Файл: Общая характеристика Туруханского муниципального казенного.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.Основные управленческие документы в ТМКДОУ детский сад «Теремок».

Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» получили широкие права в самостоятельном осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, то есть сами могут увольнять и принимать на работу, переводить с одного рабочего места на другое по необходимости, премировать и т.д.

Принятые руководителем и его заместителем решения фиксируются в определенном порядке и конкретных формах документов. Данный вид деятельности называется документационным обеспечением управления, а издаваемые документы – управленческой документацией. Управление любым дошкольным образовательным учреждением должно быть документально обеспечено, и от качества документационного обеспечения управления зависит качество управленческой деятельности.

В управленческой деятельности ТМКДОУ детский сад «Теремок» можно выделить следующие виды документов:

- организационные документы (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции);

- распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания);

- информационно-справочные документы (акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы);

- документы по личному составу;

- предложения, заявления, жалобы граждан;

- финансово-бухгалтерские документы;

- контрольно-ревизионные документы.

Все документы можно разделить на группы организующие деятельность ТМКДОУ д/с «Теремок»: устав, свидетельство о государственной регистрации, лицензия на правоведения образовательной и медицинской деятельности, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции, а так же документы по личному составу, регламентирующие процессы движения кадров - трудовой договор, трудовая книжка, личная карточка Т-2, личное дело, технико-технологическую документацию - документы, организующие хозяйственную деятельность учреждения; документы, организующие медицинскую деятельность; документы, организующие педагогическую деятельность учреждения) и управляющие данной деятельностью (приказы по основной деятельности), личному составу, распоряжения руководителя; информационно-справочные документы – письма, протоколы, акты, справки ( приложение 1) докладные и служебные записки, документация, содержащая сведения о воспитанниках; документация по работе с гражданами; заявления о зачислении ребенка в учреждение; заявления от бывших работников о предоставлении архивных сведений о стаже работы и заработной плате).


Управление документацией в детском саду включает в себя следующие направления работы:

- организация документооборота;

- контроль исполнения документов;

- составление номенклатуры дел;

- архивное хранение документов.

Рассмотрим подробнее особенности оформления разных видов документов в ТМКДОУ д/с «Теремок».

Организационно-распорядительная и информационно-справочная документация.

В состав организационных документов ТМКДОУ д/с «Теремок» учреждения входят:

- Устав;

- договор с учредителем;

- должностные инструкции сотрудников;

- штатное расписание;

- правила внутреннего трудового распорядка.

Устав является основным организационным документом. Это свод правил, регулирующих деятельность учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Устав является организационно-правовым документом, в котором закреплена структура, функции, права и обязанности ТМКДОУ д/с «Теремок», вытекающие из Закона РФ «Об образовании».

В соответствии с Уставом учреждения разрабатывается его структура и штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе. В этом документе указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Документ составляется на бланке предприятия, подписывается заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается заведующим. Изменения в структуру и численность штата вносятся приказом руководителя учреждения. Нормативы численности работников, занятых в учреждении, разработаны с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей.

Должностной и численный состав учреждения с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. Штатное расписание составляется на бланке предприятия и содержит сведения должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание подписывается заведующим учреждения, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем управления образования, при этом в грифе утверждения указываются общая штатная численность учреждения и месячный фонд заработной платы.

Правила внутреннего трудового распорядка — это нормативный акт, определяющий трудовой распорядок в учреждениях. Утверждается трудовым коллективом по представлению администрации и профкома на основе типовых правил.


Это один из важнейших документов, регламентирующих жизнь ТМКДОУ д/с «Теремок» который сочетается с положениями Устава детского сада. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка.

Структура этого документа следующая:

- общие положения;

- порядок приема, перевода и увольнения работников;

- основные обязанности работников;

- рабочее время и его использование;

- поощрения за успехи в работе;

- взыскания за нарушения трудовой дисциплины;

- организация работы.

Согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, равно как и изменения к ним, принимаются общим собранием коллектива в начале каждого учебного года и утверждаются заведующим детским садом. При приеме на работу заведующий детским садом обязан ознакомить каждого работника с указанным документом под роспись в приказе о назначении. Храниться этот документ должен в доступном для каждого работника месте.

Инструкция— правовой акт, издаваемый органом государственного управления в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Инструкция - самостоятельный правовой акт, который подписывается или утверждается заведующим детским садом. Утверждение оформляется в форме грифа или путем издания распорядительного документа.

В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или применения положений законодательных и нормативных актов.

Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова «должен», «следует», «необходимо», «запрещается», «не допускается».

Инструкция является документом постоянного длительного действия (до замены ее новой инструкцией).

Все сотрудники ДОУ должны быть под роспись ознакомлены со своими инструкциями, один экземпляр которых находится в личном деле, другой — у сотрудника. Одной из задач оперативного контроля заведующего над данным процессом является проверка наличия подписи ответственного лица на каждой инструкции. Должностные обязанности администрации должны быть тоже доведены до сведения педагогического коллектива.

Правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.


При приеме работника на работу заведующий знакомит его с должностной инструкцией, отвечает на возникшие вопросы. Каждая инструкция заверена подписью заведующего и подписью сотрудника, поставлена печать учреждения.

Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Должностная инструкция составляется на основе нормативных документов. К ним относятся Закон РФ «Об образовании», Трудовой кодекс РФ, Типовое положение о ДОУ, Устав ДОУ и другие документы, в которых прописаны обязанности и права работников. Согласно этим документам, инструкция состоит из следующих разделов:

- общие положения;

- функции;

- должностные обязанности;

- права;

- ответственность;

- взаимоотношения, связи по должности.

Инструкция утверждается и вводится в действие приказом заведующего.

Я рассмотрела должностную инструкцию помощника воспитателя. Помощник воспитателя подчиняется заведующему детским садом и старшему воспитателю, работает под руководством завхоза, принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.

Помощник воспитателя имеет следующее должностные обязанности:

- проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день;

- согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине;

- помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия;

- совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель;

- помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия;

- следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы;

- в случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку;

- получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде;

- моет окна два раза в год;

- поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе;

- заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости;


-выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя;

- при отсутствии рабочего на кухне помогает повару;

- во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

Так же когда принимают на работу нового человека помимо должностной инструкции, заключается трудовой договор в котором расписывается общие положения, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя, расписывается рабочее время и время отдыха, указывается условие оплаты труда, ответственность сторон, и заключительные положения.

Распорядительная деятельность детского сада регламентируется, в основном, посредством издания приказов, а также распоряжений заведующего.

Приказ — это нормативный документ, затрагивающий права и интересы работников. Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов. Все приказы фиксируются в книге приказов.

При подготовке приказа следует соблюдать следующие принципы:

- достоверность и объективность описываемой ситуации;

- полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;

- краткость и лаконичность;

- соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом ДОУ;

- следование нормам официально-делового стиля речи.

Любой приказ (приложение 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11), независимо от его содержания, включает следующие реквизиты:

- наименование данного учреждения (организации, предприятия);

- наименование вида документа (приказ);

- дата издания;

- регистрационный номер;

- место издания;

- заголовок;

- текст;

- подпись;

- визы.

Книга приказов — один из самых важных видов номенклатурной документации. Это практически единственный документ, по которому, в случае необходимости, можно восстановить стаж работы сотрудника.

В ТМКДОУ д/с «Теремок» все приказы фиксируются в книге приказов (отдельной тетради), которая прошнурована, листы пронумерованы и скреплены печатью дошкольного учреждения и подписью руководителя. На последней странице, где ставится печать, имеется запись например: «В книге приказов пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 48 (сорок восемь) страниц», — которая подписана заведующим ДОУ.

Все приказы о назначении, увольнении и административном взыскании соответствуют статьям и пунктам Трудового Кодекса Российской Федерации. В любом приказе, в котором упоминаются фамилии сотрудников, стоят росписи каждого из них, свидетельствующие об ознакомлении с приказом.