Файл: Реализация собственного стартапа в event – индустрии.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стратапа
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в event-индустрии
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
Введение
Понятие стартап можно характеризовать как временный или постоянный проект в широких отраслях экономики, который создается для поиска и внедрения развиваемой, воспроизводимой и рентабельной бизнес модели.
В отличие от традиционного вида бизнеса, проекты стартапа - это инновационные продукты и виды бизнеса, ранее которых не существовало, а также в такой проект сразу вкладываются деньги инвесторов.
Успех любого стартапа зависит от знаний специфики рынка венчурных фондов. Зачастую предприниматели, стартаперы не имеют достаточных знаний.
По статистике, из всех заявок, подаваемых стартаперами, 90% отклоняются, по ряду причин. Одними из причин являются ошибки презентации стартапа как продукта.
Актуальность темы состоит в том, что реализация собственного стартапа требует определенных знаний и навыков, так как имея какую-либо идею, необходимо найти способ как ее реализовать.
Степень изученности темы. На тему реализации собственного стартапа издано немалое количество научных публикаций. Писали такие авторы как А.Е. Кулев., Т.Х. Алиев., Н.А. Скворцова., И.А. Карташова.
Объектом исследования является проект собственного стартапа в сфере event-индустрии.
Предметом исследования выступает непосредственно сам процесс реализации стартапа в сфере event-индустрии и его обустройство.
Целью данной работы является анализ процесса реализации собственного стартапа в сфере event-индустрии и его обустройство.
Для реализации поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
- определить ключевые этапы реализации стартапа;
- изучить отраслевые особенности реализации стартапа в event-индустрии;
- провести анализ реализации стратапа;
- проанализировать финансовые показатели стартапа.
В ходе написании данной работы была изучена периодическая литература, научные журналы, а также учебные пособия по менеджменту.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы, определяются объект, предмет, раскрываются цель и задачи работы.
В теоретической части рассмотрены ключевые этапы реализации стартапа и отраслевые особенности реализации стартапа в event-индустрии.
В практической части работы проведен анализ реализации стратапа на примере Event-агентства по организации детских праздников.
Рассмотрены ключевая бизнес-идея стартапа, его команда, целевая аудитория event-услуги, ценностное предложение, конкурентный анализ стартапа, рынок сбыта и его потенциал, MVP, модель монетизации, экономика стартапа и его финансовые показатели, бизнес-модель стартапа и маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов.
В заключении изложены выводы по анализу, проведённому в курсовой работе.
Глава 1. Этапы реализации стратапа
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
Классическим определением понятия стартап принято считать то, которое сформулировал успешный американский стартапер Стивен Бланк, а именно: «Стартап – это временная структура, направленная на поиск и реализацию масштабированной бизнес-идеи».[1]
Проще говоря, стартап - это новый финансовый проект, цель которого быстрое развитие и получение прибыли.
Основной характеристикой стартапов является использование в качестве основы своей деятельности какой-либо новейшей технологии, ещё никем раньше не опробованной.
Стартап – совершенно молодой проект, в основе которого лежит какая-то абсолютно новая идея, не использованная до этого никем.
Проект может быть создан в любой сфере жизнедеятельности: медицина, торговля, транспорт, услуги и так далее.
Для успешного развития стартап-проекта требуется сплочённая команда разработчиков и помощников, а также достаточное финансирование вплоть до той поры, когда проект не станет самоокупаемым и прибыльным.
Как и любой проект, стартап преодолевает несколько основных этапов на пути своего становления.
Этап 1. Зарождение стартапа (pre-seed, или предпосевной).
Это стадия появления идеи. Той самой исключительной идеи, в основе которой лежит какой-то инновационный продукт, услуга, технология, способная улучшить и облегчить жизнь, видоизменить существующий товар, усилить эффект от действия препарата и так далее, в зависимости от сферы деятельности создателя идеи.
На этом этапе формируется команда единомышленников, помощников, верящих в результативность задуманного дела, разрабатывается примерный план развития идеи, рассматриваются варианты поиска инвесторов, а также апробируется прототип продукта, услуги, технологии, если он уже создан.
Финансирование необходимо уже на этом этапе, пусть даже минимальное. Чаще всего тут используются личные средства разработчиков, их семей и друзей.
При необходимости и возможности стартаперу есть смысл обратиться в бизнес-инкубатор, где ему может быть предоставлено офисное помещение с подключёнными коммуникациями и разные виды услуг, от секретарских до юридических и консультационных.
Найти инвестора на этом этапе очень трудно, поскольку проект ещё не имеет каких-то достижений, по которым можно судить о его эффективности.
Тем не менее пытаться стоит, так как существуют инвестиционные компании, специализирующиеся на вложениях в стартапы именно на ранних стадиях развития. Такие организации не обладают большим капиталом, но при этом имеют сильный аналитический аппарат, чтобы провести экспертизу и вычислить перспективность вложения.
Этап №2. Становление стартапа (seed, или посевной).
На посевной стадии развития стартапа уже существует рабочая модель, создана слаженная команда, где чётко распределены функции каждого её члена, составлена подробная стратегия продвижения проекта на рынок или в пользовательскую среду, оформлено юридическое лицо, сделаны первые шаги в рекламе и поиске инвесторов.
Задача стартаперов на этой стадии – отлаживать систему продвижения продукта и искать источники финансирования.
Финансирование на этом этапе уже более серьёзное, поскольку требуется оплачивать работу членов команды, аренду и содержание офиса, если он необходим, накладные расходы.
Нахождение инвестора на этом этапе – задача тоже не из простых. Вложений требуется больше, чем на начальной стадии, и прибыли пока нет или она не покрывает текущие расходы. С другой стороны, и рисков уже меньше.
Другим источником финансирования в это время является краудфандинг (народное финансирование) – получение средств от сообщества людей, готовых сложиться деньгами для оказания помощи, в данном случае, в развитии многообещающего стартап-проекта.
Этап №3. Раннее развитие проекта (Alpha-версия)
Стадия раннего развития характеризуется наличием действующей компании, которая приносит прибыль, занимает заметное место на рынке или в другой потребительской среде и имеет популярность среди пользователей продуктом.
Задачей стартаперов на этом этапе становится окончательное формирование продукта, услуги, технологии, исправление выявленных дефектов, неточностей, то есть доведение его до идеального состояния.
Одновременно с этим продолжается продвижение товара на рынке, массивная реклама с целью увеличения дохода или расширения потребительского круга.
Необходимость в дополнительном финансировании всё ещё сохраняется, поскольку расходы на содержание компании и осуществление маркетинговых планов растут, а прибыль хоть и есть, но не покрывает всех расходов.
Для привлечения инвесторов стадия раннего развития – золотое время: они сами находят стартапы на таком этапе становления. Это и понятно, ведь уже видны и эффективность самой идеи, и прибыльность компании, и прочие характеристики, указывающие на перспективность дальнейшего сотрудничества.
Тут можно подключать инвестиционные венчурные фонды и бизнес-акселераторы – организации, специализирующиеся на профессиональной помощи развитым стартапам, готовым перерасти в большой бизнес.
Этап №4. Расширение стартапа (закрытая Вeta-версия).
Расширение – это стадия, когда компания имеет завершённый функциональный продукт, приносящий постоянную прибыль. Маркетинговая стратегия на этом этапе отработана до мелочей, и компания готова к масштабированию, то есть увеличению объёмов продаж, распространению в смежных сферах деятельности или привлечению массового круга потребителей.
На стадии расширения заключаются контракты на реализацию товара, услуги, технологии, открываются новые магазины, увеличивается количество и качество рекламы для привлечения пользователей в интернете.
Важной задачей в это время специалисты считают правильное построение как самой компании, так и её отношений с инвесторами. Владельцы компании должны определиться с её будущим и в соответствии с этим распределить доли между собой и оформить отношения с инвесторами юридически.
Если учредители предполагают развивать бизнес, особенно когда один из них одновременно является и разработчиком продукта, то логичнее направить усилия на получение высоких прибылей.
Кроме того, желательно ограничить количество инвестиций из венчурных фондов и делать ставки на партнёров по бизнесу.
Если же компанию предполагается продать или проект может отлично функционировать без непосредственного участия учредителя, то работа должна быть направлена на поиск подходящего инвестора, которому захочется купить контрольный пакет акций по сходной цене.
Сохранив небольшую долю, стартапер получает возможность заняться другими проектами.
Этап №5. Зрелость проекта (открытая Beta-версия)
Этап зрелости говорит о том, что стартап-проект превратился в серьёзный бизнес, когда компания занимает на рынке лидирующее или близкое к нему место, имеет высокую окупаемость, штат компании составляет команда высококвалифицированных специалистов, и работа их отлажена.
Чаще всего на этом этапе компания начинает выпуск акций, которые приносят доход её основателям.
В других случаях компанию продают как готовый бизнес.
Несомненно, что в развитии каждого отдельного проекта может быть разное количество этапов. Это зависит от цели, поставленной разработчиком стартапа, сферы деятельности и общей стратегии развития компании. И только один пункт остаётся обязательным для любого стартап-проекта: каждому из них необходим инвестор.
В таблице 1 описано, что необходимо для каждого этапа развития стартапа, а также где и какое нужно финансирование.
Таблица 1
Этапы развития стартапа и его финансирование
Этап |
Что имеется? |
Что необходимо? |
Финансирование |
Зарождение (предпосевной/pre-seed) |
Сформулированная идея, разработчики, команда единомышленников. |
Составление плана развития, тестирование продукта, поиск инвесторов. |
Минимальный уровень, использование личных финансов, привлечение семьи, друзей; бизнес-инкубатор. |
Становление (посевной/seed) |
Рабочая версия (прототип) продукта, действующая команда, подробный маркетинговый план развития. |
Внедрение продукта на рынок/привлечение пользователей, реклама, поиск крупных инвесторов. |
Средний уровень, сторонние инвесторы, бизнес-ангелы, краудфандинг. |
Раннее развитие (А-версия) |
Действующая компания, прибыль, заметное место на рынке/популярность среди пользователей. |
Доработка рабочей версии, исправление дефектов, продвижение продукта на рынок. |
Высокий уровень: венчурные фонды, инвестиционные компании, частные инвесторы, бизнес-акселератор. |
Расширение (закрытая В-версия) |
Законченный функциональный продукт, стабильная прибыль, серьёзный менеджмент, реклама. |
Заключение долгосрочных договоров с партнерами, расширение сети, увеличение количества пользователей. |
Распределение долей между основателями и инвесторами, поиск крупного инвестора. |
Зрелость (открытая В-версия) |
Лидирующее место на рынке, отлаженная работа, высокая рентабельность. |
Выпуск акций, поиск покупателя готового бизнеса. |
Полная самоокупаемость компании. |
Таким образом, следует отметить, что несмотря на весьма молодое направление стартап-движения, система инвестирования, поддержки и развития стартапов в России находится на достойном уровне, имеет немалое количество фондов, программ поддержки для стартап-основателей и продолжает интенсивно развиваться. Однако по сравнению с западной системой, российская только начинает своё становление.[2]
Начинающему стартап-проекту предоставляется широкий и разнообразный выбор инструментов для развития своей идеи. Но для получения поддержки, привлечения внимания инвесторов и учреждений к своему проекту необходимо постоянно принимать участие в конкурсах, конференциях, программах, мероприятиях по поддержке стартап-проектов и взаимодействовать с бизнес-средой.