Файл: Практическая часть бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы : спроектирование бизнес-модели, при реализации которой создастся конкурентный стартап.

Задачи курсовой работы:

  • Анализ выбранной ниши, продукта, конкурентов.
  • Разработать анализ целевой аудитории
  • Проанализировать команду стартапа
  • Составление портрета потенциального потребителя

Предметом исследования курсовой работы является процесс купли-продажи в сфере торговли

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает форма реализации товаров такая как, розничная торговля. 
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Актуальность выбранной темы заключается в важном росте развития своего товара, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. То есть конкуренция среди оптовых операторов нарастает, например, в ряде городов можно говорить о физическом насыщении рынка крупными магазинами и торговыми центрами. Появляются новые формы розничной торговли.

Торговля не стоит на месте и меняется вместе с изменением человеческого общества. Непостоянство потребительского поведения является самым сильным генератором изменений в розничной торговли. Изменения потребительского поведения заключается в следующем:


- возрастания дефицита времени, которое может быть потрачено на приобретение товаров в магазинах: более быстрый шопинг, больше приобретается полуфабрикатов;

- увеличение доходов населения, вместе тем увеличение желания получать товаров лучшего качества за минимальную стоимость.

Объектом исследования является розничная торговля.

Цель работы: понять, какая целевая аудитория подходит под мой товар, понять ключевые этапы для реализации стартапа, повести конкурентный анализ стартапа.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие роли команды;

- выделить основные функции товара;

- изучить нишу;

- провести конкурентный анализ торговли по России;

-рассмотреть перспективы развития товара.

Глава 1. Этапы реализации стратапа

1.1 Ключевые этапы реализации стартапа

Первым и главным этапом являлась разработка бизнес-плана по реализации самого стартапа, преобразование идеи в структуру действий, в план, в стратегию, позволяющую воплотить задумку в жизнь. Сбор информации о нише, которую данный стартап должен был пополнить своим появлением, её основными составляющими являлись: поставщики материалов для создание единого продукта(от крупного опта до мелкой розницы в магазинах), конкуренты, правила охраны труда и меры безопасности, навыки и умения наемного персонала, документы, подкрепляющие деятельность организации.

После изучения ниши, вторым этапом являлось создание качественного лендинга, на который перекладывалась также и функция рекламы. Разработка сайта, его техническая отладка, подбор нужного контента для наиболее удачной рекламы (фотографии, дизайн, общая презентация компании, создание названия, логотипа и рекламного слогана), разработка прайса (выставляемых на сайте цен на услуги) и выпуск сайта в сеть, на что в сумме ушло около недели.  

Следующим этап, не менее ответственным и самым нетворческим, шёл сбор документов для оформления организации, в форме индивидуального предпринимательства, и подача документов в службу ИФНС, регистрации системы налогообложения УСН – 6 %, а также последующее открытие счета в банке, что давало возможность официально осуществлять коммерческую деятельность на территории Российской Федерации. Данный этап занял около двух недель, включая в себя ожидание готовых документов из налоговой службы.  


Следующий этап – набор рабочего персонала. Так как лендинг был уже отлажен и реклама запущена в работу, а за финансами можно было следить через специальные несложные программы, использование которых было по плечу абсолютно любому заинтересованному предпринимателю, из персонала требовались только курьер и менеджер. Набор персонала занял несколько дней.

Последним из этапов реализации стартапа стала окончательная и завершающая отладка связи с клиентами, которая налаживалась уже во время работы организации. Изучались нормы этикета общения с клиентом, что позволило правильно давать консультации по телефону. Также, для увеличения базы клиентов, приобреталась холодная база, которая обзванивалась и обрабатывалась.  

1.2 Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере торговли

  • Наличие команды с самого начала деятельности
  • Необходимо план и стратегию развития
  • При осуществлении реализации стартапа нужно учитывать риски и решения их

Выводы по 1 главе

Чтобы быть успешным в сфере продаж, необходимо выполнить ряд условий:

1 Изучение потребностей целевой аудитории способствует скорейшему нахождению продукта, который точно “выстрелит”. Продавать всем свой товар бесполезно – должна быть ориентация на конкретного клиента. Изучить аудиторию, вести с ней диалог, проводить самостоятельные маркетинговые исследования. В процессе продвижения товара необходимо рассказать людям, на кого конкретно ориентирован продукт.

2 Чтобы повысить продажи или сохранить их на данном уровне, нужно изучить клиента: кто он таков, кем работает, какие проблемы являются для него актуальными.

3 Анализ продукта. Принцип Паретто – 80 % прибыли в идеале приносят 20% клиентов. Клиент покупает не конкретную вещь – он приобретает решение проблемы, стиль, комфорт. Ему нужны ощущения и эмоции. В данном ключе необходимо искать способы сохранить продажи.

4 Анализ деятельности конкурентов. Клиент становится более придирчивым в своем выборе, и надо приложить максимум усилий, чтобы они выбрали наше предложение. Нужно выгодно отличаться от конкурентов – и клиенты придут за товаром.

5 Поддерживать обратную связь с уже лояльными к продукту клиентами – проводить опросы, поощряйте написание отзывов и отвечайте на комментарии, улучшая таким образом качество продукта.

6 Поощрение повторного обращения. Делать ставку на тех клиентов, которые уже знакомы с нашим товаром. Стимуляция продаж лояльным клиентам – простой, но действенный метод. Акции, подарки, розыгрыши, каталоги – пускать в ход весь арсенал, однако нужно помнить о чувстве меры – слишком частое проведение акций и получение бонусов может вызвать недоверие.


Глава 2. Анализ реализации стратапа

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

Основная идея в том, чтобы предложить покупателям, гарантированно хороший подарок с красивым оформлением (по желанию) снаружи и внутри, с насыщенным содержанием по не дорогой цене.

Товар гарантированно даст положительные эмоции, подарит хорошую атмосферу праздника, удивит любого и подарит отличное настроение.

2.2. Команда стартапа

Основные шаги для создания команды:

Набор сотрудников, разделяющих идею стартапа и готовых работать интенсивно, с полной отдачей.

Создание чёткой мотивации для коллектива, в основе которой – инновационная идея.

Поддержка неформального стиля общения, создание дружеских отношений в команде.

Создание акцента на достижениях команды, раздача опционов, организация совместного участия в тематических мероприятиях.

С командой хотим стремиться к качественному обслуживанию клиентов, порядок в формировании заказов и выезды курьеров, всегда быть единым звеном, работать сплоченно, быть конкурентно способными, развитие и усовершенствование ассортимента товаров.

Команда стартапа

Кто мне нужен в команде:

Таблица 1

Команда стартапа

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Менеджер

Обзвон клиентов, создавание базы, привлечение клиентов

Не требуется

Курьер

Доставка товара до потребителя

Не требуется

Распределение ключевого функционала:

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Алминистратор

Привлечение клиентов

Звонки, реклама

Менеджер

Продажи

Менеджер

Разработка

Андминистратор

Дизайн

Оформление товара

Администратор

Операционные процессы

Менеджер

2.3. Целевая аудитория продукта / услуги

В качестве целевой аудитории наиболее активными покупателями товаров являются женщины от 16 до 60 лет и дети 6+


Которые любят сладкое или неожиданные сюрпризы. Неожиданным, потому что покупая товар, потребитель не знает что конкретно в нем (кроме списка наименований в содержании товара).

Родители (мамы) детей 6+ лет, которые хотят сделать сюрприз на особенный день/праздник.

Товар направлен преимущественно на женскую/детскую аудиторию.

Таблица 2

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Студенты

Студенты любой формы обучения

Женщины

Нагруженные большим количеством работы

Имя

Студент

Должность

Любая форма обучения

Возраст

От 16 и выше

Образование

Не имеет значения

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Пользователь

Роль в семье

Не имеет значения

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Большое количество поступающей информации, много уроков, работа, усталость.

«О чем болит голова»

Разнообразие в употребление сладкого

Ситуация потребления продукта

Приближение к зачетам/экзаменам

Продукты — заменители, которые он уже использует

Шоколад, живачка.

Ожидания от продукта

Разнообразие наименований сладостей, напитков.

Что он читает в офф-лайн

Не имеет значения

Уровень доходов

Ниже среднего, средний

Возможность влиять на расходы

Да

Что мотивирует потребителя

Не дорогая цена, желание попробовать что-то новое.

Имя

Женщина

Должность

Директор магазина

Возраст

От 18 и старше

Образование

От среднего и выше

Потребительский стаж

Новичок

Тип

Покупатель

Роль в семье

Мама, жена

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Ограничение свободного времени, много работы, усталость.

«О чем болит голова»

Какой подарок подарить ребенку

Ситуация потребления продукта

День рождения своего ребенка

Продукты — заменители, которые он уже использует

Торт, сок и другие обыденные сладости.

Ожидания от продукта

Гарантированные впечатления, красиво оформленный товар.

Что он читает в офф-лайн

Не имеет значения

Уровень доходов

Средний, выше среднего

Возможность влиять на расходы

Да

Что мотивирует потребителя

Экономие своего времени, не дорогая цена.