Файл: Реализация собственного стартапа в event – индустрии.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стратапа
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в event-индустрии
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
Как видно из таблицы 4, конкуренты предлагают не все услуги. Следовательно, на основе анализа конкурентов компания может предложить свои инновационные услуги, а также быть всегда на шаг вперед конкурентов, показывая, что она в тренде и предлагая нестандартные решения.
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
В настоящее время в Москве более 70 агентств специализируются именно на детских праздниках (без учета частников-одиночек). Это очень удобно для всех групп потребителей - родителей, детских садов и крупных компаний, где принято совмещать корпоративные мероприятия с семейным отдыхом. Но если еще пять лет назад организация детских праздников значилась в перечне услуг многих универсальных event-агентств, то на данный момент на рынок стали выходить специализированные структуры, изначально ориентированные на работу с детьми. Это происходит потому, что не каждая event-компания готова взяться за детское шоу, так как с детьми работать сложнее.
На этом рынке особо ценится постоянство клиентов: только ту компанию можно считать конкурентом, в которую одни и те же родители обращаются из года в год. Каждый год мода на персонажей меняется, соответственно, шьются новые костюмы, составляются новые программы, закупается новый инвентарь. Главное - разнообразие. Дети дважды на одно и то же представление не пойдут.
Программы для детей старшего возраста, естественно, отличаются от того, что демонстрируют малышам. Для подростков более актульны дискотеки с диджеем, персонажи в костюмах Джека-воробья, Человека-паука.
Цена детского праздника зависит от количества включенных опций, а также времени проведения. Например, чем ближе к Новому году, тем дороже обойдется шоу.
Бюджет, который готовы выделить родители для своего чада, стартует от $80 за наем одного клоуна, но может достигать и нескольких тысяч долларов за полный набор услуг (аренда помещения, аэродизайн, торт на заказ, шоколадный фонтан, выступление дрессированных кошек, собак, мыльное шоу, салют). Минимальная плата включает, как правило, только призы для конкурсов и оформление помещения шарами. Бывает, детских ивенторов приглашают на корпоративные праздники или дни рождения взрослых, чтобы развлечь детей, пока взрослые отдыхают.
У мало-мальски раскрученного в интернете клоуна в среднем два заказа в неделю, у более солидных компаний - до 20. Определенная сезонность в этом бизнесе есть. Больше всего заказов приходится на предновогодние дни, праздники, стабильно идут заказы весной и осенью. А вот летом, когда все дети разъезжаются, количество заказов резко сокращается.
Сценарии детских праздников создаются по мотивам сказок, мультфильмов.
Артисты- студенты последних курсов театральных учебных заведений, либо уже выпускники. Программы, как правило, интерактивные, ведь дети хотят быть не просто зрителями, а участниками шоу. За свой труд клоуны-пираты получают от $80 до $500 за выступление. Как правило, в штате несколько универсальных массовиков-затейников, а специалистов, таких как дрессировщиков или кондитеров привлекают со стороны.
От впечатления, которое воспроизвели на ребенка артисты, зависит, пригласят их в следующем году или нет.
Человек, работающий с детьми, должен быть обаятельным. Дети чаще всего очень непослушные. Нужно уметь их увлечь, заинтересовать, рассмешить. Для этого в программу включают разные жанры и виды деятельности - жонглирование, плетение из шариков разных фигур, рисование, фейс-арт, конкурсы, игры, шоу мыльных пузырей, выступление дрессированных животных и пр.
На начальном этапе компания-новичок может столкнуться с недостаточной рекламой. Львиную долю заказов, естественно, обеспечивает «сарафанное радио». Но подача объявлений, интернетом, раздачей визиток и флаеров в детсадах и на игровых площадках пренебрегать не стоит. Нужно постоянно о себе напоминать. Начинающими игроками на этом рынке считаются компании, чистая прибыль которых составляет $1000 в месяц, а минимальная загруженность - два заказа в неделю.
Агентства детских праздничных услуг пока развиваются только в крупных городах. В регионах детских event-агентств практически нет, поэтому можно строить планы по освоению других рынков.
Дополнительный заработок в детских ивентах можно получать за счет дополнительных услуг. Это может быть продажа букетов из воздушных шаров, услуги по поиску и аренде помещения, составление меню, т.е. праздник «под ключ». Клоунада - это всегда выгодно: и прибыль, и яркий неординарный пиар.
Рынок event остается одним из наиболее динамично развивающихся рынков. Общая черта, присущая российскому рынку event-услуг, заключается в том, что он по-прежнему остается не очень цивилизованным. Число компаний, предоставляющих услуги по организации мероприятий, постоянно увеличивается.
На рынке присутствует хаос в ценообразовании. У компаний нет четко установленных цен на услуги, отсутствуют строгие критерии проведения мероприятия. На фоне довольно высокой конкуренции и отсутствия долгосрочных связей у клиентов с определенными агентствами такая ситуация является благодатной почвой для процветания демпинговых стратегий как способа заполучить клиента.
2.8. MVP
С целью проведения опроса посетителей торгового центра «Июнь», Event-агентством было нанято Маркетинговое агентство, которое в сентябре 2019 года провело опрос 100 респондентов, являющихся родителями детей различных возрастных групп (рис. 3) и принадлежащих к различным социальным группам (рис. 4) с целью выяснения предпочтение тематики детского развлекательного центра.
Рис. 3. Распределение родителей детей по возрастным группам
Рис. 4. Распределение респондентов по социальным группам
Наиболее предпочтительным был назван игровой вид отдыха (рис. 5), его выбрали 30% респондентов.
Рис. 5. Предпочитаемые виды детского отдыха
На втором месте спортивный отдых (28%), затем следует творческий отдых (23%) и на последнем месте – познавательный вид отдыха (19%).
Большинство детей посещают досуговые центры несколько раз в год (27%), чаще одного раза в неделю посещают 26%, несколько раз в месяц – 13%, один раз в месяц посещают 19% детей. Только по праздникам и реже одного раза в год – самые непопулярные ответы – 4% и 2% (рис. 6).
Рис. 6. Частота посещения досуговых центров детьми респондентов
Что касается готовности оплачивать услуги досуговых центров, то здесь результаты распределились следующим образом: 43% респондентов готовы тратить от 2000 до 3000 рублей на организацию отдыха одного ребенка, чуть меньше 31% готовы тратить 1000-2000 рублей, 14% могут потратить более 4000 рублей, 9% могут потратить от 400 до 1000 рублей и только 3% респондентов тратят менее 400 рублей (рис.7).
Рис.7 Допустимый размер оплаты услуг детских досуговых центров
Таким образом, можно сделать вывод, что организация детского досуга в целом соответствует существующей потребности, и родители готовы платить за детские развлечения.
2.9. Модель монетизации
Задача Event-агентства продвигать свою компанию и Парк приключений «Весёлые джунгли». Здесь монетизация происходит за счет оплаты мастер-классов, заработка на кафе при Парке, продажа услуг по организации детских праздников. Система может быть выстроена следующим образом (таблица 5).
Таблица 5
Модель монетизации для стартапа
Этапы |
Событие |
Что даёт |
1 этап |
Event-агентств устраивает в Парке приключений «Весёлые джунгли» различные события для детей и их родителей:
|
Эти события дают прямые продажи билетов, выручку в кафе, рост популярности самого места, продажи услуг по организации праздников. |
2 этап |
Организация большой бесплатной выставки-ярмарки, в которой будут участвовать различные представители детской индустрии: магазины игрушек и одежды, организаторы праздников, аниматоры и другие представители, – и продавать им места на событие. Проведение платной конференции для родителей о том, как развивать своих детей. |
event-маркетинг. |
На сайте Event-агентства стоят коды ретаргетинга, а для участия в мастер-классе родители оставляют свои контакты. Безусловно, у компании есть сообщества в социальных сетях, где родители следят за афишей. Постепенно база потенциальных клиентов растет.
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
Рассчитаем эффективность проведение Event-агентством детского Дня рождения в Парке приключений «Весёлые джунгли».
Для начала, представим внутреннюю смету с указанием себестоимости услуг.
Таблица 6
Внутренняя смету с указанием себестоимости услуг
Услуга |
Себесто-имость |
Стои- мость для клиента |
Разница |
Распределение разницы |
||
Парк «Весёлые джунгли» 65 % |
Event-агентство 25 % |
Менед 10 % |
||||
Научное шоу (1 арт.) |
6 000 |
10 000 |
4 000 |
2 600 |
1 000 |
400 |
Ростовые куклы – «поздравление» (1 арт.) |
2 000 |
3 000 |
1 000 |
650 |
250 |
100 |
Шоу мыльных пузырей (20 мин) |
4 000 |
8 000 |
4 000 |
2 600 |
1 000 |
400 |
Фокусник (20 мин) |
3 000 |
7 000 |
4 000 |
2 600 |
1 000 |
400 |
Аквагрим (в час) |
1 000 |
3 000 |
2 000 |
1 300 |
500 |
200 |
Аниматор (дополнительный) |
4 000 |
5 000 |
1 000 |
650 |
250 |
100 |
Прочие услуги: |
||||||
Dj (в час) |
2 000 |
5 000 |
3 000 |
1 950 |
750 |
300 |
Фото (в час) |
1 500 |
3 000 |
1 500 |
975 |
375 |
150 |
Видео (в час) |
1 500 |
3 000 |
1 500 |
975 |
375 |
150 |
Индивидуальный сценарий |
2 000 |
5 000 |
3 000 |
1 950 |
750 |
300 |
Индивидуальное оформление (от…) |
4 000 |
5 000 |
1 000 |
650 |
250 |
100 |
Спектакль «Зов Джунглей» |
4 000 |
9 000 |
5 000 |
3 250 |
1 250 |
500 |
На основании этой сметы распределены доходы между Event-агентством, Парком приключений «Весёлые джунгли» и аниматорами шоу.
Индивидуальная программа День рождения «Имя ребенка» - это организованный веселый праздник по индивидуальному сценарию, рассчитанный на 10 гостей в одной из тематических комнат, персональные приглашения для гостей, участие аниматора в развлекательной программе с увлекательными конкурсами, сюрпризами, подарками в формате квест - игры. Поздравления и подарок имениннику от главного героя, памятное фото с гостями и подарки для гостей праздника.
А также дополнительные возможности:
− составление индивидуального сценария с написанием специальной песни для виновника торжества,
− индивидуальные декорации в тематике праздника,
− шоу-программа,
− вкусный и красиво оформленный кэнди бар во главе с тортом по индивидуальному дизайну.
Все детали праздника разрабатываются и согласовываются с клиентом.
Весь процесс подготовки координируется определённым менеджером, с которым у клиента всегда будет прямая связь. Время подготовки к празднику рассчитывается в зависимости от сложности и насыщенности программы и оформления. Минимально для качественной подготовки требуется 7 дней.
В таблице 7 представлена смета Дня рождения для клиента.
Таблица 7
Смета индивидуальной программы День рождения «Имя ребенка»
Услуга |
Подробнее |
Стоимость в будни |
Стоимость в выходные |
Тематические комнаты (4-12 лет) 1.Феи 2. Джунгли 3.Пираты 4.Супергерои |
Аренда на 2,5 часа. Аниматор |
15 000 р. |
20 000 р. |
Диско-зал |
В 1 час |
5 000 р. |
5 000 р. |
Обед |
Стоимость из расчета 10 детей |
5 000р. |
5 000р. |
Торт |
Фирменный торт или торт по индивидуальному эскизу |
3 000р. |
3 000р. |
Научное шоу |
1 артист, 20-30 мин |
10 000 р. |
10 000 р. |
Ростовые куклы «поздравление» |
1 артист, 20-30 мин |
3 000 р. |
3 000р. |
Шоу мыльных пузырей |
20 мин |
8 000р. |
8 000р. |
Фокусник |
20 мин |
7 000р. |
7 000р. |
Аквагрим |
в час |
3 000 р. |
3 000 р. |
Dj |
в час |
5 000 р. |
5 000 р. |
Фото |
в час |
3 000р. |
3 000р. |
Видео |
в час |
3 000р. |
3 000р. |
Индивидуальный сценарий |
1 |
5 000р. |
5 000р. |
Индивидуальное оформление |
- |
5 000р. |
5 000р. |
Итого |
80 000 р. |
85 000 р. |