Файл: Практическая часть бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс генерации идей: создание команды, погружение, расширение, выбор критериев, прототипирование.

3. Визуализация. считается, что человек не может изобразить то, чего не понимает. Однако на самом деле наброски, даже самые примитивные, помотают человеку лучше объяснить неясности себе и другим и прийти к пониманию проблемы, особенно если она отличается комплексной природой. Образное мышление незаменимо в работе с бизнес-моделями. Под образным мышлением мы имеем в виду использование инструментов визуализации, таких как эскизы, наброски, диаграммы и стикеры с пометками, для конструирования и обсуждения идей. Мы рассмотрим два метода: использование стикеров с надписями и рисунков в сочетании с шаблоном бизнес модели. Также мы обсудим процессы, которым способствует визуализация: понимание, диалог, исследования и коммуникации.

4. Прототипирование. Прототип – это представление будущей бизнес-модели, инструмент, который служит для обсуждения, исследования или подкрепления идеи. Прототип бизнес-модели может выглядеть как простой рисунок, или как полностью продуманная концепция, представленная с помощью шаблона бизнес-модели, или как электронная таблица, симулирующая финансовые потоки от нового бизнеса. Важно понимать, что прототип не обязательно представляет собой грубое изображение того, на что будет похожа настоящая бизнес-модель. Скорее, это инструмент мышления, помогающий исследовать потенциальные направления развития бизнес-модели.

Восприятие предпринимателями такого процесса исследования бизнес-моделей неоднозначно: «Что ж, идея неплоха, но где взять время на изучение всех этих вариантов?». Такая постановка вопроса предполагает, что «обычного бизнеса», или постепенных изменений, достаточно для выживания. Мы считаем, что это путь к посредственности, бизнес, которому не хватает времени для развития принципиально новых революционных идей дли бизнес-моделирования, рискует быть выброшенным на обочину или поглощенным более динамичными конкурентами либо взявшимися как будто бы ниоткуда «выскочками». Революционные бизнес-модели создаются только в результате серьезного исследования.

5. Сторителлинг. Роль сторителлинга. т.е. рассказывания историй, в сфере бизнеса недооценена, это делают крайне редко. По своей природе новые или инновационные бизнес-модели с трудом поддаются описанию и разъяснению. Они подрывают статус-кво, меняя привычный порядок вещей. Они заставляют слушателей задумываться над новыми возможностями. Сопротивление – типичная реакция на внедрение новых бизнес-моделей. И крайне важно найти такой способ их подачи, который мог бы помочь преодолеть это сопротивление. Помимо этого история может пригодиться для выступления перед инвесторами.


Как модель сделать реальной? Цель рассказа – представить бизнес-модель в привлекательном осязаемом виде. Каким он будет и какую точку зрения будет представлять – зависит от аудитории. Это может быть описание перспективы компании или перспективы потребителя

6. Сценарии. Мы рассмотрим сценарии двух типов. Первый описывает различные характеристики потребления: как используются товары или услуги, какие группы потребителей их используют, а также проблемы, желания и цели потребителей. Сценарии второго типа представляют условия рынка будущего, в которых новая модель должна быть конкурентоспособной. Цель такого сценария – не пытаться предсказать будущее, а как можно детальнее представить разные варианты развития событий. Используя сценарии, мы сможем быть готовы к тому, что нас ждет завтра.

2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи данных о своей продукции целевой аудитории.

Целевая аудитория – это группа настоящих или потенциальных потребителей, которые могут получить данную информацию и способны соответствующим образом отреагировать на нее.

Многие предприятия для повышения интереса к своей продукции используют такой инструмент маркетинговых коммуникаций, как маркетинг-микс. Маркетинг-микс – это система предоставления информации, которая состоит из таких элементов, как товар, способ его распространения, цена товара. Данные три компонента совместно с маркетинговыми коммуникациями и составляют маркетинг-микс.

Целью маркетинговых коммуникаций является представление различным целевым аудиториям информации о маркетинговых стратегиях компании путем направления особых сообщений о своем товаре, его стоимости, способах продажи, вызывая тем самым у потребителей интерес к данному продукту.

1. Убеждение и информирование потребителей. Любая компания заинтересована в том, чтобы как можно быстрее донести максимальное количество информации до наибольшего числа потребителей и убедить их в том, что этот товар – именно то, что им нужно. Для достижения этой цели используются основной метод проведение презентаций или дегустаций.

2. Цели. Целями маркетинговых коммуникаций являются создание положительного мнения об организации и производимом ею товаре, доведение информации до потребителей, улучшение рыночной культуры. И естественно, что конечной целью любой маркетинговой стратегии являются наиболее эффективная продажа товара и максимальное извлечение прибыли.


3. Места контактов. Для успешного функционирования на рынке компания должна направлять свою информацию в такие места, где контакт производимого товара и потребителей наиболее вероятен. Такие места: Соц сети (репосты в группах, и тд.), «сарафанное радио», листовки (промоутеры). Необходимо, чтобы обращение в любом контактном месте работало так, чтобы покупатель решил приобрести именно этот товар.

4. Участники маркетингового процесса. Участниками маркетингового процесса могут быть абсолютно любые люди, которые любым способом способствуют продвижению товара. В данном случае это промоутеры, сотрудники, поставщики и даже обычный покупатель, купивший товар и поделившийся своей радостью с кем-либо.

5. Коммуникационные обращения. Коммуникационные обращения могут быть запланированными и незапланированными. К запланированным обращениям относятся реклама, сервисное обслуживание, личные продажи, стимулирование сбыта. К незапланированным обращениям относятся все остальные, не предусмотренные маркетинговым планом.

Выводы по 2 главе

Современный бизнес развивается стремительными темпами, и успешное предприятие в первую очередь должно быть ориентировано на экспорт, инвестиции в развитие технологий и поиск новых рынков. Клиент пойдет за стартапом, который предложит нечто свежее, при этом важна компетенция команды. Торговля – это один из самых древнейших видов деятельности, а так же самый распространенный и популярный бизнес в наши дни. Сейчас, когда требования покупателей возросли, рыночная деятельность теряет свою популярность, уступая место магазинам и бутикам. Выбирая бизнес идеи торговли товарами как сферу деятельности, в поиске направления, необходимо отталкиваться от рыночного спроса, он будет напрямую влиять на доходность и успешность бизнеса по реализации товаров и оптового сбыта. Как говорится: «Спрос рождает предложение».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется сказать, что применение бизнес-планирования для организации стартапа в сфере продаж не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выражения и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес - анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

Разработанный бизнес-план развития предприятия направлен на:

1. понимание общего состояния дел на данный момент;


2. представление того уровня, который вы собираетесь достичь;

3. планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики компании, путем анализа основных показателей ее работы и сопоставление их с показателями по бизнес-плану, а также выявление сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информаци о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Для достижения цели в работе были определены и решены следующие задачи:

1. Описаны теоретические основы бизнес-планирования, а именно: цели, функции и назначение бизнес-плана, этапы разработки;

2. Исследование ниши, и его потенциал;

3. Изучение потенциальных клиентов;

Кроме того, были оценены потенциальные риски данного бизнес-плана, которые являются маленькими. В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана.

В заключении, к данной курсовой работе, надо сказать, что благодаря разработки бизнес-плана был задан определенный экономический уровень работы компании при котором она приносит прибыль. Именно от этого уровня идет точка отсчета эффективности ее работы. Таким образом, при проведение анализа данного бизнес-плана было выяснято, что чистая прибыль компании имеет тенденцию к увеличению, несмотря на рост расходов, выручка компании также имеет рост.

Paccмoтpeнный пpимep нe пpocтo пoкaзывaeт oбpaзeц xopoшeгo бизнec плaнa пpeдпpиятия, oн мoжeт пocлужить нeким aлгopитмoм, нaгляднo дeмoнcтpиpующим кaк мoжнo cдeлaть пpoeкт пpaктичecки для любoй идeи. Paзумeeтcя, цифpы будут paзличaтьcя, нo oбщaя cтpуктуpa ocтaнeтcя пoxoжeй.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2015. – 475 с.
  2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2015. - 176 с.
  3. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2014.- 129с.
  4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2015. – 199 с.
  5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 389 с.
  6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2015. – 362 с.
  7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2015. - 448с.
  8. Иванова М.Б. Коммерческая деятельность. – М.: Риор, 2015. – 197 с.
  9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2015. – 322 с.
  10. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2014. - 416 с.
  11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. -215 с.
  12. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 102 с.
  13. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 580 с.
  14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и Ко, – 2015. – 503с.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2005. – 248 с.
  16. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 256 с.
  17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2014. - 659 с.
  18. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2014. – 368 с.
  19. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько – М.: ИНФРА – М, 2015. – 311 с.
  20. Торговое дело / Под ред. Шихова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 241 с.
  21. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 560с.
  22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 295 с.
  23. 1000 идей для продажи. - М.: РИП-Холдинг, 2015. - 320 c.