Файл: современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта (Основы и особенности педагогических технологий).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Глава. Теоретико-методологические основы современных технологий в образовательном процессе .
1.1. Основы и особенности педагогических технологий
1.2. Классификация современных технологий на уроках физической культуры
1.3. Использование современных образовательных методик на уроках физической культуры
Психолого-педагогические технологии сбережения здоровья:
- комплексное использование личностно – ориентированных технологий.
Образовательные технологии направленные на сбережение здоровья:
- педагогика сотрудничества;
- технология уровневой дифференциации обучения.
Учитель проводит круговую тренировку.
Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы;
- контрольно-оценивающая деятельность;
- закрепление навыков выполнения упражнений;
- корректировка техники выполнения гимнастических упражнений;
- принятие инструкции педагога и четкое её следование;
- осуществление итогового и пошагового контроля;
- умение задавать четко сформулированные вопросы;
- контроль действий партнера.
IV этап. Рефлексивная деятельность.
Результат - самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению задания, контроль и оценка результатов деятельности.
Преподаватель организует игровое задание на внимание:
«Гол. Штанга. Мимо».
Он организует построение обучающихся и проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.
Ученики выполняют игровые задания на внимание, а затем выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Цель данных упражнений:
- воспитание дисциплинированности;
- развитие внимания.
Психолого-педагогические технологии:
- снятие эмоционального напряжения;
- учёт зоны работоспособности учащихся;
- качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.
Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
«Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке.»
Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом осуществляют:
- самооценку;
- самопроверку;
- взаимопроверку;
- предварительную оценку
- формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Результат данных упражнений:
- Ученики называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему);
- Осваивают начальную форму познавательной и личностной рефлексии;
- Адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;
- Взаимодействуют друг с другом;
- Умеют слушать, координировать действия.
Психолого-педагогические технологии сбережения здоровья:
- охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Технологии, обеспечивающие оптимальные условия образовательного процесса:
- темп окончания урока.
Далее учитель сообщает домашнее задание, обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов его выполнения.
Ученики воспринимают домашнее задание.
Затем урок заканчивается.
Дети организованно покидают спортивный зал.
Итог проведенного урока:
- формирование потребности в занятиях физической культурой;
- овладение новыми навыками физических упражнений;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- установка на здоровый образ жизни.
Психолого-педагогические технологии сбережения здоровья:
- снятие эмоционального напряжения;
- создание благоприятного психологического климата.
Вывод по 2 главе:
Навыки, приобретенные в процессе эксперимента:
- познавательные – овладение способностью оценивать свои результаты, указание на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
- коммуникативные – выражение готовности слушать собеседника и вести диалог, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих,
- регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.
С помощью проведенного эксперимента ученики усовершенствовали технику выполнения гимнастических упражнений и обучились технике выполнения кувырка.
Заключение
В ходе проведения данной работы была изучена и проанализирована научно-методическая литература по теме исследования. В данной работе были рассмотрены современные технологии с точки зрения эффективности их применения на уроке физической культуры. С помощью полученной в ходе эксперимента информации, можно обеспечить школьникам возможность укрепления здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.