Файл: Особенности маркетинга спортивного соревнования в рамках выставки спорта и здорового образа жизни «Sn Pro Expo – VI 2018».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. 15-16 ноября 2014 года.

в Москве на территории Конгрессно-выставочного центра «Сокольники» прошел первый международный форум-выставка «SN PRO Expo Forum 2014», по праву заслуживший называться крупнейшим и впечатляющим российским проектом индустрии спортивного питания. Вход на выставку был абсолютно бесплатный! Число посетителей за два дня выставки превысило 17000 человек. На площади свыше 4500 м2 «SN PRO Expo Forum 2014» объединил 56 компаний-производителей спортивного питания, аксессуаров, одежды и поставщиков услуг для фитнеса, которые представили посетителям и деловым партнерам свои новые продукты и разработки. Форум-выставка объединил в одном месте на отдельных площадках спортивные федерации и клубы, спорткомитеты и спортивные школы. В их числе: Федерация бодибилдинга и фитнеса г. Москвы, Федерация кикбоксинга России, Самбо-70, Российская ассоциация армспорта, Российский государственный университет физической культуры. Школы и клубы: американский футбол, капоэйра, кикбоксинг, кроссфит, стрит-воркаут. В рамках SN PRO 2014 прошло Первенство и Чемпионат Москвы по армрестлингу, на бойцовском ринге SNPRO в течение двух дней был проведен отборочный этап к Чемпионату России по кикбоксингу

  1. 21-22 ноября 2015.

в Москве в КВЦ «Сокольники» прошла третья международная выставка-форум и фестиваль спорта «SN PRO EXPO FORUM 2015» - крупнейшее событие спортивной индустрии России. Организатором выставки традиционно выступила компания «5lb» при поддержке ФБФМ (Федерация бодибилдинга и фитнеса Москвы), Федерации пауэрлифтинга России, Российская ассоциации армспорта и др. Выставка имеет статус уникальной профессиональной площадки, объединяющей лучших отечественных и зарубежных производителей спортивных товаров и услуг, представителей деловых кругов, ведущих спортсменов страны и мира. В этом году в выставке принимают участие свыше 120 российских и международных компаний из 29 стран. Общая площадь экспозиции составила 10000 кв. метров.  Тематика выставки охватывает основные сегменты спортивной отрасли, наиболее полно отражая состояние и тенденции развития индустрии. Еще один важный аспект мультиспортивной выставки – соревновательный. В рамках «SN PRO» выставки прошли 7 чемпионатов всероссийского и мирового уровня.

  1. 19-20 ноября 2016.

На ВДНХ прошла четвертая международная выставка и фестиваль спорта и ЗОЖ «SN PRO EXPO FORUM 2016» - знаковое событие в мире фитнеса и спорта России. 50 000 посетителей, 2000 лучших мировых атлетов, 15 000 квадратных метров общей площади, более 150 экспонентов из 29 стан, 8 PRO-турниров мирового значения, 8 мировых рекордов. Под патронажем «Ассоциации Силовых Видов Спорта» впервые в мире c большим успехом прошел PRO-турнир в новой дисциплине КРОССЛИФТИНГ (силовое многоборье), а также II международный турнир лучших тяжелоатлетов мира «KLOKOV power weekend» и PRO-турнир по армрестлингу. Организатор - знаменитый российский тяжелоатлет, серебряный призер Олимпиады, чемпион мира и Европы Дмитрий Клоков. Ведущий чемпионата по КРОССЛИФТИНГУ - трехкратный чемпион мира по фитнесу, победитель Arnold Classic по классическому бодибилдингу Дмитрий Яшанькин. Почетный гость чемпионата по армрестлингу - многократный абсолютный чемпион мира Денис Цыпленков.


  1. 28 и 29 октября 2017.

В Москве нашлось место, где было ярко и действительно «жарко» - немыслимое количество посетителей пришло приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. 51 250 посещений - самый массовый национальный спортивный фестиваль, зафиксированный Российским комитетом по регистрации Рекордов Планеты. Почетными гостями мероприятия стали Хафтор Бьёрнссон, - один из сильнейших людей планеты, стронгмэн и актер сериала «Игра престолов», известный боец ММА Федор Емельяненко, популярный и известный телеведущий и журналист Андрей Малахов, сильнейший в мире тяжелоатлет, многократный чемпионат по жиму штанги лежа, создатель и президент Всемирной Федерации по пауэрлифтингу без экипировки (WRPF) Кирилл Сарычев и многие другие.

  1. с 9 по 11 ноября 2018.

VI Международный фестиваль спорта и здорового образа жизни SN PRO EXPO FORUM 2018 прошел в КВЦ «Сокольники» с 9 по 11 ноября сразу в 5ти павильонах. SN PRO включает в себя крупнейшую выставку и самый массовый мультиспортивный фестиваль в стране, который попал в Книгу рекордов планеты. Ежегодно этот праздник посещают любители спорта, бизнесмены индустрии и просто активные люди, которые хотят получить новые эмоции и отличную мотивацию. Фестиваль не сбавляет обороты и повторил свой прошлогодний рекорд, собрав снова более 50 тыс. посетителей. [2]

Таким образом прослеживается четкая динамика роста, улучшения качества и развития мероприятия с момента старта сотрудничества с федерациями по различным видам спорта и организаторами выставки;

1)Удачно проведенный маркетинговый план по сотрудничеству с федерациями, которые в свою очередь функционируют в тандеме.

2) Новый формат проведения мировых чемпионатов, и их этапов.

3) Доступность для аудитории всех возрастов, большое количество именитых гостей, все это делает данное мероприятие титанически важным для культурного и социально-мотивационного развития, что никак нельзя не отметить.

2.2. Работа со спонсорами, реклама мероприятия.

Для привлечения зрителей и их приобщения к спорту, и приобщения к здоровому образу жизни было предпринято решение о проведении соревнований, чемпионатов (как правило финальных этапов чемпионата) в рамках выставок SN PRO EXPO, так как в одном месте концентрируется большое количество людей в достаточно короткий промежуток времени . Стоит отметить, что данная концепция была взята на вооружение после ознакомления будущего руководства федерации с данным явлением на турнире в Австралии, где соревнование проходило в рамках выставки, с тех пор это было удачно внедрено у нас и активно используется с 2015 года .Кроме того мероприятие также является акселератором для развития новых видов спорта, таких как армлифтинг, кросслифтинг, что не может не порадовать фанатов данных видов спорта. Самым массовым турниром на SN PRO стал «Чемпионате мира по пауэрлифтингу под эгидой WRPF (Всемирная Федерация безэкипировочного пауэрлифтинга)». Только по предварительным заявкам 1150 спортсменов из 22-х стран изъявили желание принять участие в Чемпионате. Участники боролись за титулы, статуэтки, медали и весомые денежные призы в евро (более тысячи евро за 1 место среди мужчин).


1)Среди них – такие всемирно известные спортсмены как Dan Green (Дэн Грин), Кирилл Сарычев, Юрий Белкин, Stuart Jamieson (Стюарт Джеймсон) и другие. Представитель WRPF в Автраслии Wayne Howlett (Вейн Хоулетт) в этот раз был почетным гостем.

2)Специально на открытие чемпионата приехал шестикратный чемпион и рекордсмен мира в пауэрлифтинге, мировая звезда ютуба и главный «мотиватор» интернета СиТиФлетчер (Плюшевая Борода). Не менее именитыми были и судьи на помосте: Борис Иванович Шейко, Виктор Николаевич Михеев, Константин Константинов, Алексей Сивоконь. 
Общий призовой фонд соревнований составил более 24 тысяч евро. Чемпионат проходил в два этапа: с 15 по 18 ноября – любители, 19-20 - профессионалы. 
Этот чемпионат навсегда войдет в историю, потому что он побил все рекорды по количеству мировых рекордов WRPF – 16 рекордов установили женщины и 12 мужчины.

Сложно переоценить всю грандиозность события, кроме прочего, новым шагом в развитии армлифтинга: прошел первый профессиональный турнир Armlifting PRO Classic. 5 лучших спортсменов из 5 стран мира сошлись в скоротечном выяснении отношений - чьи руки сильнее. Можно утверждать что в эти дни были заложены новые стандартны качества проведения мероприятий, новая планка эмоций, новые шаги развития. Особое внимание стоит уделить партнерам выставки. Среди них были: Fight Nights, Whey rus, Студенты Москвы и т.д.

Установка конструкций и стендов.

Работа по установке ведется за неделю до начала выставки, и обычно к старту события все уже готово. Конструкции представляют собой стенды вида торгового прилавка, формирующие торговые пролеты с продукцией различных брендов, сцены для выступлений показательных выступлений атлетов, и спортивных площадок для состязаний.

На выставке SN PRO EXPO были представлены множество стендов, которые предлагали услуги в виде: продаж спортивного питания(что стоит отметить, все можно было дегустировать), автограф сессий с популярными Ютуб блогерами, медийными личностями (даже присутствовал президент российской федерации по тяжелой атлетике), продаж сопутствующих товаров для занятий спортом, экипировки, одежды, аксессуаров, тренажеров нового поколения, и конечно же стендов для проверки сил посетителей, Career Center – отдельная зона, где будет представлен широкий спектр образовательных учреждений и предложения работодателей в сфере спорта и здорового образа жизни. Стоит отметить чемпионаты по бодибилдингу, кросслифтингу, и Vortex sport battle (битва между Ютуб каналами по правилам кроссфита), который собрал количество зрителей, на которое организаторы изначально не рассчитывали. Цитата организатора: «Люди стояли друг на друге, практически в восемь рядов».


Работа со спонсорами.

Спонсорский вклад (финансовые средства, предоставляемое имущество, результаты интеллектуальной деятельности, оказание услуг) — это плата за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно выступают в роли рекламодателя и рекламораспространителя. То есть, спонсорство — это не безвозмездная благотворительность, а оплаченная коммуникация с уникальной аудиторией.

Для спонсирующей стороны важно то, что активное участие в конкретном мероприятии позволяет доносить «сообщение» до четко определенной целевой аудитории и влиять на ее отношение к продвигаемой марке. В свою очередь, спонсируемая сторона получает средства, которые позволяют ей реализовать весь комплекс необходимых работ по проведению мероприятия, а также подготовить материально-техническую базу и нанять квалифицированный обслуживающий персонал. Основные затраты, как правило, идут на:

  • организацию мероприятия (аренда помещения, необходимое оборудование и инвентарь, проживание участников, питание и др.);
  • оплату работы технического персонала (техники, грузчики, охрана, уборщики, и др.);
  • оплату работы спортивного персонала (судьи, секретариат, врач и др.);
  • подготовку и проведение развлекательной программы (конкурсы, розыгрыши, группа поддержки, приглашенные звезды, «специальные» матчи; мастер-класс, «заводилы», ведущие и др.)
  • массированную рекламную компания спортивного соревнования (сюда же можно включить разработку атрибутики, гимна, эмблемы, тематического сайта и работу операторов и т.д.);
  • финансовое обеспечение соответствующего призового фонда;
  • создание «запаса прочности» (обычно 7–13% от всей суммы — на обязательные непредвиденные чрезвычайные ситуации);
  • страхование участников (в том случае, если на себя не взял эти функции спонсор-страхователь);
  • оплату работы менеджмента и маркетинговых услуг на соревновании.

Возможности максимизации выгод — важнейшие моменты, которые компании рассматривают при принятии решений о спонсорском участии. Именно поэтому сегодня спонсоры все чаще поддерживают не виды спорта как таковые, а наиболее зрелищные события и спортсменов-кумиров.

В таких условиях необходимо учитывать, например, что есть вещи, делающие спонсорство спортивного соревнования более привлекательным:

  • наличие ТВ-трансляции;
  • ранг спортивного события;
  • наличие рекламной кампании спортивного мероприятия;
  • высокий уровень организации спортивного мероприятия;
  • популярность данного вида спорта;
  • высокий общественный статус членов организационного комитета (представители правительства, руководители спорткомитетов);
  • наличие игроков-«звезд» (если таковых нет, то всегда можно сделать «звезд» из местных спортсменов-любителей или прошлогодних победителей).

Участие в качестве спонсора дает широкий спектр возможностей рекламного воздействия на участников и болельщиков спортивного мероприятия. Например, компания может спонсировать не команду и не чемпионат, а фан-клуб и заполучить, таким образом, имидж «официального спонсора фанатов», как это сделала в свое время «Corona» на мексиканском рынке, что позволило ей занять четкую дифференцирующую позицию в умах потребителей. Конечно, ей пришлось иметь в виду потенциальную опасность негативного оттенка при освещении этой темы прессой — в связи с нередкими проявлениями откровенно деструктивного поведения фанатами, а также риск возможного неприятия со стороны фанатов, считающих коммерческие связи с корпорациями чем-то несовместимым с духом спортивного события.

Спонсорство позволяет донести сообщение до широкого спектра потребительских групп или доставить его, сообщение, в точно выверенный сегмент узкой целевой аудитории. Это помогает оптимизировать коммуникационный портфель.

Возросшая конкуренция вынуждает фирмы искать новые способы продвижения товаров/услуг и оригинальные формы контактов с потенциальной ЦА, а она на спортивных соревнованиях может быть представлена значительным числом зрителей. К примеру, трансляция финального матча Чемпионата мира по футболу 2002 года, которую смотрела шестая часть населения планеты, собрала больше зрителей, чем самый известный фильм за всю историю кинематографа…

Участие в качестве спонсора дает возможность ассоциативно увязать яркие эмоциональные переживания, сопровождающие участие в захватывающем и зрелищном спортивном событии, и продвигаемую торговую марку.

Спортивная жизнь Москвы насыщена разного рода мероприятиями. Житель столицы в любой день имеет возможность выбирать между посещением матча по футболу или хоккею, волейболу или баскетболу, гандболу или регби. Выбор есть, конечно, и между несколькими матчами практически по каждому из этих видов спорта…. При этом не нужно забывать, что соревнования проводятся самого различного уровня – от детских до крупных международных.

В регионах такого разнообразия пока нет, поэтому любое хорошего уровня мероприятие становится настоящим событием в местной жизни. Особенно это актуально, если статус данного мероприятия повышается участием серьезной компании-спонсора. Зрелищное спортивное состязание делает болельщика эмоционально открытым и раскованным, что повышает на порядок эффективность восприятия им информации о компании-спонсоре и не вызывает негативной реакции на демонстрацию рекламных роликов, транслирующихся в перерывах соревнований.