Файл: Особенности маркетинга спортивного соревнования в рамках выставки спорта и здорового образа жизни «Sn Pro Expo – VI 2018».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
Введение.
В наше время от любой функционирующей компании требуется способность заглянуть в будущее и задаваться вопросом не только о своем выживании, но процветании. Развивать свой маркетинг, стратегию, рынок эффективно и быстро - залог успешного существования и жизни компании.
Актуальность исследования обусловливается увеличением числа спортивных событий, усилением политического значения спорта и его роли в спортивном сегменте экономики и торговле, и социальном спектре, а также возрастании популярности здорового образа жизни и фитнеса в современных реалиях.
Объект исследования: Маркетинг спортивного сооружения при проведении выставки Здорового образа жизни “SN PRO EXPO 2018”.
Предмет исследования:
Система средств продвижения услуг крупного стадиона и меры по повышению качества физкультурно-спортивных услуг.
Цель исследования:
Повышение качества спортивных услуг, эффективности работы стадиона, помещения путем совершенствования системы средств продвижения, повышения качества физкультурно-спортивных услуг и маркетинга сооружения.
Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи,
Задачи:
1)Изучить источники основной информации, находящейся в сети Интернет для дальнейшей, более детальной работы с предметом исследования:
2)Рассмотреть внедрение маркетинга в функционирование выставки.
3) Ознакомиться с теорией основ маркетинга, планирования своей деятельности и своего успешного функционирования.
Во введении представлены, предмет и объект, цель и задачи, актуальность исследования. В первой главе основные теоретические положения: понятия «маркетинг», «маркетинг спортивного соревнования». Во второй- эффективность внедрения маркетинга в проведении спортивных мероприятий, в данном случае соревнований в рамках выставки спорта и Здорового Образа Жизни “SN PRO EXPO – VI 2018”.
В заключение курсовой работы результаты исследования и основные выводы.
Глава 1 «Применение маркетинга в спортивных событиях.»
1.1. Маркетинг спортивного соревнования, основные принципы, особенности и методы.
Маркетинг соревнования, первенства или чемпионата, значительно отличается от маркетинга товаров. Основные его особенности:
– во-первых, услугу нельзя осязать и прятать. Один час простоя спортивного зала или бассейна не сможет извлечь соответствующую прибыль;
– во-вторых, проведение соревнования сочетает в себе, с одной стороны, как внутреннее и внешнее убранство клуба, ФОКа;
– оснащённость его современным оборудованием; опрятный спортивный вид обслуживающего персонала и т.п.; с другой стороны, квалификация и уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала; аккуратность и эффективность его работы; манеру обращения с клиентом (приветливость, вежливость и др.). Отличительная особенность маркетинга соревнования , как и физкультурно-оздоровительных услуг состоит в том, что на первый план выходят человеческие взаимоотношения, то есть удовлетворение потребностей людей. Люди, занимающиеся предоставлением физкультурно-оздоровительных услуг, должны знать и понимать эту специфику, отражающуюся на менеджменте их предоставления и осуществления, организатор соревнования в свою очередь занимается разработкой концепции будущего действа, для чего требуется умение понять аудиторию, достичь цели мероприятия.
Менеджмент или организация управления – это процесс планирования, руководства, анализа и контроля по использованию в наличии ресурсов для достижения поставленной цели – удовлетворения запросов клиентов.
Хороший менеджер и его обслуживающий персонал должны знать запросы потребителей: что они хотят, как желают получить запрашиваемые услуги и как вы можете удовлетворить эти интересы. Имидж любого клуба начинается с того, как он предлагает свои услуги. Реклама должна быть реальной, ибо ваш будущий клиент может быстро покинуть ваш клуб, сопоставив увиденное с тем, что вы предлагали в рекламе.
После того, как определен вид предлагаемых вами услуг, определяются пути и средства проникновения на рынок. Разрабатывается план по маркетингу. Следует до этого чётко представлять себе общую маркетинговую концепцию и стратегии в данном бизнесе.
На первом этапе, спортивный менеджер должен чётко и ясно знать:
– чем будет заниматься его клуб;
– перечень услуг, которые будут предоставлены в его клубе;
– наличие конкурентов, оценку их слабых и сильных сторон;
Общепризнанно, что в свою очередь маркетинг и маркетинговые технологии в полной мере применимы к сфере физической культуре и спорту.
Это связано с тем, что именно с анализа общей и физической культуры личности маркетинг начинается и их формированием заканчивается. Более того, начинаясь с изучения образа жизни, маркетинг "на выходе" реализации проекта или программы физкультурно-спортивной работы с населением имеет формирование определенного (в первую очередь - здорового) образа жизни. Это означает, что в своем современном понимании и содержании маркетинг в сфере физической культуры и спорта представляет собой очень мощную и хорошо иʜтегрированную технологию социально-культурных нововведений, важную составляющую общей культуры и духовной жизни современного общества. Кроме того, в маркетинге услуг доминирующее положение получает нужность учета социальных факторов. Огромная часть потребителей услуг физической культуры и спорта - подростки, учащаяся молодежь, пенϲᴎонеры, инвалиды. Как известно, физическая культура и спорт относятся к социально-культурной сфере, имеющей главной целью воспроизводство национального, человеческᴏᴦᴏ потенциала. В ϶ᴛᴏй связи нельзя не отметить, что именно в физкультурно-спортивной деятельности в макϲᴎмальной степени проявляется не столько коммерческий, сколько социальный характер маркетинга.
1.2 Спортивный маркетинг.
Спортивный маркетинг- это деятельность, направленная на комплексное решение как непосредственных, так и косвенных задач потребителей спорта, компаний, работающих в спортивной сфере, и других физических лиц и организаций, связанных со спортом, а также продвижение брендов организаций через спортивные события.
В настоящее время это направление является практически самостоятельной дисциплиной, так как традиционные методы маркетинга в приложении к спортивной сфере имеют крайне низкую результативность. Следует отличать «спортивный маркетинг» от «маркетинга в спорте», под которым понимается адаптация уже известных и отработанных в других сферах маркетинговых инструментов. Самое главное отличие «спортивного маркетинга» от маркетинга в других сферах состоит в том, что несмотря на то, что есть определенные правила, которых необходимо придерживаться, это направление, в котором «спланированная импровизация», эксперименты играют очень важную роль.
- впечатлить зрителя, болельщика, предоставить ему драматическое зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить переживать, выбрать чью-то сторону, заинтересовать в развитии событий;
- вовлечь в процесс спонсора, воспитать в нем лояльность, приверженность клубу, показать болельщику, что он, спонсор, «свой», создать ассоциативную связь между брендом профессионального клуба и брендом производителя;
- создавать новостные поводы, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба, либо противников их действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог;
- извлечь из спортивного события прибыль для спонсора, для клуба, и проконтролировать зрительские впечатления;
- акцентировано взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию «эффекта присутствия».
Кроме того, если поклонники желают лишь наслаждаться творчеством киноактеров, поп- и рок-звезд, то к достижениям звезд спорта люди обычно хотят быть причастны каким-либо образом. Социальные психологи отмечают, что болельщики говорят «мы победили», когда сообщают о положительном результате матча поддерживаемой команды, но когда клуб проигрывает, то произносят «они проиграли».
Из всего этого можно заключить следующий вывод, если в шоу-бизнесе важен образ, за которым интересно наблюдать, на который приятно смотреть. В спорте же важен образ, которому легче сопереживать, за которым интереснее следить, с которым можно себя легко отождествить. Другими словами, «история» клуба должна быть драматична, а драматургический подход идеален для выполнения поставленных задач.
Что дает такой подход?
Во-первых, зритель получает возможность наиболее открыто и эмоционально поддерживать свою команду, не только радоваться победам, но и переживать вместе поражения.
Во-вторых, клуб получает наиболее преданных болельщиков, представляет свою историю таким образом, что способен привлечь новых поклонников с наименьшими усилиями.
В-четвертых, спонсор получает возможность наиболее эффективного воздействия на болельщиков, которые являются потенциальными потребителями его продукта.
В-четвертых, такой подход приковывает внимание СМИ, которым также выгодно освещать спортивное событие, понимая, что несет в себе образ, его зерно, сверхзадачу, зная его антагонистов и протагонистов.
Для того, чтобы приступить к созданию образа, следует, прежде всего, учесть следующие важные моменты:
1. Профессиональный клуб за время своего существования заработал определенную репутацию, которую и следует развивать и использовать.
2. Герой любой рекламной и маркетинговой компании — потребитель. (Например, если человек покупает товар компании, которая заявляет, что часть прибыли она расходует на благотворительность, то тем самым он, потребитель, поддерживает ни эту компанию и ни объект благотворительной деятельности, а себя самого, исходя из своих собственных убеждений. Например, замаливая, таким образом, какие-то свои грехи либо следуя собственному убеждению в необходимости альтруистических поступков.)
Поэтому посещение спортивного события может являть собой, например:
- демонстрацию социального статуса (VIP-места на матче БК ЦСКА);
- демонстрацию заботы своим детям (проведение совместно времени, семейный сектор на стадионе);
- демонстрацию принадлежности к определенному обществу, имеющему общий интерес среди его участников (вступление в Фан-клуб);
- желание путешествовать, познавать мир, удовлетворение жажды информации (путешествие с клубом на выездные матчи);
- избавление от накопившегося эмоционального напряжения (процесс боления).
Итак, самая удобная стратегия построения драматичного образа профессионального спортивного клуба — это метод «атрибутов». Ключевым понятием в позиционировании любого продукта является «атрибут». Атрибут — это слово, словосочетание (может быть, выражение), обозначающее качество, которое приходит на ум потребителю по ассоциации при произнесении названия профессионально клуба. Из интервью с Андреем Стеганцовым: «Спортивный маркетинг должен учитывать многие особенности спорта. Существуют игровые виды спорта, где участников — человек 30–40, и индивидуальные — от 2–3 до 10. И это также играет немаловажную роль. Есть более динамичные и более грациозные виды спорта. Эти черты и нюансы необходимо не просто знать, но и умело оперировать ими для получения ассоциативных рядов для той или иной торговой марки. [1]
Глава 2: Оценка качества внедрения маркетинга при проведении спортивных соревнований.
2.1 «Анализ развития выставки с 2013 по 2018 год, работа с сторонними организациями, проведение соревнований в рамках выставки.»
Для показательного анализа деятельности организации далее будут представлены данные с мероприятий прошлых лет в сравнении друг с другом вплоть до прошедшей в 2018 году выставки.
- 30 ноября 2013 год.
Первый в Москве и в России уникальный для нашей страны форум. Организатором выступила крупнейшая столичная сеть магазинов спортивного питания – «5ЛБ». Местом проведения стал один из крупнейших в столице фитнес-клуб «Филион» сети «Alex Fitness». В рамках мероприятия прошли. Конференция с докладами, лекциями и семинарами для посетителей, и Выставка спортивного питания и аксессуаров для фитнеса. Организаторами форума «Спортивное питание» был безошибочно выбран совершенно новый, уникальный формат, который сфокусирован в первую очередь непосредственно на самой индустрии спортивного питания. Целью проведения мероприятия стали повышение уровня информированности населения о рынке спортивных добавок, необходимости и специфике их применения, знакомство как с уже известными во всём мире брендами, так и относительно молодыми, но не менее амбициозными производителями на отечественном рынке. В течение дня на специально оборудованной площадке проходила конференция с восемью докладами, эксклюзивно подготовленными для форума топ-менеджерами – представителями в России брендов из США, Европы, России, а также лекции и семинары с заслуженными специалистами из областей спортивного питания, диетологии, реабилитологии и физиологии. Более того, семинары провели и специальные гости форума: Владимир Кравцов и Михаил Кокляев. У слушателей была возможность получить профессиональные ответы докладчиков как непосредственно во время лекций и семинаров, так и в удобное время в течение всего дня на их стендах.