Файл: Создание системы управления качеством в индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В советское время «Метрополь» обслуживал в основном партийную элиту и высокопоставленных гостей. На втором этаже ресторана находился специальный зал для представителей местной партийной элиты, а так же проводили мероприятия мирового масштаба. Гостями ресторана в советский период стали Леонид Ильич Брежнев, Рональд Рейган, Жак Ширак и многие другие. Тем не менее, продукция Метрополя была доступна и простому обывателю. В Ленинграде было показателем статуса заказать банкет в ресторане Метрополь.

В 2002 году ресторан закрылся на реставрацию и вновь открылся в 2010 году под брендом “Brasserie de Metropole”. Новый ресторан совместил в себе бельгийский паб с собственной пивоварней и ресторанный комплекс.

Метрополь в свое время посетили такие известные деятели культуры и политики как Эмир Кустурица, Рафаэль Корреа (президент республики Эквадор), Федор Бондарчук, Эдуард Хиль, Михаил Боярский, Татьяна Буланова, Денис Клявер (солист группы «Чай вдвоем»), Сергей Шнуров и другие.

В дореволюционный и советский периоды кухня Метрополя в основном предлагала блюда русской кухни, такие как куриные котлеты, лангеты, кулебяку и другие.

В 2010-м году вниманию гостей был представлен «Brasserie de Metropole»— обновленный элитный ресторан с новым свадебным банкетным залом.

В 2016 году банкетный зал был вновь закрыт на реконструкцию и предстал перед посетителями в новом стиле под именем "Majestic Hall"

После реставрации в 2010 году меню ресторана разработал Эрик Сеззар, в которое он привнес влияние бельгийской, фламандские и немецкие кулинарные традиции. Так же в ресторане творили такие известные повара как Энрико Бегони и Эрик Тор (обладатель 3-х звезд мишлен).

В таблице 1 проведем анализ основных экономических показателей ресторана «Метрополь» на основании приложений 3-4.

Таблица 1

Динамика основных экономических показателей ресторана «Метрополь» [11]

Наименование

2017

2018

2019

Динамика, %

2018 к 2017

2019 к 2018

Выручка от продаж, тыс. руб.

857 236

1 151 259

1 232 817

134,3

107,1

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

115 581

288 936

168 501

250,0

58,3

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

92 722

277 749

153 018

300,0

55,1

Чистая прибыль (убыток) , тыс. руб.

70 662

218 721

118 292

309,5

54,1

Рентабельность продаж, %

13.5

25.1

13.7

185,9

54,6

Рентабельность собственного капитала , %

11

30

14

272,7

46,7

Рентабельность активов , %

7.4

20.6

10.5

278,4

51,0


Как следует из таблицы 1 в ресторане «Метрополь» в 2018 году произошел рост таких показателей, как выручка от продаж, прибыль, рентабельность. Но в 2019 году наблюдается значительное снижение показателей в связи с ростом затрат.

2.2 Создание системы управления качеством в гостинице «Метрополь»

Перед гостиничным предприятием стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания достигнутого уровня, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.

Исследования показывают, что главной причиной того, жалует ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленно. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее. Предоставление качественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы «Метрополь».

Учитывая тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является, таким образом, предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.

Сейчас существует определенное число программ, направленных на изменение поведения служащих путем повышения личной заинтересованности в проявлении гостеприимства.

При проведении анализа качества необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о качестве гостиничных услуг является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых гостем рассчитывает гостиничное предприятие и ориентирует свою деятельность. Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании - как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания.


В целях повышения качества гостиничных услуг следует также систематически проводить самооценку обслуживания - анкетирование персонала по поводу их взаимодействия с потребителями обслуживания. Накопление и обработка статистики анкетных опросов потребителей гостиничных услуг и персонала позволит руководству предприятия сформировать и документально оформить политику в области культуры и качества обслуживания.

Когда ресторан Метрополь, (Москва) открывался, никто не мог предположить, что он будет настолько роскошным. Ведь именно это наблюдается везде: снаружи, в залах, в отменной кухне. Про залы можно говорить очень долго, потому что ресторан зал Метрополь украшен превосходно, как и прочие помещения.

Все залы заведения уникальны:

Зал Метрополь предполагает размещение 250 человек в том случае, если в зале банкет. Или до 400 гостей в случае проведения фуршета. Роскошный зал можно арендовать вместе с едой за 1 300 000 рублей.

Боярский зал в ресторане Метрополь представляет собой более скромное помещение, в котором гостей будет не так много, но зато и по цене он куда выгоднее. Но оформление интерьера ничуть не хуже, чем в прочих залах.

Зал Брюсов Метрополь предлагает великолепный вид на театры столицы – это его плюс. Отсюда можно смотреть на культурные центры города и наслаждаться отменной кухней.

Метрополь зал Онегин пользуется большой популярностью. Это неудивительно, ведь в нем можно проводить самые различные мероприятия, которые отличаются не только массовостью, но и качеством. Например, бизнес семинары банкетный зал Метрополь принимает очень часто.

Как и зал Метрополь в гостинице Метрополь, зал под названием Печорин предназначен для роскошных торжеств, но вмещает он 70-110 человек, в зависимости от типа проводимого мероприятия.

Каминный зал ресторана Метрополь послужит местом для душевных бесед и теплых встреч. Великолепие и роскошь ресторана будут сочетаться с оригинальным оформлением

В ресторане Метрополь имеются еще несколько залов, которые можно арендовать как вместе, так и по отдельности. Разнообразные блюда мировых кухонь обязательно придутся по вкусу любому гостю, даже самому взыскательному и опытному. Приглашать в ресторан Метрополь можно огромное количество гостей, от 80 и до более, чем 500 человек. Меню ресторана «Метрополь» приведено в приложении 2.

Производственно-хозяйственная деятельность ресторана имеет следующие цели:


1. Предоставление высококачественных услуг питания потребителям.

2. Обеспеченность организации кадрами, имеющими высокий уровень квалификации.

3. Улучшение материально-технической базы предприятия.

4. Увеличение эффективности использования фондов.

Структура управления рестораном линейно-функциональная. Во главе организации стоит Генеральный Директор. Генеральный директор выполняет следующие функции:

-организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб, возложенных на них задач;

-осуществляет контроль за работой подразделений ресторана;

-принимает участие в разработке маркетинговой политики ресторана, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления ресторана, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций.

-возглавляет работу подразделений ресторана по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.

-утверждает перспективные планы по всем видам деятельности ресторана, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги).

- заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений ресторана, другие хозяйственные и финансовые договоры.

-обеспечивает ресторан высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на должности менеджеров подразделений ресторана, устанавливает требования к ним и обязанности, заключает трудовые договоры с высшими и средними руководящими работниками, доводит до их сведения основы политики гостиницы.

-анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных рестораном; экономические показатели деятельности ресторана; эффективность расходования финансовых средств.

-отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности ресторана.

В его подчинении находятся несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы, как показано на схеме приложения 1.

Есть еще оперативные директора, которые управляют всей сетью ресторанов, но они не включены в список данной системы, потому что главный офис находится в другом городе. Совет директоров собирается на рабочие совещания один раз в месяц. Решения принимаются коллегиально. Планы, утвержденные советом, являются обязательными для исполнения всеми отделами организации. Также каждый четверг еженедельно проводится собрание менеджеров всех присутствующих отделов, а именно: генеральный директор и его помощник, менеджеры ресторана, бар менеджер, начальник службы ресепшн, менеджер по кадрам и начальник хозяйственной службы. На подобных собраниях обсуждаются актуальные данной неделе темы: отпуск сотрудника, график работы, жалобы и предложения, новые блюда, ценовая политика и имидж компании.


Менеджеры ресторанной службы непосредственно подчиняются помощнику Генерального Директора и самому Генеральному Директору и обязаны выполнять все его требования и поручения. В их подчинении находятся ассистенты и бар-менеджеры, которые обязаны контролировать работу официантов и барменов.

Кадровая служба находится в подчинении генерального директора ресторана. Задачи кадровой службы включает: отбор и подбор персонала; учет личного состава и ведение кадровой документации; контроль соблюдения дисциплины труда; повышение квалификации работников; проведение аттестации и тренингов; контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников.

Отдел закупок подчиняется не только генеральным менеджерам, а также главному шеф-повару, тем самым при заказе какой-либо необходимой продукции все отделы были проинформированы.

Тип организационной структуры ресторана «Метрополь» –линейно-функциональная.

Преимущества данной структуры состоит в том, что генеральный директор делегирует полномoчия функциональным руководителям.

Недостаток состоит в том, что при передаче информации от функционального рукoводителя генеральному директору может прoизойти ее искажение или потеря.

2.3 Управление качеством в индустрии гостеприимства

В производстве и потреблении гостиничных услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиваться своих главных целей. История развития различных гостиничных корпораций и цепей, как правило, свидетельствуют, что прибыль есть результат качества.

Под качеством понимают свойства и характерные особенности услуги, вызывающие чувство удовлетворенности у потребителя, или отсутствие недостатков, усиливающее состояние удовлетворенности у клиента.

Качество обслуживания рассматривается как важная сфера деятельности. Ряд маркетологов полагают, что управление качеством представляет собой действие, контролируемое организацией, направленное на соответствие качества установленным стандартам. Вместе с тем, следует учитывать, что сложилась тесная связь понятия качества и ценностей, где под ценностями следует понимать определенную потребительскую значимость услуг. В данном случае предполагается высоко оценивать качественные услуги.