Файл: Реализация собственного стартапа в IT - индустрии и разработка дорожной карты для целей его осуществления (Реализация стартапа в IT).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Особенности бизнеса в IT-сфере
2.2. Ключевые этапы реализации стартапа и “Дорожная карта”.
3. Проект реализации стартапа “Студия разработки мобильных приложений”
3.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
3.3 Ценностное предложение (value proposition)
3.7. Рынок сбыта и его потенциал
1. Введение
За последний десяток лет в России можно наблюдать глобальную тенденцию: все больше международных проектов и инновационных идей находят в нашей стране не только своих поклонников, но и отечественных реализаторов. Все чаще мы видим, как западные решения адаптируются и приживаются, все меньше становится отличий между жизнью в Европе и США, и в России. Разумеется, этот процесс только начинает развертываться, но наша жизнь уже стала намного комфортнее и удобнее.
Понятие стартап можно характеризовать как временный или постоянный проект в широких отраслях экономики, который создается для поиска и внедрения развиваемой, воспроизводимой и рентабельной бизнес модели.
Актуальность темы состоит в том, что реализация собственного стартапа требует определенных знаний и навыков, так как имея какую – либо идею, необходимо найти способ как ее реализовать..
Объектом исследования является проект собственного стартапа в IT сфере.
Предметом исследования выступает непосредственно сам процесс реализации стартапа в IT сфере и его реализация.
Целью данной работы является создание дорожной карты стартапа и ее непосредственная реализация.
Для реализации поставленной цели будут сформулированы следующие задачи:
- изучить этапы реализации стартапа;
- рассмотреть ключевую бизнес – идею стартапа;
- проанализировать финансовые показатели стартапа;
- построить дорожную карту стартапа:
- изучить целевую аудиторию;
- создать ценностное предложение.
Информационной базой является: периодическая литература, научные журналы, учебные пособия по менеджменту, а также статьи и информация на веб ресурсах.
2. Реализация стартапа в IT
2.1. Особенности бизнеса в IT-сфере
Информационные технологии вовлечены в состав бизнеса напрямую, что открывает многочисленные возможности для развития в этой области. Это заметно проявляется во многих сферах деятельности, включая предпринимательство.
Многие предприниматели из “традиционных сфер” задаются вопросом, какие бизнес идеи IT существуют и как правильно выбрать нишу для старта. Популярное слово «стартап» стало наиболее часто применяемым из уст молодых специалистов в области программирования в развитых регионах IT индустрии.
На сегодняшний день понятие «стартап» является популярным и широко используемым, а также выступает объектом споров среди финансистов и предпринимателей, ввиду неоднозначности выводов, по поводу того, что характерно для стартапа: быстрый рост, создание товара в условиях высокого риска или же короткий срок деятельности и так далее.
Следовательно, необходимо рассмотреть способы описания данного термина и сформировать определение, в рамках которого будет рассматриваться стартап в данной работе. Известный американский предприниматель и создатель успешных стартапов, Стивен Бланк, считает, что стартап представляет собой временную структуру, которая направлена на поиск и реализацию масштабируемой бизнес-модели . Другой американский предприниматель и автор книги «Бережливый стартап», Эрик Рис рассматривает стартап, как организацию, которая создает какой-либо новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости. Сооснователь платежной системы PayPal, Питер Тиль, считает, что стартап - это уникальный продукт, который дает компании выигрышный статус монополии .
Следует выделить несколько преимуществ ведения бизнеса в этой сфере:
- Простота предоставляемых услуг — здесь главным сырьем для продукта выступают знания (собственные или командные);
- Ежегодное возрастание спроса на информационные услуги — это явление актуально из-за процесса глобализации, который охватывает весь мир;
- Минимальный стартовый капитал — продукт создается из личных знаний или умений, для этого не требуются дополнительные траты.
Отдельно следует выделить преимущество, которое описывает возможность ведения бизнеса удаленно. Открытые границы позволяют интегрироваться в любую экономику мира, независимо от месторасположения.
На практике это происходит следующим образом: команда IT-специалистов в собственном офисе способна предоставлять информационные услуги или создавать продукт для иностранной компании или международного рынка. Такая актуальность проявляется не только на рынке фриланс-услуг в области IT, но и для крупных игроков в этой сфере. Выпуск приложений, программ, создание сайтов, веб-дизайн и другие виды услуг информационных технологий могут предоставляться удаленно для эмитентов различных стран или для открытого международного доступа.
Сегодня существует ряд основных аспектов, на которые потенциальные клиенты и пользователи обращают внимание при пользовании тем или иным продуктом. Эти условия не зависят от того, к какой категории информационных технологий относится предоставляемая услуга.
- Высокая мобильность. Доступ к информационным ресурсам может осуществляться с любых устройств, поэтому для бизнеса в этой сфере важно создавать продукт или услугу с высоким уровнем мобильности и синхронизации.
- Высокая продуктивность. Этот параметр относится не только к предоставляемым услугам и продуктам, но и к самой команде. Только квалифицированные IT-специалисты способны внедрить все придуманные идеи и предоставить качественную услугу.
- Гибкость. Глобализация не прощает устаревшие идеи. Сегодня крайне важно иметь возможность резко менять вектор развития, следуя за новыми технологиями и трендами.
Основная перспектива перехода на IT-бизнес заключается в том, что большинство коммерческих, государственных организаций и частных лиц переходят на тотальное применение информационных технологий. Это касается быта и бизнеса. Например, хранение данных переносится на облачные сервисы, а оплата осуществляется без использования «живых» денег. Разница заключается лишь в степени заинтересованности тех или иных лиц к новым продуктам.
Актуальные формы предоставления услуг в IT сфере, каждая из которых может реализовываться в трех формах:
- Специалист / фриланс;
- IT - разработка;
- IT - компания.
Первый вариант — это современный подход к реализации большинства задач касательно разработки и продвижения информационных продуктов. Большинство ведущих компаний в IT имеют собственный штат фрилансеров. Это слово знаменуется принципом «свободы» и удаленности, когда специалист выполняет поставленную задачу дома, без посещения офиса. Глобализация позволяет работать над проектом любой сложности удаленно, что делает фриланс все более популярным. Бизнес в сфере IT, который осуществляется в форме фриланса, не имеет как таковых недостатков на начальном этапе. После прохождения определенной границы успеха невозможно контролировать все процессы удаленно — для этого требуется создание полноценной ИТ-компании.
Разработка в сфере ИТ занимает немаловажную роль. Это понятие знаменуется профессиональным подходом и консультированием руководителей бизнеса со стороны квалифицированных специалистов. Заказная разработка в области информационных технологий необходима для того, чтобы экономить время и деньги, компаний и руководителей, которые напрямую не имеют отношения к IT. Так как их уровень компетенций в этом вопросе близится к нулю, они готовы покупать эти “компетенции” извне.
Продуктовая компания - третий вариант. Их мы знаем много и пользуемся ими каждый день. Создание информационных продуктов — эта ниша включает в себя: разработку уникальных сайтов, приложений, программ, сервисов и решений. Глобализация ускоряет процесс внедрения IT во все сферы деятельности. Это касается маркетинга, продаж, разработок, развлечений, производства и прочего. Вышеописанные идеи и концепции помогут разобраться в том, как начать свой путь в мире IT-бизнеса, развить его и монетизировать для получения стабильной прибыли.
К слову, традиционно считается, что в нашей стране сложно вести бизнес, особенно малый и средний. У нас не всегда объективные суды, много откровенно душащих законов и высокие налоги. Когда государство говорит о поддержке какой-то отрасли бизнеса, мы по привычке смотрим на это с иронией. Однако с точки зрения налогового законодательства, вести бизнес в сфере информационных технологий в современной России может быть выгодно.
1. Сделки по передаче прав на связанные с ИТ-сферой объекты интеллектуальной собственности и их лицензирование не облагаются НДС:
Согласно Налоговому Кодексу, налогообложению не подлежит реализация исключительных прав на изобретения (и иные объекты патентных прав), программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем и ноу-хау. Также не подлежит налогообложению передача этих прав на основании лицензионного договора.
Это значит, что мы можем продавать другим фирмам свои патенты, базы данных и секреты производства, а также продавать ПО или, например, мобильные приложения, и при этом не платить государству 20% от их стоимости. В то же время, если иностранная организация реализует, например, ПО или приложения в b2c-отрасли, она от налогов не освобождается. Таким образом, у нас есть серьёзное конкурентное преимущество — зарубежные фирмы будут вынуждены поднимать цену продукта на 20%.
2)Расходы на НИОКР для налоговой отчётности могут быть увеличены с коэффициентом 1,5:
Аббревиатура НИОКР расшифровывается как «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы». Постановлением Правительства РФ определяется перечень таких работ, расходы на которые в отчётности могут быть увеличены в 1,5 раза относительно реальных затрат.
Сейчас этот список содержит несколько сотен видов работ, из которых многие относятся к ИТ-сфере. Например, это компьютерное моделирование наноматериалов и разработка технологий информационной безопасности. Смысл увеличения расходов, есть у систем налогообложения: прибыль = доходы – расходы. Если расходы увеличивается, прибыль и налог на неё уменьшаются.
3) Для ИТ-компаний размер страховых взносов за работников составляет 14%, а не 30% от зарплаты работника:
Для компаний, которые работают в ИТ-сфере, в течение 2017-2023 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов в размере 14%. Стандартный тариф страховых взносов составляет 30%. За счёт этого можно увеличить реально выплачиваемую сотрудникам зарплату на 16%, что является серьезным преимуществом.
Для того, чтобы получить возможность снизить выплаты, компании необходимо соответствовать трём условиям:
- пройти специальную аккредитацию в Минкомсвязи;
- доля доходов от ИТ-продуктов должна составлять не менее 90% от общего числа доходов компании;
- в штате компании должно быть не менее семи сотрудников.
2.2. Ключевые этапы реализации стартапа и “Дорожная карта”.
В целом, большая часть проблем у стартапов появляются от отсутствия фокуса: предприниматели совершают много ненужных действий, не концентрируясь на том, что приведет их бизнес к точке безубыточности. Чтобы понять, какие действия компании необходимо совершить в настоящий момент, нужно определить, на каком этапе развития она находится.
Для этого во ФРИИ используется такой инструмент, как дорожная карта или “road map”. Выделяется в развитии ИТ-стартапов три больших этапа – поиск и изучение клиентов, тестирование каналов продаж и масштабирование. Мы рассмотрим первую большую стадию развития стартапа – Customer Discovery, поиск и изучение клиентов.
Данная схема основана на методологии Lean Startup («бережливый стартап»), на основе которой и строится во ФРИИ работа с проектами. Крайне важным процессом в этой методологии является Customer Development – «развитие клиентов». Первой стадией развития стартапа по методологии является Customer Discovery – поиск и изучение клиентов. Эта стадия позволяет проверить спрос на продукт.
- Шаг первый — Формулирование ценностного предложения
Продажа продукта невозможна без формулирования четкого и понятного ценностного предложения, заточенного под проблемы клиента.
Определив, ваше ценностное предложение на данный момент, можно попробовать изменять его так, чтобы процесс продаж шел проще.
2) Шаг второй — Проблема подтверждена
Это следующий шаг, к которому нужно переходить, когда уже есть клиенты, которые детально готовы рассмотреть ваше решение. Необходимо подтвердить с помощью общения с клиентами, что у них действительно есть такая проблема (они сами о ней могут и не задумываться).
В2В-компаниям надо отталкиваться от клиентских интервью: ходить по потенциальным клиентам и спрашивать, есть ли у них такая проблема, и нужен ли им такой способ ее решения, а если нет, то что нужно изменить в концепции. Чаще всего, это ведет к тому, что продукт сильно меняется.