Файл: разработка и реализация конфигураций на базе 1с: предприятие 8.3 для тОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ предметной области и постановка задачи
1.2 Анализ существующих систем автоматизации розничной торговли
1.3 Принципы построения существующих автоматизированных систем
ГЛАВА 2. Практическая реализация конфигурация на базе «1С:Предприятие»
2.1 Структура системы и базовые понятия в системе «1С: Предприятие 8.3»
Определившись со средством реализации дипломного проекта, необходимо рассмотреть разработанную программу – конфигурацию.
2.2. Характеристика субъекта разработки
ПАО «М.Видео» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и действующим законодательством РФ в целях насыщения рынка товарами и услугами, создания новых рабочих мест, а также получения прибыли.
Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в кредитных организациях. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, другие необходимые штампы, печати и бланки. Общество в праве открывать филиалы и представительства в России и за ее пределами.
Основным видом деятельности ПАО «М.Видео» является продажа бытовой техники и электроники.
В структуре ПАО «М.Видео» можно выделить несколько главных аспектов, которые объясняют принципы его организационной структуры предприятия.
Структуры управления на большинстве современных предприятий были созданы в соответствии с используемыми принципами управления, сформулированными в начале XX века. Наиболее полноценную формулировку используемых принципов управления дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):
- принцип иерархичности уровней управления. Принцип, при котором любой из нижестоящих уровней контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему;
- принцип соответствия ответственности и полномочий специалистов управления месту в иерархии вытекает из вышестоящего принципа;
- принцип формализации и стандартизации деятельности, который обеспечивает однородность выполнения специалистами своих обязанностей и скоординированность различных задач;
- принцип разделения труда на отдельные функции и специализации специалистов по выполняемым функциям;
- вытекающий из вышестоящего принцип обезличенности выполнения специалистами своих обязанностей;
- принцип квалификационного отбора. В соответствии с ним увольнение с работы и наймы на работу производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Таким образом, данная компания обладает иерархической структурой, которая относится к функциональному типу с признаками линейно-штабной схемы управления. В связи с тем, что крупное предприятие требует особых рычагов управления, возникла необходимость в создании специальных отделов по производственным, финансовым вопросам и вопросам безопасности.
Подобный вид организационной структуры является развитием линейной и создан с целью ликвидации ее важнейшего недостатка, связанного с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура состоит из специализированных подразделений (штабов), которые в свою очередь не имеют права принятия решений и руководить нижестоящими подразделениями, а лишь помогают руководству в исполнении отдельных функций, прежде всего, таких функций, как стратегическое планирование и анализ. В остальном данная структура соответствует линейной. Линейно- штабная структура управления представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Линейно-штабная структура управления [20]
К достоинствам линейно-штабной структуры можно отнести:
- некоторая разгрузка высших руководителей;
- максимальная координация в пределах одной функциональной ветви;
- отсутствует «распыление сил», то есть у каждого есть своя группа задач, с которой он должен работать, и соответственно выделяемые под это материальные и финансовые ресурсы[21];
- при наделении штабных подразделений правами функционального
руководства такая структура – хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.
К недостаткам линейно-штабной структуры можно отнести:
- недостаточно четкое распределение ответственности, так как лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
- тенденции к чрезмерной централизации управления.
Зачастую отделы слишком замыкаются в своей деятельности, забывая взаимодействовать между собой, что влечет замедление в работе системы, в общем, при таких задачах, где требуется информация от всех функциональных отделов.
Но, не смотря на недостатки линейно-штабная структура может являться достойной промежуточной ступенью при осуществлении перехода от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет в ограниченных пределах воплощать идеи современной философии качества.
Производственная структура данного предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Производственная структура ПАО «М.Видео»[22]
ПАО «М.Видео» – Публичное акционерное с ограниченной ответственностью, штат которого состоит из сорока человек в головном офисе и тридцати человек в филиале.
В штат предприятия входят:
- учредитель предприятия;
- генеральный директор (управляет деятельностью предприятия на оперативном уровне, а также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков, подчиняется непосредственно учредителю);
- заместитель генерального директора (контролирует деятельность всех отделов, подчиняется непосредственно генеральному директору, выполняет обязанности генерального директора в его отсутствие);
- главный бухгалтер (организует бухгалтерский учет на предприятии, формирует учетную политику, осуществляет взаимодействие с банками, налоговой инспекцией, внебюджетными фондами, обеспечивает составление для них баланса и оперативных сводных отчетов, подчиняется непосредственно генеральному директору);
- бухгалтер-расчетчик (начисления заработной платы, также расчет налогов и взносов с выплат в пользу работников, подготовка документов на выплату заработной платы);
- глава филиала (выполняет функции заместителя генерального директора непосредственно в филиале организации, подчиняется непосредственно генеральному директору);
- менеджеры по закупкам (отвечают за организацию поставки товара, поиск поставщиков, прием товара, слежением за товарными запасами, подчиняются непосредственно заместителю генерального директора предприятия);
- продавцы-консультанты (занимаются консультацией покупателей по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров, участие в инвентаризации);
- кладовщики (следят за приемом и отгрузкой товара, подчиняются непосредственно заместителю генерального директора предприятия);
- мастер-приёмщик (прием заказа на ТО от клиентов, оформление документов на товар, диагностика на исправность техники, ремонт техники в случае неисправности).
Обследовав предприятие и его производственную структуру, в следующем пункте необходимо отразить поставленную задачу.
На предприятии работа по сбору, анализу, подготовке документации, учет услуг, товаров, клиентов, персонала, а также бухгалтерия велась в электронном виде в программе Excel. Это неудобно, так как при увеличении числа компьютерного оборудования персонал не мог синхронизировать работу.
Отчеты о движении денежных потоков писались вручную, с помощью калькулятора, что нередко влекло за собой искажение информации из-за ошибочно внесенных данных и неучтенных либо дважды учтенных обеспечениях.
Основная задача, стоящая перед разработчиком – автоматизация следующих отделов:
- бухгалтерия;
- отдел снабжения;
- отдел сбыта;
- отдел организации труда и заработной платы;
- отдел технической поддержки;
- отдел дирекции;
- филиал.
Попробуем разобраться, что же такое автоматизированное рабочее место (АРМ) и для чего собственно нужна автоматизация на предприятиях.
Экономически значимым фактором успешной деятельности предприятия является способность его руководства понимать рынок и ориентироваться на него, а также следить за развитием автоматизированной системы управления (АСУ).
Для этого предприятиям необходимо внедрение АРМ. Основными целями в области автоматизации деятельности предприятия являются:
- сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, понятном для финансового и любого другого анализа, и использования этих данных при принятии управленческих решений;
- обеспечение автоматизации выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия;
- автоматизация процессов, необходимых для обеспечения выполнения основной деятельности предприятия.
Для каждого отдела, занимающегося управлением, необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Несмотря на это, принципы по созданию АРМ являются.
- системность (АРМ рассматривается, как система, структура которой определена функциональным значением;
- гибкость (означает приспособленность системы к возможным подстройкам, используя стандартизацию всех элементов и модульность построения их подсистем);
- устойчивость (подразумевает то, что система АРМ, независимо от влияния на нее внешних и внутренних возмущающих факторов, должна исполнять основные функции. Это приводит к тому, что неполадки в отдельных ее частях должны легко устраняться, а работоспособность системы быстро восстанавливаться);
- эффективность (подразумевает то, что интегральный показатель уровня реализации описанных выше принципов, отнесен к затратам на создание и эксплуатацию системы).
При условии рационального распределения множества функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, основой которых является компьютер, функционирование автоматизированных рабочих мест позволяет добиться желаемого эффекта.
В настоящее время создание такого новейшего интеллекта является проблемой, но реализация подобного подхода при разработке и функционировании АРМ позволит решить множество разнообразных задач.
АРМ станет средством увеличения эффективности управления и производительности труда, а также социальной комфортности специалистов. При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.
Задачи, исполняемые на АРМ, можно условно выделить на вычислительные и информационные.
Вычислительные задачи являются:
- формализуемыми;
- формализуемыми не полностью.
Формализуемые задачи находят решение на основе внешних алгоритмов и разделяются в 2 категории:
- задачи на основе математических моделей;
- задачи прямого счета.
Задачи прямого счета находят решение с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач применяются разнообразные математические модели.
В последнее время огромный интерес уделяется исследованию средств решения не полностью формализуемых задач, именуемых сематическими. Подобные проблемы появляются весьма нередко в процессе своевременного управления финансовыми объектами, в особенности при принятии решений в условиях неполноценной информации.
К информационным задачам относятся:
- классификация;
- сбор;
- кодирование;
- структурная организация;
- корректировка;
- поиск и выдача информации
- хранение.
Нередко информационные задачи объединяют в себе несложные логические и вычислительные операции текстового и арифметического характера и отношения (взаимосвязи). Как правило, задачи информационного характера являются, более трудоемкими и занимают весомую часть рабочего времени персонала.
К системам обеспечения в первую очередь следует отнести:
- организационное;
- техническое;
- информационное;
- программное.
Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, базой которого является профессиональная электронно-вычислительная машина, которая предусматривает работу специалиста без посредников. У групповых АРМ подобным компьютером могут пользоваться от 4 до 6 специалистов. Профессиональный персональный компьютер состоит из процессора, дисплея, клавиатуры, магнитных накопителей информации, печатающих устройств и графопостроителей.
К системе технических средств относятся средства коммуникаций для организации взаимосвязи комплекса АРМ в сетях и ресурсы телефонной связи.