Файл: Физкультурное воспитание в системе воспитания детей школьного возраста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- причинами, ухудшающими0здоровье и работоспособность младших школьников является отсутствие баланса всех видов активной0деятельности детей, нарушение учебно-воспитательного процесса (несоответствие возможностям и уровню0подготовленности всех школьников). К факторам риска, которые ухудшают здоровье младших школьников, относятся:

– вредные0привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя);

– отсутствие0режима полноценного и сбалансированного питания;

– неупорядоченный режим дня;

– учебная перезагрузка и гиподинамия.

В результате, здоровье младших школьников подвергается опасности. Но, даже зная и понимания эти0факторы риска ухудшения0здоровья, большая часть родителей0не придают значения несоблюдению0здорового образа жизни0своих детей. Причиной является недостаточно сформированное положительное0отношение к здоровому образу жизни у родителей и детей младшего школьного возраста;

- педагогическая стратегия формирования здорового образа жизни должна способствовать выработке личных суждений учащихся на основе обретаемых знаний и опыта. Благодаря убеждениям создается устойчивая мотивация ЗОЖ, валеоготовность и самоконтролируемая активность в укреплении своего здоровья.

Важно находить практическое применение знаниям о здоровом образе жизни на уровне естественных потребностей, привычек, привязанностей. Недостаточно просто знать и понимать их, важно жить этим.

Главная задача учителя физической культуры воспитать у учащихся потребность в двигательной активности и формировать навыки для последующей реализации в повседневной жизни. Обучение развитию физических качеств в этом возрасте является очень значимым;

- достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры возможно. Укрепить здоровье с помощью физических упражнений можно, только зная, что, как и сколько надо делать. Именно этих знаний многим более всего и не хватает.

Младшим школьникам необходимы определенные знания и умения, необходимые для формирования здорового образа жизни; желания участвовать в различных мероприятиях оздоровительной направленности и их интереса к своему здоровью; возможность практического осуществления здоровьесберегающей деятельности в процессе освоения и усвоения здорового образа жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Андреев В. И. Педагогика: учебник / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2016. – 608 с.
  2. Вайнер Э. Н. Валеология : учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. – М.: Наука, 2017. – 416 с.
  3. Виленская Т. Е. Актуальные детерминанты совершенствования процесса физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ / Т. Е. Виленская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2017. – №3. – С. 2-6
  4. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л. В. Ковинько. – 4-е изд, стереотип. – Москва: Академия, 2015. – 214 с.
  5. Гульчевская В. Г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях / В. Г. Гульчевская, Е. А. Чекунова, О. Г. Тринитатская, А. В. Тищенко. – М.: АРКТИ, 2016. – 56 с.
  6. Демчишин А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А. А. Демчишин, В. Н. Мухин, Р. С. Мозола. – М.: Наука, 2018. – 168 с.
  7. Каптерев П. Ф. О семейном воспитании: Учеб. пособие для студентов высших. и средних. пед. учеб. заведений / Сост. и авт. И. Н.  Андреева. – Москва: Академия, 2017. – 210 с.
  8. Козин A. M. Формирование культуры здоровья личности в современном образовании / А. М. Козин // Здоровьесберегающее образование. – 2017. – № 1. – С. 42-47
  9. Кузнецов В. И. Воспитание индивидуально-личностной физической культуры учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / В.И. Кузнецов // Ростовский государственный педагогический университет. – Ростов/на Дону. – 2015. – 22 с.
  10. Кузнецов В. С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: НЦ ЭНАС, 2016. – 151 с.
  11. Левитская А. А. О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях / А. А. Левитская // Здоровьесберегающее образование. – 2017. – №1. – С. 6-11
  12. Митяева A. M. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие / А. М. Митяева. – М.: Академия, 2018. – 192 с.
  13. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф - Сысоева [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2017. – 432 с.
  14. Решетников Н. В. Физическая культура / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. – Москва: Академия. – 2017. – 152 с.
  15. Срулевич С. А. Формирование культуры здоровья младших школьников на уроках физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук, специальность 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / С. А. Срулевич //  Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ. – 2018. – 24 с.
  16. Филиппова С. О. Формирование у школьников двигательных навыков / С. О. Филиппова, Г. Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2014. – 220 с.
  17. Шурухина В. К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы / В. К. Шурухина. – Москва: Просвещение, 2018. – 112 с.