Файл: Реализация собственного стартапа в IT - индустрии и разработка дорожной карты для целей его осуществления (Реализация стартапа в IT).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.5 Customer development

Вопрос:

Самый популярный ответ:

С какими проблемами в своем бизнесе вы сталкиваетесь?

Мало клиентов, текучка клиентов, низкая рентабельность, неэффективный маркетинг, нет роста или средств для роста.

Как вы привлекаете клиентов?

САРАФАН, контекст и таргет, оффлайн реклама.

Как удерживаете их?

Акции, ведем соц. сети, никак.

Какие инструменты использовали для удержания и повторных касаний с клиентами?

Email-рассылки, таргетинг по базе.

Сколько тратили на эти инструменты?

5000 рублей.

Как часто происходят повторные продажи, у вас в бизнесе?

30-50% клиентов - постоянные клиенты, 20-40% один раз купили и все.

Как коммуницируете с клиентами?

Мессенджеры, звонки.

Думали ли о своем мобильном приложении? Искали студию?

70% - нет, 30% - да.

Берете ли вы обратную связь от клиентов?

Да, опросы. Нет, не берем.

Есть ли у Ваших конкурентов МП, почему сами не сделали?

Да, есть. Не хватает времени и денег на это.

3.6. Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества / Недостатки

Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5)

Что стартап может предложить

Hands App

Преимущества

Клиентоориентированость (на стартапы)

5

Приложение или сервис для стартапов.

Недостатки

Из регионов, нет представительства в МСК и СПБ

4

-

Start Mobile

Преимущества

Хорошый контекст маркетинг

3

Сильные нативные решения.

Недостатки

Дороговато, для их уровня

5

-

Renta Team

Преимущества

Большой штат, топ-3 рейтинг Рунета

5

Все что угодно, 200 человек в штате.

Недостатки

?

-

-

Mobile 495

Преимущества

Сильные кейсы, большоый штат

5

Большие и сложные проекты

Недостатки

Ужасная упаковка

3

-


2. Оценка конкуренции

Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий

Первые два заказа за несколько недель - наверное, хороший результат. Сейчас появятся свои кейсы, отзывы. Появятся средства на маркетинг, на разные гипотезы в нем.

Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий

Конкурентов много, но и много тех кто делает плохие “некрасивые” мобильные приложения. С другой стороны у них, более отлаженный процесс продаж и большое количество кейсов, проще закрывать клиентов.

Анализ конкурентной среды, в

которой создают, ведут и развивают свой бизнес

Растущий, молодой рынок. Спроса больше, чем предложения. Очень мало качественных работ.

3. Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера

Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции

Максимально быстрые первые продажи - были единственной целью. Мы закрыли ее в течении первого месяца. Думаю - это 4 из 5.

На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий

Займем позицию лидера, в своем сегменте. До 1 млн рублей.

Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе

Больше рисков внутренних. Неправильный расчет, срыв сроков. Внешних рисков - я не вижу.

4. Анализ развития конкурентной среды

Тенденции развития конкурентного окружения

Появляется много компаний, сейчас около 10.000 в РФ.

Конкурентный климат

Есть сильные игроки, очень крупны компании. Есть много мелких фирм с 1-2 сотрудниками.

Антимонопольное регулирование рынка

-

Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов

Еще не знаю.

Тенденция развития региональных рынков

Дешевая рабочая сила разработчиков из регионов, всеми используется. Практически у каждой большой компании есть офис в регионах, для этих целей.

Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам)

Спроса на качественный и не дорогой продукт, намного больше, чем аналогичного предложения.

Макроэкономические тенденции

-


5. SWOT – анализ

Сильные стороны

Мы очень поворотливые и быстрые, можем давать оценку проекта за несколько часов. Делаем быстрее и дешевле, чем большинство конкурентов.

Слабые стороны

Нет больших кейсов (Сбер, Яндекс, Банки и тд.). Низкая пропускная способность (2 проекта), при текущкй команде. Нет офиса.

Возможности

Многие делают дорого и хорошо. Есть те кто делает дорого и плохо, и дешево и плохо. Тех кто делаем дешево (До 1 млн рублей) - нет. Мы займем этот сегмент.

Угрозы

Недоверие “Новой компании”.

3.7. Рынок сбыта и его потенциал

По данным РАЭК, объем такого сектора российского ИТ-рынка, как разработка интернет-проектов (мобильная и веб-разработка), в 2015 году составил около 24 млрд рублей. При этом количество его участников превышает 10 тысяч, то есть доля каждого отдельного игрока незначительна. Порядка 20 российских студий имеют более 40% всех крупных заказов на рынке — то есть возможности роста для небольших компаний крайне ограничены.

Рынок веб-разработки стабилизировался: более 51% компаний существуют на рынке шесть и более лет. Это противоречит мифу о том, что на этом рынке действует много молодых компаний. Определенная ротация существует, регулярно появляются новые компании, барьеры входа на рынок остаются низкими, но в целом рынок постояннее, чем о нем принято думать.

3.8. Финансовые показатели

Средняя маржинальность бизнеса в этой сфере - 10-20%. Не сильно много. На данный момент у меня остается после ЗП/налогов/сервисов - 35-40%. Сейчас в планах переехать в офис, нанять разработчиков на ЗП - скорее всего, она опустится до 25-30%, но возрастет пропускная способность.

На данный момент продаж осуществлено 716.000 рублей. Разрабатываться эти проекты будут в течении 5-6 недель. Соответственно в середине июля, работа будет закончена. План на вторую половину лета, в выручке - 1.000.000 рублей, при маржинальности не меньше 30%.

3.9. Формирование воронки продаж

При текущем методе продаж - активных и холодных продажах - воронка выглядит следующим образом.