Файл: Реализация собственного стартапа в event – индустрии.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стратапа
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в event-индустрии
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в event-индустрии
Event-индустрия для России - явление относительно новое. По крайней мере, частота использования этого способа продвижения товара возросла в течение последних десяти лет. Структура event-рынка в России в 2018 году показана на рисунке 1.
Рис. 1. Структура event-рынка в России в 2018 году[3]
Event-индустрия в России имеет ряд особенностей, которые легко определить с помощью матрицы SWOT-анализа (см. рис. 2).
Преимущества:
- Имеет долгосрочный эффект;
- Ненавязчивость, присутствует элемент развлечения;
- Минимизация издержек компании путем сотрудничества с другими компаниями;
- Экономит до 30 % бюджета;
- Повышенная восприимчивость аудитории;
- Продукция связывается с социальным явлением и получает конкурентное преимущество
Возможности:
- Эффективно выстраивает эмоциональную связь между брендом и потребителем;
- Позволяет обеспечить максимальную вовлеченность участников в процесс мероприятия, что вызывает их лояльность;
- Предлагает использование других инструментов массовой коммуникации, как рекламы, PR и BTL;
- Возможность организации прямых продаж за счет привязывания их к специальным мероприятиям
Event-рынок России
Недостатки:
- Неосведомленность в данной области, отсутcтвие большого числа профессионалов;
- Широкомасштабные национальные рекламные кампании приносят меньший результат, чем локальные мероприятия;
- Большие трудозатраты (физические, организационные, творческие)
Угрозы:
- Непрофессионализм в организации и подготовке мероприятий, существует риск быстро надоесть целевой аудитории;
- Несоответствие мероприятия целевой аудитории;
- Отсутствие маркетинговой стратегии;
- Уменьшение числа мероприятий, предполагающих активность аудитории
Рис. 2. SWOT-анализ event-индустрии России
Безусловно, в России можно найти массу креативных идей в области event-маркетинга, но, к сожалению, большинство стартапов способны лишь продумать первичную стадию раскрутки бренда, а дальнейшая маркетинговая стратегия отсутствует, что приводит к снижению внимания к идеи и бренду.
Наиболее популярными event-мероприятиями в России считаются праздники.
Новизна Event-мероприятий - это различные способы воздействия на потенциального потребителя, соответственно и достижение поставленных целей. Поэтому существует большое разнообразие видов и инструментов event-eмероприятий. Такие как праздники, корпоративы, события у партнеров компании, дни рождения, важные события в жизни потребителей и т.д. В настоящее время, особенно на разных корпоративных мероприятиях, люди не хотят вести инертную деятельность, просто сидеть и пить, поэтому праздничные агентства при организации таких событийных мероприятий подключают всю свою фантазию, и устраивают настоящее фееричное шоу, с подключением и экстремальных, и музыкальных компонентов.
На сегодняшний день, существует очень много компаний, которые не чувствует конкуренции, так как на сегодняшний день это рынок ещё достаточно свободен.
Начинается организация такого праздника с выбора главной темы, идеи такого события. Такие праздники как свадьба, юбилей, любимая дата для семьи или коллектива, дни рождения могут быть направлены на определенную тематику.
Индустрия праздника работает в условиях изменяющихся предпочтений и бюджетов, реализуя практически все форматы. В этих условиях можно уйти от шаблонов и повторений, если формировать заказ, идя от личности клиента, а также иметь полный сервисный пакет.
Сегодня считается, что в индустрии праздников вряд ли уже возможно придумать что-то принципиально новое: так или иначе все идеи уже воплощены. Но в реальности это не так. Достаточно много рождается уникальных проектов-стартапов, которые создают студенты театральных ВУЗов.
Каждый заказчик услуг индустрии праздника индивидуален и требует эксклюзивного подхода, поэтому творческие стартаповцы, думая нестандартно, воплощают интересные идеи в зависимости от запросов заказчика. И даже известные традиционные варианты можно преподнести настолько по-новому, что это будет выглядеть достаточно свежо.
В услугах индустрии праздника всегда будет востребован качественный конферанс, как ключевое обстоятельство успешности мероприятия. Далее, в процессе создания заказа, может сформироваться целый спектр предложений, в зависимости от бюджета события, его продолжительности, масштаба, концепции и т.д.
Бюджеты у клиентов формируются разными способами, под влиянием внешних и внутренних обстоятельств и не всегда эти обстоятельства зависят от временных периодов. Между тем, хороший праздник, даже традиционный - это нечто большее. Праздник - это эмоции. Более того, обращение к профессионалам уже подразумевает, что планируется выйти за рамки привычного.
Кадры, их опыт и профессиональные навыки – это самый главный признак профессионального мастерства стартапа, оказывающего event-услуги. При выборе организатора мероприятия, в процессе общения с менеджерами, необходимо получить грамотные ответы на все интересующие вопросы, выяснить, понятна ли задача и сможет ли молодая компания провести праздник и учесть все возможные «подводные камни».
С постоянным развитием новых технологий, event-индустрии доступны практически все современные достижения.
Например, оформление помещения с помощью 3D-мэпинга. Это сложная сервисная система с использованием проекторов. Существует много светодиодных решений, цифровых возможностей звукового оборудования. Вопрос в готовности заказчика платить за праздничные технологии.
Для новых проектов не стоит бояться новизны в event-индустрии, ведь клиент всегда оценит креативность и оригинальность проведения мероприятия, молодой команде необходимо экспериментировать и быть лидерами на рынке event-услуг.
Такой бизнес, наверное, самый сложный, но в то же время самый интересный и прибыльный вид деятельности праздничного агентства. Бюджеты мероприятий бывают просто огромными. А чем выше бюджет такого праздничного события, тем выше заработок самого агентства. Комиссия обычно составляет 8-10 % от бюджета мероприятия. Но это не единственный доход. При работе с подрядчиками, которых привлекают на свои торжества, всегда согласовывают агентское вознаграждение (10 – 15%). Это и есть основной заработок праздничного агентства.
Сегодня организация важных событий с помощью услуг праздничного агентства перестало рассматриваться, как что-то удивительное и необычное. А все это происходит потому, что событийный маркетинг с легкостью решает проблему построения коммуникаций.
Стратегическая задача лидирующих игроков на российском event-рынке – увеличение и удержание своей доли рынка за счет:
- усиления конкурентных преимуществ;
- развития бренда;
- установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений с партнерами по смежному бизнесу;
- применения всех доступных инструментов маркетинга: прямой рекламы, Интернет;
- маркетинга, PR, event-мероприятий и др.
Сегодня event-услуги в России пока еще довольно трудно структурировать, и тем более невозможно измерить его с помощью строгих критериев, будь то объем рынка, обороты, количество игроков и т.д.
Рынок event-услуг остается одним из наиболее динамично развивающихся рынков. Общая черта, присущая российскому рынку event-услуг, заключается в том, что он по-прежнему остается не очень цивилизованным.
Число компаний, предоставляющих услуги по организации мероприятий, постоянно увеличивается. По предварительным оценкам, только на московском рынке в настоящий момент работают порядка 1500 event-компаний. Однако информация об объемах и участниках рынка была и до сих пор остается довольно бедной.
Основные тенденции развития рынка event-услуг:
- Рост уровня профессионализации агентств. Постепенно заполняются информационные пробелы в деятельности event-специалистов – развиваются информационные ресурсы для менеджеров, работающих в этой сфере. Появляются издания, посвященные event-отрасли, интернет-ресурсы, проходят отраслевые праздники, как, например, День event-менеджера. Данная тенденция, безусловно, способствует тому, что рынок постепенно становится более цивилизованным.
- Увеличение объема рынка. Event, как инструмент воздействия, обладает своей уникальной и востребованной сегодня спецификой. Пока непрямая реклама обходится рекламодателям относительно дешево, что делает ее интересной клиентам. В качестве таковой большим достоинством event-management является точное попадание в целевую аудиторию. При этом event-мероприятие всегда сосредоточено на конкретной теме и привлекает внимание к ней всех присутствующих. Event может с равной эффективностью решать задачи как внутреннего, так и внешнего PR.
- Интеграция event и public relations. Сегодняшняя специфика проведения мероприятий и их встраивания в общую стратегию позиционирования бизнеса диктует рост спроса на информационное сопровождение мероприятия как отдельной составляющей организации события. Нередкими становятся случаи, когда в рамках одной акции сотрудничают два агентства: специализирующееся в области event и pr-компания. Event-агентство «делает» событие, а pr-агентство берет на себя его информационное сопровождение.
- Укрупнение и жесткий отбор игроков рынка. Несомненно, спрос на яркие идеи и нестандартные решения будет расти. С одной стороны, задачи клиентов усложняются, с другой – накапливается их собственный (в рамках проведения event-мероприятий) опыт сотрудничества с профильными агентствами. Требуется повышение профессионализма игроков рынка. Соответственно нерентабельные и некреативные агентства будут вытесняться или поглощаться более крупными игроками. Бизнес-структуры предпочтут работать с агентствами, способными профессионально сделать мероприятие на заказ, а не штамповать обкатанные сценарии.
- Рост профессионализма и ориентация на долгосрочное сотрудничество с клиентом. Важными задачами, которые необходимо решить профессиональному сообществу event-management, являются развитие спроса на свои услуги, формирование стандартов качества и «воспитание своего Клиента». Пока далеко не все потенциальные заказчики обладают необходимой информацией о тех возможностях, которые им может предоставить event-индустрия. Назревает необходимость информирования возможных клиентов об event-рынке и популяризации event-услуг. Такая картина является общей спецификой бизнеса сферы услуг – клиент часто не знает, чего хочет, не может описать, как он себе представляет мероприятие, не может четко обозначить его цели и, следовательно, дать четкие критерии оценки успешности его проведения. Его суждения субъективны. Здесь у event-агентств на сегодня есть большое поле деятельности – нужно проводить среди клиентов разъяснительную работу. Ведь event-бизнес – прекрасный помощник при решении внешних и внутренних корпоративных задач. Если грамотно объяснить это потенциальным клиентам, то они поймут, что event-направление им необходимо.
Выводы по 1 главе:
Стартап - это новый финансовый проект, цель которого - быстрое развитие и получение прибыли. Основной характеристикой стартапов является использование в качестве основы своей деятельности какой-либо новейшей технологии, ещё никем раньше не опробованной.
Стартап – совершенно молодой проект, в основе которого лежит какая-то абсолютно новая идея, не использованная до этого никем.
Проект может быть создан в любой сфере жизнедеятельности: медицина, торговля, транспорт, услуги и так далее.
Для успешного развития стартап-проекта требуется сплочённая команда разработчиков и помощников, а также достаточное финансирование вплоть до той поры, когда проект не станет самоокупаемым и прибыльным.
Как и любой проект, стартап преодолевает несколько основных этапов на пути своего становления: зарождение стартапа, становление стартапа, раннее развитие проекта, расширение стартапа, зрелость проекта.
Несомненно, что в развитии каждого отдельного проекта может быть разное количество этапов. Это зависит от цели, поставленной разработчиком стартапа, сферы деятельности и общей стратегии развития компании.
Event-мероприятия - это специально организованные события, которые позволяют организовать коммуникационную деятельность компании и обеспечивают дополнительный информационный повод. Сегодня Event-рынок в России остается одним из наиболее динамично развивающихся рынков. Наиболее популярными event-мероприятиями в России считаются праздники. В настоящее время в Москве более 70 агентств специализируются именно на детских праздниках (без учета частников-одиночек). Это очень удобно для всех групп потребителей - родителей, детских садов и крупных компаний, где принято совмещать корпоративные мероприятия с семейным отдыхом.
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
Ключевой бизнес-идеей стартапа является организация и проведение детских праздников, мастер-классов и прочих развлечений в Парке приключений «Весёлые джунгли».
Парк приключений «Весёлые джунгли» находится в Московской области, г. Красногорске на территории торгового центра «Июнь».
Парк приключений «Весёлые джунгли» в июле 2019 года объявил конкурс лучших event-компаний России с целью поиска надежного партнера, перспективную и компетентную команду для организации детских мероприятий в Парке приключений «Весёлые джунгли».