Файл: Применение GAP-анализа в конкурентном анализе бизнеса.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика GAP-анализа
1.1.1 Определения GAP-анализа:
1.3 Наиболее частые проблемы, порождающие разрывы
Глава 2 Проведение GAP-анализа на примере компании WWP Capital
2.1 Характеристика деятельности организации WWP Capital
2.2 Анализ конкурентов компании WWP Capital
2.3 Анализ конкурентной среды компании WWP Capital
На основании проведенного анализа сравнения по выбранным критериям можно сделать выводы о том, что компании в целом равносильны друг другу. Размеры кешбека не одинаковы, но есть специальные промокоды и акции, уравновешивающие это, с технической стороны у всех есть расширения для браузеров, что позволяет быстро находить необходимый товар, однако не у всех есть мобильные приложения, это не очень удобно. Вывод денег можно осуществлять с помощью большинства популярных онлайн способов, это довольно удобно.
2.3 Анализ конкурентной среды компании WWP Capital
Для анализа конкурентной среды, в которой находится компания WWP Capital, был проведен анализ несколькими способами, первым из которых стал анализ пяти конкурентных сил М. Портера
Рыночная власть поставщиков |
Рыночная власть поставщиков может заключаться в размере кешбека, который они вольны выставить |
Рыночная власть покупателей |
Покупатели не обладают своей властью как таковой |
Риск возникновения товаров или услуг-заменителей |
Существует несколько других успешно функционирующих кешбек платформ |
Угроза появления новых конкурентов |
Наиболее вероятно, что новых игроков в этой нише не появится |
Согласно проведенному анализу, можно сделать вывод о том, что наиболее уязвимыми местами компании является Рыночная власть поставщиков и Риск возникновения товаров или услуг-заменителей. Что бы убрать такие риски, следует стараться добиваться от компаний какого-то определенного фиксированного размера кешебека, который будет интересен пользователям платформы, тогда наиболее вероятно удастся обезопасить компанию от риска оттока клиентов на другие кешбек сервисы.
Следующим способом анализа конкурентной среды, в которой находится компания WWP Capital, стал SWOT-анализ, результаты которого представлены ниже.
Strengths (сильные стороны) Партнерская сеть Наличие большого количества магазинов |
Weaknesses (слабые стороны) Воспринимается финансовой пирамидой Не всегда подходящий кешбек |
Opportunities (возможности) Если компания сумеет договориться о стабильном более крупном среднем кешбеке с магазинами, то это будет большим плюсом |
Threats (угрозы) Отток клиентов в связи с неподходящим для них размером кешбека |
Проведя SWOT-анализ компании WWP Capital можно говорить о том, что ей следует проводить тщательную работу направленную на убеждение будущих пользователей, что компания не является финансовой пирамидой.
2.4 Разработка рекомендаций по проведенному анализу
В данном разделе будут приведены существующие у компании разрывы, и инициативы для их решения
Разрыв |
Инициатива |
Компании нужны дополнительные 400 тыс. активных клиентов |
Провести правильную рекламную компанию в социальной сети Instagram |
Воспринимается финансовой пирамидой |
Разработать убедительную речь для изменения мнения |
Не достаточный размер кешбека |
Договариваться с магазинами для установки оптимального размера |
- Компания WWP Capital – это сетевой бизнес.
- У компании не во всех магазинах представлен кешбек, который был бы интересен.
- В большинстве своем компания в плане технологичности соответствует своим конкурентам.
- Вывод кешбека можно совершить в любое время и этим компания превосходит своих конкурентов.
- Компания конкурентоспособна.
Заключение
В заключение данной курсовой работы можно сформулировать основные выводы по рассматриваемой тематике.
В процессе написания данной работы были рассмотрены теоретические аспекты стратегического анализа именуемого GAP-анализ. Были изучены шаги, с помощью которых осуществляется данный анализ. Шагов всего четыре и каждый из них не представляет из себя ничего сложного для простого обывателя, в чем можно убедиться просто применяя этот анализ в своей жизни.
Так же были рассмотрены наиболее частые проблемы создающие разрывы, для решения которых применяется GAP-анализ.
Подводя итог можно считать, что цель работы достигнута.
Список литературы
- Конкуренция в предпринимательстве / Ю.Б. Рубин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Университет «Университет», 2018.- 912с. (Университетская версия)
- Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. - 2014. - № 2(44). - С. 122-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. - 2014. - № 3(45). - С. 113-141. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Стратегии конкурентных действий // Современная конкуренция. - 2014. - № 4 (46). - С. 119-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Тактика конкурентных действий участников рынка// Современная конкуренция. - 2015. - №2 (50). - С. 111-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Тактические модели и операции в конкуренции//Современная конкуренция.¬ 2015.-№3(51). С. 82-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru