплюева, А. ASSESSMENT CENTER: технология оценки и развития персонала / А. Неплюева// Справочник кадровика.- 2018.- № 5.- С. 44-49
  • Обучение персонала / Олег Павлович ; Тараканов О. П.// Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2018. - N 2. - С. 47-49.
  • Осейчук, В.И., Формирование нового механизма кадровой политики / В.И.Осейчук, // Управление персоналом. – 2018. - № 8 - С. 51 – 55.
  • Официальный сайт ПАО «Ростелеком»
  • Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: / В.П.Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 279 с.
  • Рогожин, М.Ю. Управление персоналом: практ. пособие. –/ М.Ю. Рогожин М.: Проспект, 2018. – 320 с.
  • Федосеев, В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – / В.Н. Федосеев, М.: Экзамен, 2003. – 128 с.

Приложения

Приложение 1

ИСТОЧНИКИ

ВНУТРЕННИЕ

Поиск претендентов

Объявление о найме на работу внутри организации Картотека личного состава Картотеки аттестаций

Картотеки бывших конкурсов по приему Запрос к руководителям Запрос к сотрудникам

Опрос родственников и знакомых

Спланированные решения

Назначения после профессиональной подготовки

Назначения после профессиональной переквалификации Организация учебно-производственных центров Формирование кадрового резерва Совмещение профессий Ротация

Внутренний маркетинг персонала

Временные режимы

Сверхурочное время

Перемещение сроков начала и окончания работы Изменение планов на отпуск

ВНЕШНИЕ

Объявление конкурса в СМИ

Размещение объявлений на профессиональных сайтах и поиск в них Центры занятости Другие организации и предприятия Кадровые агентства Лизинг персонала

Маркетинг специалистов, в том числе в учебных заведениях Профориентация школьников

Приложение 2

Сравнение источников набора кандидатов на вакантную должность в структуре технологий по работе с персоналом

Преимущества

Недостатки

ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ

Имеется более полная информация о кандидатах

Ограниченное число кандидатов

Лучшие возможности для объективной оценки

Возможность субъективизма в оценке

компетентности кандидатов

Затраты на ведение картотек

Стимулирование роста квалификации персонала

Отсутствие новых идей

Минимизация затрат на набор

Отсечение кандидатов, о которых нет

Быстрое формирование команд

информации по прошлым конкурсам

Более быстрая адаптация к организации (новому

Угроза накопления сложных личных

рабочему месту)

взаимоотношений работников

Возможна экономия фонда оплаты труда

Плохое отношение к человеку со сторо-

Уверенность персонала

ны его бывших коллег

Рост удовлетворённости персонала организацией

Возможно формирование отрицательно-

Возможно формирование положительного имид-

го имиджа организации

жа организации

Появление панибратства при решении

Возможности для карьеры, в том числе молодых

деловых проблем

кадров организации

Количество переводов на новую долж-

Высокая степень управляемости сложившейся

ность не удовлетворяет потребность в

кадровой ситуации

кадрах

Появление возможности избежать всегда убыточ-

Возможен рост затрат, связанных с пере-

ной текучести кадров

подготовкой при переводе на новую

Решается проблема занятости собственных кадров

должность

ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ

Широта выбора кандидатов

Рост затрат на набор

Уменьшение субъективности в оценке кандидатов

Необоснованный отказ от накопленного

Снижение трудозатрат по набору со стороны ор-

опыта

ганизации

Конфликты между новыми и старыми

Возможность отсева кандидатов, явно не подхо-

работниками

дящих к организации

Приобретается «кот в мешке»

Деловые связи нового работника

Затруднена адаптация

Новые идеи

Возможно формирование отрицательно-

Более высокий трудовой вклад, чем у людей, ра-

го имиджа организации

ботающих в организации давно

Высокий удельный вес работников, при-

Меньше угроза интриг внутри организации

влекаемых со стороны, способствует рос-

Возможно формирование положительного имид-

ту текучести кадров

жа организации

Высокая степень риска при прохождении

Прием на работу покрывает абсолютную потреб-

испытательного срока

ность в кадрах

Блокирование возможностей служебного

роста для работников организации


Приложение 3

Матрица оценочных процедур центров оценки

Тестируемая характеристика

Метод тестирования

Групповая

«Почтовая

Презентация

Доклад

Суждения

дискуссия

корзина»

коллег

Общетрудовые

личностные

Принятие риска

+

Самовосприятие

+

+

+

Нагрузки

+

Стрессоустойчивость

+

+

Управленческие

Организация

+

+

+

+

Настойчивость

+

Инициатива

+

Решительность

+

+

+

Коммуникативные

Информация

+

Контакт

+

Кооперация

+

Интеграция

+

Понимание

+

+

+

Убеждение

+

+

+

+

Интеллектуальные

Объем переработки информации

+

+

Устная коммуникация

+

+

+

+

Письменная коммуникация

+

Приложение 4

Анализ основных технико-экономических показателей ПАО «Ростелеком» за 2017-2018 гг.

Показатели

Ед

изм.

2017

2018

2018

Отклонения

Темп роста

2018г.

2017г.

2018г.

2018г.

2018г. 2017г.

2018г.

2018г.

1

Выручка от продаж товаров (работ, услуг)

т.р.

1030564,8

1052369,4

1114022,5

21804,6

61653,1

102%

106%

2

Доходы по основной деятельности

т.р.

983661,0

991610,4

1054798,9

7949,4

63188,5

101%

106%

3

Эксплуатационные затраты

т.р.

907971,2

934310,5

908640,8

26339,3

- 25669,7

103%

97%

4

Прибыль от продаж

т.р.

122593,6

118058,9

205381,7

- 4534,7

87322,8

96%

174%

5

Прочие доходы

т.р.

27716,5

69233,5

133514,6

41517,0

64281,1

2,5 раза

193%

6

Среднемесячная заработная плата одного работника

руб.

13284

15652

17996

2367

2344

118%

115%

7

Средняясписочная численность

работников

чел.

1416

1318

1291

- 98

- 27

93%

98%

8

Затраты на 1 руб. выручки

копруб

88,1

88,8

81,6

0,7

- 7,2

101%

92%

9

Всего доходы от услуг связи.

из них:

т.р

983661,1

991610,4

1054798,9

7949,4

63188,5

101%

106%

10

-Доходы от ГТС

т.р

431586,2

442913,1

432018,3

11326,8

- 10902,8

103%

98%

11

-Доходы от СТС

т.р

84449,8

86800,8

87285,9

2351,1

485,1

103%

101%

12

-Доходы от Интернет и передачи данных

т.р

207904,4

212692,3

236112,6

4787,9

23420,3

102%

111%

13

-Доходы от внутризоновой связи

т.р

158519,6

157432,9

150106,4

- 1086,7

- 7326,5

99%

95%

14

-Доходы от присоединения и пропуска трафика

т.р

89145,0

806322,9

139176,2

- 8522,1

58553,3

90%

173%

15

-Доходы от прочих услуг

т.р

12056,1

11148,4

10107,4

- 907,6

- 1041,0

92%

91%