Файл: управления активами организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 699

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Системы дают возможность оптимизировать и сократить затраты на максимальном уровне.

Немалые возможности предоставляют EPR-системы для решения задач, связанных с управлением стоимостью бизнеса, оценкой инвестиционных проектов, анализом и прогнози­рованием состояния предприятия. EPR-система в данных случаях выступает источником ис­торических данных, потому для реализации поставленных задач приходится обращаться к специализированным статистическим и OLAP-пакетам, которые отсутствуют в ERP- системах.

Таким образом, сегодня предприятия широко используют IT-технологии, которые за­няли особое место в функционировании жизни предприятия. Рынок насыщен программными продуктами, адаптированными под отдельную отрасль и предприятие. Современные IT-технологии дают возможность решить абсолютно все задачи, которые касаются финансового управления предприятием. Их использование – это залог успеха любого предприятия.

1.2 Виды информационных систем финансового управления активами организации

Информационная система (IS) – взаимосвязанный набор инструментов, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и доставки информации к задаче. IP для этого требуется в процессе принятия решений; они помогают анализировать проблемы, прогнозировать и находить оптимальные решения[12].

Автоматизированная система (АС) – система, состоящая из персонала и комплекса мероприятий по автоматизации, информации технология реализует выполнение своих функций. Объединение в один IC и AC, то есть автоматизированная информационная система – человеко-машинная система, которая осуществляет автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для принятия управленческих решений объект.

AIS создан для оптимального управления в различных областях. АИС можно разделить на два типа[13]:

- система информационной поддержки, имеющая независимую цель и масштаб (обычная АИС). Примеры таких систем могут быть электронные библиотечные каталоги, АИС по законодательству, система электронного документооборота и т.п.

- автоматизированные системы управления (ACS) – система, отличная от функции информационной безопасности (обычная AIS) имеют дополнительные функции различных объектов и процессов.


Управление сосредоточено на воздействии любого объекта или процесса, приводящего как к качественному, так и к количественному изменения в переменных, которые определяют состояние объекта или процесса. Развитые АИС относятся ко второму виду – АСУ. Существует несколько групп ACS, таких как ACS (ACSПредприятие), ACS (ACS process), ACS TO (территориальные организации ACS), ASPR (расчеты плана AU), ACLU (Статистика состояния АС), CAD (компьютерное проектирование) ARS (исследование AU) и т.д. Очевидно, что это ASU – ASU вид ACS THAT.

Разработка и внедрение любой информационной системы в организации, по крайней мере, среднего масштаба – задача огромной сложности. Это объясняется сложной структурой и сложными бизнес-процессами в организация.

Эффективность системы определяется с использованием собственных продуктов и технологий; ссылка на самые массовые программно-технические платформы (Microsoft); низкая стоимость реализации. Однако следует подчеркнуть, что ИС – инструмент для эффективного и качественного управления организации, а на самом деле окончательные решения принимаются только LPR.

Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой информационную систему (ИС), которая включает в себя совокупность программно-аппаратных средств и методов управления данными, предназначенная для выполнения вычислительных функций.

Классификация ИС следующая[14]:

1) по структуре решаемых задач:

- модельные ИС поддерживают установку диалога с моделью в процессе ее анализа, а также реализуют широкий спектр финансовых, статистических, математических и остальных моделей, применение которых значительно упрощает разработку стратегии и верную оценку альтернативных решений. Пользователь имеет возможность получить нужную для принятия верного решения информацию или данные;

- экспертные ИС включают в себя совокупность фактов, сведений и данных с системой последовательности логического вывода информации в рамках логической модели БД и баз знаний. Подобные БД включают в себя совокупность конкретных данных, а базы знаний – сочетание обобщенных и конкретных сведений в границе логической модели базы знаний;

2) по архитектуре:

- настольные (desktop), или местные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) установлены на одной рабочей станции;

- распределённые (distributed) ИС, когда все компоненты системы находятся на нескольких рабочих станциях. Распределенные ИС могут подразделяться на:


а) файл-серверные ИС (ИС со структурой «файл-сервер»), в которых сама БД расположена на файловом сервере, а СУБД и клиентское ПО работает на ПК пользователя;

б) клиент-серверные ИС (ИС со структурой «клиент-сервер»), в которых и БД, и СУБД расположены на сервере, а на ПК пользователей установлены только клиентские приложения.

- клиент-серверные ИС разделяются на двухзвенные и многозвенные.

3) по уровню автоматизации:

- ручные ИС определяются минимальным набором или полным отсутствием современных технических средств обработки данных и выполнением всего спектра действий человеком. К примеру, о деятельности менеджера в фирме, где нет персональных компьютеров, можно говорить, что он использует ручную ИС;

- автоматические ИС выполняют все операции по обработке данных без участия человека;

4) по принципу обработки данных:

- информационно-поисковые системы реализуют ввод, распределение, накопление, выдачу данных по запросу пользователя без каких-либо преобразований. К примеру, ИС для поиска данных в библиотеке, система по продаже билетов на железнодорожном вокзале, автостанции;

- информационно-решающие системы реализуют все операции обработки данных по отдельному алгоритму. Среди них выделяют несколько классов по степени воздействия выработанной итоговой информации на процесс выработки решений и часто определяют два класса: советующие и управляющие ИС;

5) по функциональному признаку: 

- информационно-поисковые системы реализуют ввод, распределение, накопление, выдачу данных по запросу пользователя без каких-либо преобразований. К примеру, информационно-поисковая система в библиотеке, система по продаже билетов на автостанции;

- информационно-решающие системы реализуют все операции обработки данных по отдельному алгоритму. Среди них проводят классификацию по степени воздействия выработанной итоговой информации на процесс принятия решений и часто выделяют два класса: советующие и управляющие ИС;

6) по степени обслуживания процессов производства:

- управляющие ИС генерируют информацию, на базе которой человек принимает решение. Для этих систем определен свой тип задач расчетного характера и обработка большого объема информации. В качестве примера выступает система оперативного планирования производства товаров, система бухучета;

- советующие ИС генерируют данные, которые принимаются человеком к сведению и не реализуются сразу же в серию конкретных действий. Такие системы имеют более высокую степень интеллекта, поскольку для них характерна обработка знаний, а не данных;


7) по уровням управления:

- ИС оперативного уровня – это бухгалтерские, работы с заказами, бронирования билетов, выплаты заработной платы;

- ИС специалистов – это офисная автоматизация, обработка данных и знаний (сюда можно отнести и экспертные системы);

- ИС тактического уровня – это отслеживание, администрирование, координация, принятие решений;

- стратегические ИС – это определение целей, долговременное планирование.

8) по размеру и числу компонент:

- фактографические системы необходимы для обработки и хранения структурированных данных в виде текстов и чисел. Над подобными данными возможно выполнение различных операции;

- в документальных системах данные сохранены в виде документов, состоящих из описаний, рефератов, наименований и текстов. Поиск по разрозненным данным реализован при помощи семантических признаков. Выбранные документы выдаются пользователю, а непосредственная обработка информации в таких системах зачастую не производится.

АИС подразделяются на[15]:

- автоматизированные системы управления (АСУ) являются совокупностью аппаратных, и программных средств, а также сотрудников, предназначенных для управления разными процессами в рамках единого техпроцесса производства. АСУ используются в различных отраслях промышленности, в транспорте и энергетике;

- системы поддержки принятия решений (СППР) являются некой автоматизированной системой, целью которой становится помощь людям, принимающим решение в непростых условиях для объективного и полного анализа предметной деятельности. СППР появились в процессе слияния СУБД и управленческих ИС;

- автоматизированные информационно-вычислительные системы (АИВС) представляют собой совокупность аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенного для управления разнообразными процессами в рамках единого техпроцесса или производства;

- автоматизированные системы обучения (АСО) используются для подготовки и проведения деловых игр. Их суть заключается в возможности воспроизвести принятые должностными лицами индивидуальные и групповые решения в разных проблемных ситуациях методом игры по заранее указанным правилам.

- автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС) – технологии в основе своей основаны на использовании автоматизации различных архитектур информации и информационных систем.

Современная сетевая информационно-поисковая система представляет собой специализированный информационный портал с развитыми средствами удалённого оперативного доступа, диалоговым языком запросов, ведения перекрестных ссылок между словарными статьями различного уровня, средствами информационно-справочного обслуживания пользователей и автоматического формирования выходных отчётов.


1.3 Современный рынок IT-технологий

Развитие современного общества напрямую зависит от инноваций в сфере информационных систем и технологий. Мировая экономика в наше время все сильнее приобретает виртуальный характер, что позволяет ей затрагивать практически все сферы человеческой деятельности. Более того, информационные технологии широко используются даже в деятельности библиотек и музеев. Например, с помощью компьютерной техники с доступом к сети Интернет можно найти множество интересующих нас книг, отправиться в виртуальный тур по картинным галереям, расположенным в самых разных точках мира или прослушать музыкальные произведения именитых композиторов.

Высокий темп развития общества, а также наличие постоянного спроса на информацию о различных сферах деятельности, например, научную или экономическую, стали поводом для повышения требований к содержанию и форме предоставляемых данных. Эти критерии в свою очередь оказались доминирующими в области развития рынка информационных систем и технологий.

Развитие информационных систем и технологий характеризуется следующими этапами[16]:

1. Первый этап (середина 50-х годов XX века) ознаменован появлением первых электронно-вычислительных машин. С помощью ЭВМ стало возможным производить сложные вычисления для решения различных задач. На первом этапе еще не было привычного нам программного обеспечения, все программы, необходимые для вычислений, разрабатывались первыми программистами с помощью машинных кодов. Такие программы использовались для моделирования сложных процессов или, например, проектно-конструкторской деятельности. Следовательно, на первом этапе развития ИТ, электронно-вычислительные машины только обрабатывали числа и не имели никакого отношения к основной деятельности предприятия.

2. Второй этап развития информационных технологий оказался достаточно продолжительным – около 30 лет (середина 60-х – начало 90-х годов XX века). В это время разрабатываются автоматизированные системы управления. Данные системы начали внедрять на крупных предприятиях, в проектных институтах и вычислительных центрах. Это оказалось мощным толчком к увеличению спроса на вычислительную технику.

Автоматизированные системы начали использовать во всех отраслях, для обработки данных и формирования отчетности, что позволило значительно упростить и ускорить процесс работы. Стоит отметить, что автоматизированные системы управления, на самом деле, никогда и ничем не управляли, сфера их деятельности – технологические процессы. Вычислительные центры скорее имели статус обслуживающих подразделений, а, следовательно, были отделены от основной деятельности сотрудников предприятия.