Файл: Право потребителей на информацию о товарах (Нормативно-правовое регулирование в сфере прав потребителей на информацию о товарах).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы значения информации о товарах в современных условиях
1.1 Виды, формы и средства товарной информации
1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере прав потребителей на информацию о товарах
1.3 Классификация, виды и структура маркировки продовольственных (непродовольственных) товаров
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ АВТОКОМПЛЕКСА «АтлантАвто»
2.1 Анализ деятельности и характеристика «АтлантАвто»
2.2 Изучение товарной информации образцов автомобилей «АтланАвто»
2.3 Исследование и анализ содержания маркировки образцов автомобилей
-разделитель: Символ, знак или другое обозначение границы, которое может быть использовано для разграничения разделов кода VIN или обозначения его начала и конца. Разделители должны быть такими, чтобы их нельзя было ошибочно принять за арабские цифры или латинские буквы.
-год выпуска: Календарный год, в котором было произведено ТС.
-модельный год: Условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска ТС).
В качестве примера маркировки возьмем автомобиль отечественного производства Lada Kalina Cross. (рисунок 3)
Рисунок 3. Место установки таблички - стойка кузова центральная правая
На данном рисунке мы можем видеть модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в пластиковой идентификационной (заводской) табличке данных. Цифровые обозначения на рисунке пластиковой таблички следует читать следующим образом:
1 - обозначение автомобиля;
2 - обозначение двигателя;
3 - номер для з/ч.
Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке;
4 - знак обращения на рынке;
5 - наименование изготовителя (AVTOVAZ обозначает изготовителя ОАО «АВТОВАЗ»);
6 - номер одобрения типа транспортного средства.
В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства;
7 - идентификационный номер.
Идентификационный номер расшифровывается следующим образом:
-первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя;
-шесть следующих цифр или букв латинского алфавита - тип и модификация автомобиля; следующая цифра или буква латинского алфавита - модельный год выпуска автомобиля;
-следующий символ обозначает код сборочного завода: 0 - ОАО «АВТОВАЗ» или ОАО «Чечен-Авто», У - ООО «ОАГ», U - АО «АЗИЯ АВТО»;
последние шесть цифр VIN-номера - производственный номер транспортного средства, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова. В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля;
8 - технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
9 - технически допустимая максимальная масса автопоезда;
10 - технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось;
11 - технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.
В итоге мы видим, что маркировка данной модели в полностью соответствует стандартам ГОСТа Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования».
Заключение
Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая - информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.
В наших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий и предприятий общественного питания независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.
Защита прав потребителей заключается в информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.
Вопросы защиты прав потребителей и ответственности за их нарушение получили дальнейшее развитие в разъяснениях "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")", утвержденных приказом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98 г. N 160.
Одна из примет последних лет - появление ранее не встречавшихся в судебной практике категорий гражданских дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц.
В данной курсовой работе проводились изучение товарной информации и маркировки автомобилей из автокомплекса «АтлантАвто». В качестве примера мы взяли два вида моделей автомобилей, а именно автомобиль отечественного производства Lada Kalina Cross и модель иностранного производства Ford Kuga 2014. Проведя исследования, мы узнали о их технических характеристиках и выявили их достоинства и недостатки. Также мы увидели, что данная товарная информация полностью соответствует стандартам ГОСТа Р 54940-2012 «Торговая информация о товарах и услугах, предназначенных для потребителей».
Далее мы рассматривали маркировку автомобиля Lada Kalina Cross. Проведя исследования и анализ, мы узнали, как именно маркируются автомобили. Также мы увидели, что данная маркировка полностью соответствует стандартам ГОСТа Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». Все это нужно, чтобы покупатель был уверен в том, что товар полностью удовлетворил его потребительский спрос.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2018 N 2-ФКЗ, от 21.07.2018 N 11-ФКЗ) \\ Консультант Плюс дата обновления 25.12.2018 г.
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) \\ Консультант Плюс дата обновления 25.12.2018 г.
- ГОСТа Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования».
- ГОСТ Р 54940-2012 «Торговая информация о товарах и услугах, предназначенных для потребителей».
- Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
- Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
- Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
- Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
- Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
- Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
- Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
- Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. [Текст] / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 460 с.
- Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
- Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.