Файл: Курсовая работа по дисциплине Источники загрязнения техносферы.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 375
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
1 Оценка воздействия предприятий строительной промышленности на качество атмосферного воздуха
1.1 Технологическая характеристика предприятий строительной промышленности
2 Комплексная оценка качества атмосферы промышленного предприятия
2.2 Определение загрязнения атмосферы выбросами от предприятия строительной промышленности
3 Расчет категории опасности улицы (автомобильного транспорта и дороги)
3.2 Расчет массы выбросов от автомобильного транспорта
3.3 Расчет категории опасности автомобильного транспорта
3.4 Расчет категории опасности дороги
3.5 Расчет категории опасности улицы
4 Определения критерия качества атмосферы при различных метеорологических ситуациях
4.2 Расчет критерия качества атмосферы территории в условиях выпадения осадков
4.3 Расчет критерия качества атмосферы территории в условиях штиля
4.4 Расчет критерия качества атмосферы в условиях выпадения осадков
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Легковые | CO | 13,0 | 0,87 | 1,75 | - | 19,8 | |||||
NO2 | 1,5 | 0,94 | 1,0 | - | 1,4 | ||||||
CH | 2,6 | 0,92 | 1,48 | - | 3,5 | ||||||
SO2 | 0,076 | 1,15 | 1,15 | - | 0,1 | ||||||
Pb | 0,025 | 1,15 | 1,15 | - | 0,03 | ||||||
Грузовые бензиновые | CO | 52,6 | 0,89 | 2,0 | 0,68 | 63,7 | |||||
NO2 | 5,1 | 0,79 | 1,0 | 0,67 | 2,7 | ||||||
CH | 4,7 | 0,85 | 1,83 | 0,87 | 6,4 | ||||||
SO2 | 0,16 | 1,15 | 1,15 | 1,19 | 0,3 | ||||||
Pb | 0,023 | 1,15 | 1,15 | 1,19 | 0,04 | ||||||
NO2 | 9,1 | 0,92 | 1,4 | 0,93 | 10,9 | ||||||
CH | 1,4 | 0,93 | 1,4 | 0,92 | 1,7 | ||||||
SO2 | 0,9 | 1,15 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | ||||||
Сажа | 0,8 | 0,8 | 1,4 | 0,75 | 0,7 | ||||||
Грузовые дизельные | CO | 2,8 | 0,95 | 1,6 | 0,68 | 2,9 | |||||
NO2 | 8,2 | 0,92 | 1,0 | 0,82 | 6,2 | ||||||
CH | 1,1 | 0,93 | 2,1 | 0,76 | 1,6 | ||||||
SO2 | 0,96 | 1,15 | 1,15 | 1,2 | 1,5 | ||||||
Сажа | 0,5 | 0,8 | 1,9 | 0,54 | 0,4 | ||||||
Автобусы бензиновые | CO | 67,1 | 0,89 | 1,4 | 0,9 | 75,2 | |||||
NO2 | 9,9 | 0,79 | 1,4 | 0,89 | 9,7 | ||||||
CH | 5,0 | 0,85 | 1,4 | 0,96 | 5,7 | ||||||
SO2 | 0,25 | 1,15 | 1,1 | 1,3 | 0,4 | ||||||
Pb | 0,037 | 1,15 | 1,1 | 1,3 | 0,1 | ||||||
Автобусы дизельные | CO | 4,5 | 0,95 | 1,4 | 0,89 | 5,3 | |||||
NO2 | 9,1 | 0,92 | 1,4 | 0,93 | 10,9 | ||||||
CH | 1,4 | 0,93 | 1,4 | 0,92 | 1,7 | ||||||
SO2 | 0,9 | 1,15 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | ||||||
Сажа | 0,8 | 0,8 | 1,4 | 0,75 | 0,7 |
Таблица 5 – Количество загрязняющих веществ, выбрасываемое автотранспортом на данной улице
Вывод: исходя из данных таблицы видно, что наибольший вклад в выброс загрязняющих веществ автотранспортом на данной улице является окись углерода (СО).
Таблица 6 – Количество загрязняющих веществ, выбрасываемое автотранспортом на данной улице (в процентном соотношении)
Вывод: в процентном соотношении самым загрязняющим веществом также является СО (77,8%), на втором месте СН (12,9%).
Таблица 7 – Значение категории опасности вещества, для различного вида автотранспорта
Вывод: набольший выброс загрязняющих веществ приходится на летний период времени.
3.3 Расчет категории опасности автомобильного транспорта
Категорию опасности автомобильного транспорта рассчитывают по аналогии с категорией опасности предприятия
.
Таблица 8 – Значения категории опасности вещества для различного вида автотранспорта
| Значение КОВ, м^3/с | КОА, м^3/с | |||||||
| СО | CH | NO2 | SO2 | Pb | Сажа | | ||
легковые | зима | 13,25006 | 366,0688 | 0,221348 | 5,4 | 13309,04 | | 13693,98367 | |
весна | 13,72639 | 383,9339 | 0,229419 | 5,6 | 13309,04 | | 13712,53325 | ||
лето | 15,09145 | 441,3227 | 0,252192 | 6,2 | 16259,46 | | 16722,32692 | ||
осень | 14,60684 | 420,2414 | 0,243996 | 6 | 16259,46 | | 16700,55285 | ||
грузовые (дизельные) 65% | зима | 0,027973 | 0,055189 | 0,016418 | 0,015277 | | 0,004715 | 0,104607293 | |
весна | 0,378731 | 0,750243 | 0,22078 | 0,210106 | | 0,063402 | 1,420215422 | ||
лето | 0,428507 | 0,848666 | 0,248973 | 0,234924 | | 0,071499 | 1,603607335 | ||
осень | 0,290618 | 0,574321 | 0,170418 | 0,159422 | | 0,046837 | 1,086593691 | ||
грузовые (бензиновые) 35% | зима | 3,240982 | 24,60646 | 0,032488 | 1 | 211,6219 | | 240,5017987 | |
весна | 3,497868 | 27,36297 | 0,03511 | 1,2 | 265,5503 | | 297,6462785 | ||
лето | 3,943803 | 32,34286 | 0,03952 | 1,2 | 324,4189 | | 361,9450706 | ||
осень | 2,674432 | 18,66555 | 0,0269 | 0,8 | 162,8362 | | 185,0030899 | ||
автобусы (дизельные) 55% | зима | 0,051032 | 9,717805 | 0,001632 | 0,6 | | 0,066667 | 10,4371365 | |
весна | 0,099116 | 23,92804 | 0,002701 | 1,2 | | 0,2 | 25,42986109 | ||
лето | 0,181335 | 59,75164 | 0,00504 | 2,6 | | 0,4 | 62,93801735 | ||
осень | 0,075508 | 16,15268 | 0,001995 | 1 | | 0,133333 | 17,36351745 | ||
автобусы (бензиновые) 45% | зима | 0,467866 | 6,560027 | 0,003723 | 0,14 | 25,15619 | | 32,32780577 | |
весна | 0,885242 | 16,15268 | 0,006948 | 0,2 | 50,11872 | | 67,36359384 | ||
лето | 1,649083 | 39,01389 | 0,012965 | 0,6 | 211,6219 | | 252,8978016 | ||
осень | 0,67548 | 10,83039 | 0,005363 | 0,2 | 50,11872 | | 61,82995445 | ||
КОВ, м^3/с | 61,21866 | 5410,464 | 0,968264 | 73,94 | 192387,6 | 4,333333 | Всего: 197938,537450978 |
Вывод: по данным таблицы можно сделать вывод о том, что наибольший вклад в значение категории автотранспорта имеют легковые автомобили. Самое больше значение категории опасности имеет свинец (Pb).
3.4 Расчет категории опасности дороги
Взаимодействие автомобиля и дороги сопровождается выбросами пыли ( ), а пылеобразование на дорогах можно количественно описать через категорию опасности дороги (КОД), которая будет связана с количеством выбросов уравнением
,
где С - концентрация пыли в воздухе улицы, мг/ ;
- объем воздуха, в котором рассеяна пыль, .
Количество пыли, выбрасываемое N - ым количеством автомобилей i-г класса, проходящих над поверхность рассчитывается по формуле:
,
где - площадь проекции автомобиля на поверхность дороги, ;
- сдуваемость пыли, мг/( с);
- интенсивность движения автомобилей i-го класса.
Значения удельной сдуваемости ( ) для различных транспортных средств представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Значения удельной сдуваемости для различных транспортных средств
Тип АТС | Значения удельной сдуваемости, мг/с |
Легковой | 240·10-3 |
Грузовой | 516·10-3 |
Автобусы | 541·10-3 |