Файл: Бизнес- модели и бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
Таблица 4
2. Оценка конкуренции
1.Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Низкие цены, хороший сайт, качественный товар, удобная доставка |
2.Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Конкуренты захватили большую долю рынка, но с тенденциями развития отрасли есть возможность удержаться на рынке |
3. Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Насыщенная конкурентная среда, но есть возможность конкурировать по цене |
Таблица 5
3. Анализ развития конкурентной среды
1. Тенденции развития конкурентного окружения |
По предварительным итогам года общее число магазинов в Москве по сравнению с 2018 годом увеличилось на 11,6%. |
2. Конкурентный климат |
Умеренный |
3. Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
ИП «Отличные цены». Преимущества: Доставка в разные регионы России, Мобильное приложение. Недостатки: Высокие цены, Плохо сделанный сайт, Колл-центр |
4. Тенденция развития региональных рынков |
Региональный рынок активно развивается |
5. Тенденция развития отраслевых рынков |
Положительное развитие отраслевого рынка (увеличение магазинов на 11,6%) |
6. Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Динамика спроса: темы роста 10% Динамика предложения: Положительная( способствует появлению новых точек продаж) |
7. Макроэкономические тенденции (уровень безработицы, уровень инфляции) |
1)Инфляция=>повышение цен=>повышение себестоимости ед. продукции => уменьшение Q => уменьшение прибыли. 2) Безработица=> у потребителей нет работы=> снижение покупательской способности людей=> уменьшение объема продаж=> уменьшение прибыли. |
Таблица 6
4. SWOT – анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Достаточно широкий ассортимент; Удобная система доставок; Широкий ассортимент цен; Дисциплинированный и вежливый персонал; Низкий цены; Система покупок со склада; |
Увеличение цен поставщиков; Конкурентное давление; Недостаточно сильная устойчивость на рынке; Нехватка средств продвижения |
Возможности |
Угрозы |
Совершенствование стимулирования продаж; Совершенствование систем доставок; Увеличение широты ассортимента; |
Конкурентное давление; Возможные сбои с доставкой; Увеличение цен; Угрозы макроэкономического характера(Инфляция, Безработица) |
5. Векторы конкурентных отличий - многоугольники конкурентоспособности
I) Конкуренты
- ИП «Отличные цены»
- ИП «Оптомеда»
- ИП «Три-С Фуд»
II) Критерии
- Цена
- Ассортимент
- Доставка
Схема векторов конкурентных отличий представлена в приложении 1
Таблица 7
Модель монетизации
Модель монетизации |
|
1. Продажа продуктов |
Основная |
1. Реклама на машинах доставки 2. Партнерские соглашения 3. Интернет-магазин для B2C 4. Участие в гос.тендерах 5. Оказание грузовых услуг |
Дополнительная |
Краткий вывод по главе II:
В второй главе рассмотрены основные преимущества оптовой торговли, определены основные виды оптовой торговли. Характеризованы основные особенности ведения бизнеса в сфере оптовой торговли.
Представлена бизнес-идея, приведены показатели, рассмотрены и сравнены ближайшие конкуренты, дан SWOT-анализ, определено ценностное предложение. Сделаны выводы о конкурентоспособности бизнес-идеи
Описаны особенности ведения бизнеса в сфере оптовой торговли
Описана бизнес-идея в рамках бизнес-модели B2B.
Рассмотрены процессы организации бизнеса B2B в интернете
Сформулирован путь развития бизнес модели B2B в бизнесе;
Написана сущность бизнес-модели Остервальдера как необходимые блоки:
1. Потребительские сегменты (Customer Segments)
2. Ценностные предложения (Value propositions)
3. Каналы сбыта (Channels)
4. Отношения с клиентами (Customer relationships)
5. Потоки доходов (Revenue streams)
6. Ключевые ресурсы (Key resources)
7. Ключевые виды деятельности (Key activities)
8. Ключевые партнёры (Key partners)
9. Структура издержек (Cost structure)
Описана «Дорожная карта» стартапа и проведено конкурентное исследование рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе приведено понятие и определена сущность коммерции в интернете. Описаны основные виды бизнес-моделей в индивидуальном предпринимательстве. Подробно описана сущность бизнес-модели B2B (Business-to-Business) в интернете.
В второй главе рассмотрены основные преимущества оптовой торговли, определены основные виды оптовой торговли. Характеризованы основные особенности ведения бизнеса в сфере оптовой торговли.
Представлена бизнес-идея, приведены показатели, рассмотрены и сравнены ближайшие конкуренты, дан SWOT-анализ, определено ценностное предложение. Сделаны выводы о конкурентоспособности бизнес-идеи