Файл: Создание системы управления качеством в индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление качеством - это подход, увеличивающий эффективность и гибкость бизнеса в целом. Это направление, по которому движется предприятие, вовлекая все подразделения и каждый вид деятельности любого уровня. Другими словами, это управленческий подход, пытающийся установить условия, при которых каждый работник предприятия нацелен на предоставление услуг клиенту в нужное время и в нужном ему месте, и при этом указывающий каждому сотруднику его роль в этом деле.

Вывод по главе 2

В ходе выполнения работы можно сделать вывод:

Решение задач повышения конкурентоспособности ресторанных предприятий требует разработки новых форм и методов управления направленных, прежде всего, на обеспечение организационно-экономических условий эффективного функционирования ресторанного бизнеса в условиях нестабильности рыночной среды. Таким образом, вопросы, связанные с совершенствованием системы управления качеством ресторанных услуг, являются весьма важными, что и определило выбор темы и актуальность дипломного исследования.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.

В настоящее время услуги ресторана являются неотъемлемой частью сервисного обслуживания в гостиничных комплексах и отелях. При этом ресторан обслуживает достаточно разнообразный контингент посетителей – отечественных, иностранных, организованных и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужные особенные методы и приёмы обслуживания.

В ходе обслуживания постояльцев отеля рестораном приобретаются специфические черты, что приравнивает его к элементу гостиннично-развлекательного комплекса.

Организация питания в гостиницах – очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы.

Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению дополнительных доходов гостиницы. Очень важно правильно организовать деятельность ресторана в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом ресторане. В последнее время требования к качеству услуг и сервиса резко выросли, не все отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня.

В условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания в таком сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания. При этом в отечественных условиях имеется специфика– многие рестораны при отелях являются фактически самостоятельными предприятиями, не связанными жестко с отелем. Этому есть свои объективные объяснения. Однако, стоит признать, что в будущем, это станет негативным фактором при дальнейшем развитии гостиничной отрасли.


В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

- рассмотрена специфика деятельности ресторанов и рестораций при отелях и гостиничных комплексах;

- проанализирована работа ресторана при гостинице «Метрополь», рассмотрена его особенность, производственные процессы, выявлены основные проблемы;

- предложены рекомендации по совершенствованию и развитию деятельности ресторана «Метрополь», в частности, обновление производственных мощностей, внедрение программы лояльности;

- проведен экономический анализ рассмотренных рекомендаций.

Данная работа может представлять практический интерес для лиц, изучающих вопросы совершенствования работы предприятий общественного питания и гостиничной отрасли.

Список использованной литературы

  1. Алексеева Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Концепт. – 2016. – Т. 6. – С. 151–155 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56066.htm
  2. Баль Н. В., Панов С. С. Методические подходы к стратегическому управлению в ресторанном бизнесе // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 146-149.
  3. Голоденко Б.А. Логистика в системном представлении / Б.А. Голоденко. – Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж, 2013. – 145с.
  4. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения. [Электронный ресурс] (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 N 200) Доступ из справ.- правовой системы «Консультант-Плюс».
  5. Ильхасан И.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в современной экономике России // Научные исследования: векторы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 июня 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 181-182. – ISBN 978-5-9500416-5-5.
  6. Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23.
  7. Кирильченко А.А. Маркетинговая составляющая оптимизации конкурентной стратегии фирмы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 6. - С. 56-58.
  8. Лазерсон И., Как привлечь гостей в ресторан / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. – М.: Эксмо, 2016.- 288с. – (Свой бизнес. Управление).
  9. Лубягина Ю. В. Обзор розничной торговли в России и Красноярском крае // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 358-361. — URL https://moluch.ru/archive/137/38404/ (дата обращения: 24.02.2018).
  10. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. – 2015.- №3. -(105).
  11. . Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71-77. — URL: http://bgscience.ru/lib/8377/
  12. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
  13. Проблемы современной экономики: материалы IV международной научной конференции (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 147
  14. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
  15. Сысолятин А.В. Выбор поставщика в закупочной деятельности торговой фирмы // Nauka-rastudent.ru. – 2014. – No. 12 (12-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://naukarastudent.ru/12/2256/ (Дата обращения 04.10.16)
  16. Сярдова О.М. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2011. - №1 С. 39
  17. Сорокина Т.И. Филиальная сеть: развитие и управление. –С-Пб: Питер, 2013. – 201 с.
  18. В.В. Жданов Управление качеством услуг на предприятиях ресторанного бизнеса.// http://ecsocman.hse.ru/ data/2012/01/11/1270400391/16.pdf
  19. Общественное питание в современных переходных условиях [Электронный ресурс / сайт]. – URL: http://www.pitportal.ru/director/10893
  20. Ресторан «Метрополь» Источник:https://metropol-moscow.ru/restaurants/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Организационная структура ресторана

Менеджеры ресторана

Ассистент

Старший официант

Официант

Помощник официанта

Генеральный Директор

Помощник Генерального Директора

Бар менеджер

Бармен

Барбэк

Начальник службы ресепшн

Администратор

Старший администратор

Заместитель начальника

Тренинг менеджер

Менеджер по кадрам

Прачечная

Кладовщики

Начальник службы закупок

Повара

Су-шеф

Шеф-повар

Начальник хозяйственной службы

Уборщики

Охрана

Инженеры

Координатор отдела

Начальник отдела продаж

Бухгалтерия

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Приложение 3

Бухгалтерский баланс

Наименование показателя

Код

31.12.19

31.12.18

31.12.17

Результаты исследований и разработок

1120

0

6 777

3 888

Основные средства

1150

303 230

289 888

231 323

Отложенные налоговые активы

1180

563

483

388

Прочие внеоборотные активы

1190

5 348

28 485

36 340

Итого по разделу I

1100

309 141

325 633

271 939

Запасы

1210

395 753

430 679

491 087

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

4

505

19

Дебиторская задолженность

1230

383 413

177 879

218 510

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

72 000

1 300

0

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

15 619

147 680

53 238

Прочие оборотные активы

1260

570

755

200

Итого по разделу II

1200

867 359

758 798

763 054

БАЛАНС

1600

1 176 500

1 084 431

1 034 993

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

58 865

58 865

58 865

Переоценка внеоборотных активов

1340

775

775

778

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

848 830

760 538

601 814

Итого по разделу III

1300

908 470

820 178

661 457

Заемные средства

1410

110 400

165 182

173 008

Отложенные налоговые обязательства

1420

3 431

3 573

5 614

Итого по разделу IV

1400

113 831

168 755

178 622

Заемные средства

1510

0

0

95 731

Кредиторская задолженность

1520

142 200

83 369

87 417

Доходы будущих периодов

1530

488

1 087

1 724

Оценочные обязательства

1540

11 511

11 042

10 042

Итого по разделу V

1500

154 199

95 498

194 914

БАЛАНС

1700

1 176 500

1 084 431

1 034 993



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателя

Код

2019

2018

2017

Выручка

2110

1 232 817

1 151 259

857 236

Себестоимость продаж

2120

(843 815)

(676 198)

(571 251)

Валовая прибыль (убыток)

2100

389 002

475 061

285 985

Коммерческие расходы

2210

(13 317)

(11 236)

(2 733)

Управленческие расходы

2220

(207 184)

(174 889)

(167 671)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

168 501

288 936

115 581

Проценты к получению

2320

5 092

7 552

875

Проценты к уплате

2330

(14 521)

(15 771)

(19 789)

Прочие доходы

2340

37 670

34 276

14 562

Прочие расходы

2350

(43 724)

(37 244)

(18 507)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

153 018

277 749

92 722

Текущий налог на прибыль

2410

(34 934)

(60 019)

(18 182)

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

(4 107)

(2 333)

(3 516)

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

142

2 041

(3 969)

Изменение отложенных налоговых активов

2450

80

95

91

Прочее

2460

(14)

(1 145)

0

Чистая прибыль (убыток)

2400

118 292

218 721

70 662

  1. Ильхасан И.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в современной экономике России // Научные исследования: векторы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 июня 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 181

  2. Баль Н. В., Панов С. С. Методические подходы к стратегическому управлению в ресторанном бизнесе // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 146

  3. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. – 2015.- №3. -(105).

  4. Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71

  5. Жданов В.В. Управление качеством услуг на предприятиях ресторанного бизнеса.// http://ecsocman.hse.ru/ data/2012/01/11/1270400391/16.pdf

  6. Проблемы современной экономики: материалы IV международной научной конференции (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015.С.90.

  7. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. – 2015.- №3. -(105).

  8. Лазерсон И., Как привлечь гостей в ресторан / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. – М.: Эксмо, 2016.- 288с. – (Свой бизнес. Управление).

  9. Лазерсон И., Как привлечь гостей в ресторан / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. – М.: Эксмо, 2016.- 288с. – (Свой бизнес. Управление).

  10. Ресторан «Метрополь»:https://metropol-moscow.ru/restaurants/

  11. Ресторан «Метрополь»:https://metropol-moscow.ru/restaurants/