Файл: Организация монтажа, наладки и технического обслуживания кип системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
при выполнении работ
1. Требования безопасности следует вносить в технологические документы: МК, КТП, КТТП по ГОСТ 3.1102-81. Оформление документов на процессы перемещения грузов на предприятиях - Р 50-111-89.

2. При перемещении грузов должно быть обеспечено состояние воздушной среды рабочей зоны производственных перемещений по ГОСТ 12.1.005-88.

3.Требования к погрузочно-разгрузочным работам: Монтаж и наладка и техническое обслуживание Средств автоматизации

4. Требования безопасности к погрузке и разгрузке грузов - по ГОСТ 12.3.009-76 и Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденным Госгортехнадзором СССР.

5. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью подъемно-транспортных устройств или средств механизации.

Масса груза, перемещаемая вручную женщинами, должна соответствовать нормам предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утвержденным в установленном порядке.

6. Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м должно быть механизировано.

7. Перед началом работы должно быть проверено наличие и исправность погрузочно-разгрузочных устройств, грузозахватных приспособлений и инструментов.

8. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузке вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должны быть предусмотрены тротуар, отбойный брус и т.п.

9. Для правильного размещения транспортных средств в местах погрузки сыпучих грузов из люков емкостей следует устанавливать указатели.

10. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, следует применять прокладки, предотвращающие выход их строя грузозахватных устройств.

11. Штабелирование грузов в местах промежуточного складирования должно производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.

12. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.

13. При промежуточном складировании на отвалах или в отсеках сыпучий материал следует складывать и отбирать с учетом естественного угла откоса для грузов данного вида. Отбор сыпучих материалов способом подкопа не допускается. При погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими материалами не допускается нахождение работающих в заполняемых емкостях.


14. Для погрузки и выгрузки штучных грузов должны быть предусмотрены специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) на высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м с уклоном не более 5°.

Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

Эстакады, рампы складов подъездных путей должны быть оборудованы колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию транспортных средств.

15. Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами следует производить только при отсутствии людей в кабине транспортного средства.

16. Погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерными грузами, а также с помощью грейфера, электромагнита и других механических грузозахватных устройств следует производить только при отсутствии людей как в кабине, так и в кузове транспортного средства

17. При постановке транспортных средств под погрузочно-разгрузочные работы должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное их движение.

18. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитами и грейферами должна быть ограждена или иметь сигнализацию, указывающую на опасность нахождения людей в этой зоне. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76.

19. Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы.

20. Требования к транспортированию грузов и транспортным средствам

21. Транспортирование грузов должно выполняться транспортными средствами, соответствующими требованиям ГОСТ 12.2.003-91.

22. Транспортные средства предприятий должны иметь государственные номерные знаки или регистрационные номера предприятия.

23. Максимальная скорость движения транспортных средств по территории предприятия и в производственных помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов и обеспечивать безопасность движения.

24. Транспортирование должно выполняться транспортными средствами, имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами. Оставлять транспортные средства можно при условии, если приняты меры, предотвращающие самопроизвольное их движение, а на погрузчиках, кроме того, должен быть опущен поднятый груз.



25. Груз должен быть размещен, а при необходимости закреплен на транспортном средстве так, чтобы он:

  • Не подвергал опасности водителя и окружающих;

  • Не ограничивал водителю обзорности;

  • Не нарушал устойчивости транспортного средства;

  • Не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки и регистрационные номера.

26. Транспортирование грузов должно производиться в таре или оснастке, которая указана в технологической документации на транспортирование данного груза.

27. Транспортирование опасных грузов по ГОСТ 19433-88 в таре, не соответствующей ГОСТ 19822-88, а также при отсутствии маркировки по ГОСТ 14192-96 и знака опасности по ГОСТ 12.4.026-76 не допускается.

28. При установке грузов неправильной формы и сложной конфигурации на транспортное средство, кроме грузов, которые не допускается кантовать, их следует располагать таким образом, чтобы центр тяжести занимал самое низкое положение.

29. В цехах в повышенным уровнем шума должна быть обеспечена возможность звукового или светового определения движущегося транспортного средства.

30. Перевозка людей на транспортных средствах допускается только при наличии дополнительных сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия-изготовителя транспортного средства.

31. Въезд во взрывоопасные помещения допускается только для транспортных средств во взрывобезопасном исполнении.

32. При транспортировании штучных грузов, уложенных выше бортов кузова или на платформе без бортов, они должны быть укреплены.

33. Бочки с жидкостями при транспортировании должны устанавливаться пробками вверх. При многорядном размещении каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.

34. Стеклянную тару с жидкостями при транспортировании следует устанавливать в кузове стоя (горловиной вверх). При установке ее друг на друга необходимо между тарой ставить прокладки из досок.

1.4. Требования к обслуживающему персоналу



1. Порядок и виды обучения, организация инструктажа работающих - по ГОСТ 12.0.004-90.

2. К управлению транспортными средствами погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение на право управления транспортным средством и выполнения соответствующего вида работ.

К управлению электрифицированным транспортом допускаются водители, имеющие первую квалификационную группу по технике безопасности.

3. Водитель транспортного средства, который работает с грузоподъемными механизмами, должен быть обучен по программе стропальщика, аттестован квалификационной комиссией и иметь удостоверение на право выполнения этих работ.

4. Лица, допущенные к обслуживанию транспортных средств по перевозке опасных грузов, должны проходить обучение безопасным приемам и методам труда по специальной программе с последующей аттестацией и иметь удостоверение.

5. Программы для обучения работающих, занятых перемещением грузов на предприятиях, должны составляться с учетом требований стандартов безопасности труда, правил дорожного движения и правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных МВД СССР, "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР, "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителя", утвержденных Госэнергонадзором, и других нормативно-технических документов.

Глава Ⅱ. Подготовка к производству монтажных и наладочных работ


Подготовку к производству монтажных работ осуществляют в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01--85 и СНиП 3.05.05-84 «Организация строительного производства». При организационно-технической подготовке заказчиком должны быть определены и согласованы с генподрядчиком и монтажной организацией: условия комплектования объекта оборудованием и материалами с учетом поставки комплектов оборудования на технологический блок; графики, определяющие сроки поставки оборудования, изделий и материалов с учетом последовательности монтажа, а также производства сопутствующих специальных строительных и пусконаладочных работ; уровень заводской готовности, монтажной технологичности на основе действующих нормативных и директивных документов; перечень оборудования, монтируемого с привлечением шеф-монтажного персонала предприятий-изготовителей; условия транспортирования к месту монтажа крупногабаритного и тяжеловесного оборудования.


Подготовка к производству монтажных работ на объекте является одним из главных направлений технической политики монтажных организаций и охватывает комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества работ монтажного производства. Подготовка монтажных работ состоит из 3-х частей: организационной, инженерно-технической и материально-технической.

Организационная подготовка включает:

  • Организацию рабочих бригад и обеспечение условий для их ритмичной и безопасной работы;

  • Организацию при объектных рабочих местах бригад, складских помещений;

  • Контроль за выполнением стройорганизациями проемов и отверстий в строительных конструкциях и элементах зданий, установке закладных деталей, элементов и конструкций технической укрепленности объекта;

  • Контроль за своевременным предоставлением строительными и другими подрядными организациями фронта работ для монтажа систем безопасности;

  • Приемку от строительной организации зданий, сооружений и помещений под монтаж систем безопасности.

Инженерно-техническая подготовка включает:

  • Изучение проектно - сметной документации, подготовку обоснованных замечаний и предложений по ней, их согласование с проектной организацией и заказчиком;

  • Разработку план-графика проведения монтажных работ на объекте и его согласование со всеми участниками процесса выполнения работ на объекте;

  • Решение вопросов организации и технологии выполнения монтажных работ на объекте.

Материально - техническая подготовка включает:

  • Заготовку материалов, монтажных изделий и конструкций;

  • Доставку материалов, изделий, инструмента и другого оборудования на место монтажа.

Таким образом, к началу производства работ по монтажу систем безопасности независимо от того, выполняются они по проектно-сметной документации или по акту обследования, должны быть проведены следующие основные подготовительные работы:

  • Разработана, утверждена и передана монтажной организации проектно-сметная документация или акт обследования. Проектно - сметная документация должна иметь штамп “Разрешено к производству” и подпись ответственного представителя заказчика, заверенную печатью;

  • Оформлен договор на выполнение монтажных работ;

  • Принята строительная часть объекта в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06-85;

  • Приняты от заказчика (генподрядчика) материалы, оборудование систем безопасности, подлежащие монтажу, в количестве и номенклатуре, предусмотренных проектом;

  • Проверено наличие электропитания и электрического освещения в зоне монтажа;

  • Разработан и утвержден план-график выполнения монтажных работ.