Файл: Бизнес- модели и бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом Интернет всё глубже проникает в деятельность

мировых компаний, меняя стиль ведения бизнеса, его облик, предоставляя новые возможности и уникальные технологии для его развития. У интернета есть свои законы, свои возможности и особенности, свои преимущества и недостатки. Использование интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение не только для зарубежных компаний, но и для Российских.

Это связано с экспоненциальным ростом количества посетителей интернета и с превращением его в основной канал продаж для многих отраслей бизнеса. Об Интернете пишут книги, снимают фильмы, говорят в новостях.

Постоянно растет влияние интернета на экономику.

Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в интернете —корпоративные сайты и площадки. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет. Быстро растущая интернет-аудитория является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия.

Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность моей работы.

Цель работы – выявление возможности использование модели B2B для создания стартапа ИП «ЛанКорд»

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие основные задачи:

-рассмотрение понятия и сущности бизнес-модели B2B.

-анализ возможностей сети «интернет» для создания модели B2B в малом бизнесе

-рассмотрение путей развития бизнес-модели B2B в интернете

Методы исследования:

-обработка и анализ научных источников;

-анализ научной литературы, учебников и пособий, а также сети Интернет по исследуемой проблеме.

Объект исследования

–бизнес-модельB2B(Business-to-Business) как объект экономики совместного пользования.

Предмет исследования:

–организация стартапа на примере своей бизнес-идеи на примере ИП «ЛанКорд»

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В КОММЕРЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ


1.1 Сущность и понятие коммерции в интернете

Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) -преобразование основных бизнес-процессов при помощи интернет технологий. Таким образом, e-бизнесом можно назвать любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью увелечения прибыли.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами -все это составные части e-бизнеса.

Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса.

Интернет-бизнес -это один из самых эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса. Для планирования бизнеса необходимо сформулировать цель и концепцию бизнеса.

Наиболее распространены следующие варианты:

1) Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса. Цели: создание еще одного информационного канала, которая будет способствовать рекламе, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирование

положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии.

2) Организация продаж через Интернет товаров или услуг существующего

неэлектронного бизнеса. В сущности, это частичный перенос неэлектронного бизнеса в сеть Интернет.

Цели: использование Интернета для рекламы и сбыта продукции, товаров и услуг. Плюс все цели предыдущего пункта.

3) Создание Интернет-компании, реализующей товары и услуги исключительно через Интернет.

Цель: реализация в Интернете полного бизнес-цикла, ориентированного на получение прибыли от торгово-закупочной деятельности и/или от оказания услуг.

4) Рекламная модель.

Цель: сформировать на сайте проекта возможно более широкую или не столь обширную, но жестко сегментированную, аудиторию посетителей и продавать контакт с ней рекламодателям.

Типы бизнес-моделей

Еще одним важным звеном в планировании будущего бизнеса является понимание того, кто будет клиентом компании. Ответ на этот вопрос во многом определяет построение организационной структуры проекта. При классификации бизнеса с этой точки зрения выделяют несколько бизнес-моделей:


•В2В (business-to-business) —бизнес для бизнеса;

•В2С (business-to-consumer) —бизнес, ориентированный на конечного физического потребителя;

•С2С (consumer-to-consumer) —бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим количеством физических потребителей;

•С2В (consumer-to-business) —системы обработки ценовых заявок, по которым

потребители хотели бы приобрести товары и услуги;

•В2А (business-to-administration) —бизнес, оперирующий сделками между

частными компаниями и правительственными организациями (администрацией);

•С2А (consumer-to-administration) —бизнес, построенный на организации

взаимоотношений физических лиц и государственных служб.

Кроме того, существует еще целый ряд экзотических моделей, связанных с видами бизнеса, построенными на взаимодействиях бизнес-правительство (B2G), правительство

-граждане (G2C),

-правительство-правительство (G2G) и т. п., которые не будут далее рассматриваться, как не имеющие для узбекского интернет-рынка ощутимого практического значения.

1.2 Подробное описание бизнес-модели B2B (Business-to-Business) в интернете

Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых, так или иначе, участвуют не только, и не столько, частные лица, а предприятия и компании. То есть в секторе В2В обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Особая привлекательность этого сектора онлайновой коммерции заключается в том, он больше привязан к коммерческой необходимости, а не к потребительским пристрастиям и моде.

B2B (businesstobusiness) - форма взаимодействия и построения интернет-бизнеса, при которой сторонами выступают предприятия.

Электронная торговая площадка, построенная по принципу B2B (Businesstobusinessmarketplace) - это место, где заключаются бизнес - сделки между предприятиями - покупателями и продавцами. Внедрение систем B2B способствует развитию рынка и добросовестной конкуренции, повышает адекватность рыночной политики.

B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний.


Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке.

Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.

По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:

· Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.

· Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.

· Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.

· Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.

Задачи B2B систем

Основная задача систем В2В -- повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.

В задачи B2B систем также входит:

· организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно

· построение защищенных надежных каналов обмена информацией между фирмами

· координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.

Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета.

В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет-портала. При создании любой В2В-площадки следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы.


Масштабируемая и надежная платформа. Появление в системе новых участников и добавление новых приложений не должны влиять на функционирование площадки в целом.

Качественное управление информационным наполнением портала.

Возможности интеграции. В2В-площадка должна поддерживать все виды электронной коммерции -- от систем транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между компаниями. Важным аспектом интеграции является обеспечение взаимодействия бизнес-процессов В2В-площадки с бизнес-процессами ЕКР системам ее участников. Подобная интеграция поможет компании-участнику оптимизировать планирование и управление внутренними ресурсами, а организаторы В2В-пло-щадки смогут получать данные из внешних приложений в режиме реального времени.

Обеспечение безопасности. Создателям В2В-площадки необходимо обеспечить безопасность осуществления платежей и пере дачи ценной информации.

Аналитические услуги. В2В-площадка должна не только снабжать участников необходимой деловой информацией, но и осуществлять ее анализ.

Дополнительные услуги. В целях получения дополнительной прибыли и привлечения новых клиентов В2В-шющадка может предлагать ряд дополнительных услуг: аукционы, различные финансовые услуги (например, депонирование или объединение платежей за месяц), услуги по логистике и др.

Модель В2В реализуется следующими схемами:

· электронные торговые площадки (торговые концентраторы, е-marketplace);

· электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).

Реализация модели торгового концентратора предполагает организацию на сайте «содружеств» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т. д.

Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т. е. поддерживать все категории продавцов и покупателей многих отраслей, так и диагональными, т. е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов многих отраслей. Такая площадка выступает в роли посредника.

Электронные торговые склады являются универсальным местом для закупки материально-технического обеспечения. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.