Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы : спроектирование бизнес-модели, при реализации которой создастся конкурентный стартап.
Задачи курсовой работы:
- Анализ выбранной ниши, продукта, конкурентов.
- Разработать анализ целевой аудитории
- Проанализировать команду стартапа
- Составление портрета потенциального потребителя
Предметом исследования курсовой работы является процесс купли-продажи в сфере торговли
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает форма реализации товаров такая как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Актуальность выбранной темы заключается в важном росте развития своего товара, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. То есть конкуренция среди оптовых операторов нарастает, например, в ряде городов можно говорить о физическом насыщении рынка крупными магазинами и торговыми центрами. Появляются новые формы розничной торговли.
Торговля не стоит на месте и меняется вместе с изменением человеческого общества. Непостоянство потребительского поведения является самым сильным генератором изменений в розничной торговли. Изменения потребительского поведения заключается в следующем:
- возрастания дефицита времени, которое может быть потрачено на приобретение товаров в магазинах: более быстрый шопинг, больше приобретается полуфабрикатов;
- увеличение доходов населения, вместе тем увеличение желания получать товаров лучшего качества за минимальную стоимость.
Объектом исследования является розничная торговля.
Цель работы: понять, какая целевая аудитория подходит под мой товар, понять ключевые этапы для реализации стартапа, повести конкурентный анализ стартапа.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие роли команды;
- выделить основные функции товара;
- изучить нишу;
- провести конкурентный анализ торговли по России;
-рассмотреть перспективы развития товара.
Глава 1. Этапы реализации стратапа
1.1 Ключевые этапы реализации стартапа
Первым и главным этапом являлась разработка бизнес-плана по реализации самого стартапа, преобразование идеи в структуру действий, в план, в стратегию, позволяющую воплотить задумку в жизнь. Сбор информации о нише, которую данный стартап должен был пополнить своим появлением, её основными составляющими являлись: поставщики материалов для создание единого продукта(от крупного опта до мелкой розницы в магазинах), конкуренты, правила охраны труда и меры безопасности, навыки и умения наемного персонала, документы, подкрепляющие деятельность организации.
После изучения ниши, вторым этапом являлось создание качественного лендинга, на который перекладывалась также и функция рекламы. Разработка сайта, его техническая отладка, подбор нужного контента для наиболее удачной рекламы (фотографии, дизайн, общая презентация компании, создание названия, логотипа и рекламного слогана), разработка прайса (выставляемых на сайте цен на услуги) и выпуск сайта в сеть, на что в сумме ушло около недели.
Следующим этап, не менее ответственным и самым нетворческим, шёл сбор документов для оформления организации, в форме индивидуального предпринимательства, и подача документов в службу ИФНС, регистрации системы налогообложения УСН – 6 %, а также последующее открытие счета в банке, что давало возможность официально осуществлять коммерческую деятельность на территории Российской Федерации. Данный этап занял около двух недель, включая в себя ожидание готовых документов из налоговой службы.
Следующий этап – набор рабочего персонала. Так как лендинг был уже отлажен и реклама запущена в работу, а за финансами можно было следить через специальные несложные программы, использование которых было по плечу абсолютно любому заинтересованному предпринимателю, из персонала требовались только курьер и менеджер. Набор персонала занял несколько дней.
Последним из этапов реализации стартапа стала окончательная и завершающая отладка связи с клиентами, которая налаживалась уже во время работы организации. Изучались нормы этикета общения с клиентом, что позволило правильно давать консультации по телефону. Также, для увеличения базы клиентов, приобреталась холодная база, которая обзванивалась и обрабатывалась.
1.2 Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере торговли
- Наличие команды с самого начала деятельности
- Необходимо план и стратегию развития
- При осуществлении реализации стартапа нужно учитывать риски и решения их
Выводы по 1 главе
Чтобы быть успешным в сфере продаж, необходимо выполнить ряд условий:
1 Изучение потребностей целевой аудитории способствует скорейшему нахождению продукта, который точно “выстрелит”. Продавать всем свой товар бесполезно – должна быть ориентация на конкретного клиента. Изучить аудиторию, вести с ней диалог, проводить самостоятельные маркетинговые исследования. В процессе продвижения товара необходимо рассказать людям, на кого конкретно ориентирован продукт.
2 Чтобы повысить продажи или сохранить их на данном уровне, нужно изучить клиента: кто он таков, кем работает, какие проблемы являются для него актуальными.
3 Анализ продукта. Принцип Паретто – 80 % прибыли в идеале приносят 20% клиентов. Клиент покупает не конкретную вещь – он приобретает решение проблемы, стиль, комфорт. Ему нужны ощущения и эмоции. В данном ключе необходимо искать способы сохранить продажи.
4 Анализ деятельности конкурентов. Клиент становится более придирчивым в своем выборе, и надо приложить максимум усилий, чтобы они выбрали наше предложение. Нужно выгодно отличаться от конкурентов – и клиенты придут за товаром.
5 Поддерживать обратную связь с уже лояльными к продукту клиентами – проводить опросы, поощряйте написание отзывов и отвечайте на комментарии, улучшая таким образом качество продукта.
6 Поощрение повторного обращения. Делать ставку на тех клиентов, которые уже знакомы с нашим товаром. Стимуляция продаж лояльным клиентам – простой, но действенный метод. Акции, подарки, розыгрыши, каталоги – пускать в ход весь арсенал, однако нужно помнить о чувстве меры – слишком частое проведение акций и получение бонусов может вызвать недоверие.
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
Основная идея в том, чтобы предложить покупателям, гарантированно хороший подарок с красивым оформлением (по желанию) снаружи и внутри, с насыщенным содержанием по не дорогой цене.
Товар гарантированно даст положительные эмоции, подарит хорошую атмосферу праздника, удивит любого и подарит отличное настроение.
2.2. Команда стартапа
Основные шаги для создания команды:
Набор сотрудников, разделяющих идею стартапа и готовых работать интенсивно, с полной отдачей.
Создание чёткой мотивации для коллектива, в основе которой – инновационная идея.
Поддержка неформального стиля общения, создание дружеских отношений в команде.
Создание акцента на достижениях команды, раздача опционов, организация совместного участия в тематических мероприятиях.
С командой хотим стремиться к качественному обслуживанию клиентов, порядок в формировании заказов и выезды курьеров, всегда быть единым звеном, работать сплоченно, быть конкурентно способными, развитие и усовершенствование ассортимента товаров.
Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Таблица 1
Команда стартапа
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Менеджер |
Обзвон клиентов, создавание базы, привлечение клиентов |
Не требуется |
Курьер |
Доставка товара до потребителя |
Не требуется |
Распределение ключевого функционала:
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Алминистратор |
|
Привлечение клиентов |
Звонки, реклама |
Менеджер |
Продажи |
Менеджер |
|
Разработка |
Андминистратор |
|
Дизайн |
Оформление товара |
Администратор |
Операционные процессы |
Менеджер |
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
В качестве целевой аудитории наиболее активными покупателями товаров являются женщины от 16 до 60 лет и дети 6+
Которые любят сладкое или неожиданные сюрпризы. Неожиданным, потому что покупая товар, потребитель не знает что конкретно в нем (кроме списка наименований в содержании товара).
Родители (мамы) детей 6+ лет, которые хотят сделать сюрприз на особенный день/праздник.
Товар направлен преимущественно на женскую/детскую аудиторию.
Таблица 2
Целевая аудитория
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Студенты |
Студенты любой формы обучения |
Женщины |
Нагруженные большим количеством работы |
Имя |
Студент |
Должность |
Любая форма обучения |
Возраст |
От 16 и выше |
Образование |
Не имеет значения |
Потребительский стаж |
Продвинутый |
Тип |
Пользователь |
Роль в семье |
Не имеет значения |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Большое количество поступающей информации, много уроков, работа, усталость. |
«О чем болит голова» |
Разнообразие в употребление сладкого |
Ситуация потребления продукта |
Приближение к зачетам/экзаменам |
Продукты — заменители, которые он уже использует |
Шоколад, живачка. |
Ожидания от продукта |
Разнообразие наименований сладостей, напитков. |
Что он читает в офф-лайн |
Не имеет значения |
Уровень доходов |
Ниже среднего, средний |
Возможность влиять на расходы |
Да |
Что мотивирует потребителя |
Не дорогая цена, желание попробовать что-то новое. |
Имя |
Женщина |
Должность |
Директор магазина |
Возраст |
От 18 и старше |
Образование |
От среднего и выше |
Потребительский стаж |
Новичок |
Тип |
Покупатель |
Роль в семье |
Мама, жена |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Ограничение свободного времени, много работы, усталость. |
«О чем болит голова» |
Какой подарок подарить ребенку |
Ситуация потребления продукта |
День рождения своего ребенка |
Продукты — заменители, которые он уже использует |
Торт, сок и другие обыденные сладости. |
Ожидания от продукта |
Гарантированные впечатления, красиво оформленный товар. |
Что он читает в офф-лайн |
Не имеет значения |
Уровень доходов |
Средний, выше среднего |
Возможность влиять на расходы |
Да |
Что мотивирует потребителя |
Экономие своего времени, не дорогая цена. |