Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Алгебра 8 класс.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Квадратные уравнения»
ФИ обучающегося _______________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет вид квадратного уравнения по заданным условиям | Затрудняется в определении вида квадратного уравнения по заданным условиям | Допускает ошибки при определении условий для коэффициентов уравнения / вида квадратного уравнения | Определяет вид квадратного уравнения |
Решает квадратные уравнения | Затрудняется в решении квадратных уравнений | Использует формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения, допускает вычислительные ошибки | Решает квадратные уравнения |
Применяет связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения | Затрудняется в применении связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения | Записывает соотношения между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, допускает вычислительные ошибки | Применяет связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения |
Раскладывает квадратный трехчлен на множители | Затрудняется в разложении квадратного трехчлена на множители | Допускает ошибки со знаками при разложении на множители квадратного трехчлена/ошибки при приведении подобных слагаемых | Раскладывает квадратный трехчлен на множители |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел«Квадратные уравнения» | |||||
Тема | Решение текстовых задач | ||||
Цель обучения | 8.4.2.1 Решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений 8.4.2.2 Решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений | ||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | ||||
Время выполнения | 20 минут | ||||
Задания Решите задачи с помощью уравнения. 1.Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 . Найдите стороны и периметр прямоугольника. 2 Катер прошел 5 км по течению и 8 км по озеру, затратив на весь путь 1 ч. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите скорость катера по течению. | |||||
| Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
| Обучающийся | ||||
| Применяет квадратные уравнения при решении задач | 1 | составляет выражения для нахождения сторон прямоугольника; | 1 | |
| составляет уравнение по условию задачи; | 1 | |||
| выбирает способ решения уравнения; | 1 | |||
| решает уравнение и производит отбор корней; | 1 | |||
| находит стороны прямоугольника; | 1 | |||
| находит периметр прямоугольника; | 1 | |||
| Применяет дробно-рациональные уравнения при решении задач | 2 | составляет выражения для нахождения скорости катера по озеру и скорости катера по течению; | 1 | |
| составляет выражения для нахождения времени катера по озеру и времени катера по течению; | 1 | |||
| составляет дробно-рациональное уравнение по условию задачи; | 1 | |||
| переходит к квадратному уравнению; | 1 | |||
| выбирает способ решения квадратного уравнения; | 1 | |||
| решает уравнение и производит отбор корней. | 1 | |||
| Итого: | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Квадратные уравнения»
ФИ обучающегося _______________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Применяет квадратные уравнения при решении задач | Затрудняется в решении текстовых задач с помощью квадратных уравнений | Обосновывает и составляет квадратное уравнение, допускает ошибки при решении уравнения / интерпретировании ответа | Решает текстовые задачи с помощью квадратных уравнений |
Применяет дробно-рациональные уравнения при решении задач | Затрудняется в решении текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений | Обосновывает и составляет дробно-рациональное уравнение, допускает ошибки при решении уравнения / интерпретировании ответа | Решает текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений |
1 2 3 4 5 6
Суммативное оценивание за раздел«Квадратичная функция» | |
Тема | Квадратичная функция и её график Решение текстовых задач |
Цель обучения | 8.4.1.3 Знать свойства и строить график квадратичной функции вида , 8.4.1.4 Находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции 8.4.2.3 Использовать квадратичную функцию для решения прикладных задач |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания 1. Дана функция: a) запишите координаты вершины параболы; b) запишите ось симметрии параболы; c) найдите точки пересечения графика с осями Oxи Oy; d) определите, в каких четвертях находится график функции; e) постройте график функции. 2. Дана функция: a) Найдите значения функции Известно, что график функции проходит через точку b) Найдите значение 3. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. Зависимость расстояния h (в метрах) от мяча до земли от времени полета выражается формулой 1) Какой наибольшей высоты достигнет мяч? 2) Через сколько секунд после броска мяч упадет на землю? |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Применяет свойства квадратичной функции вида , и строит ее график | 1 | находит координаты вершины параболы; | 1 |
записывает четверти, в которых располагается график; | 1 | ||
записывает ось симметрии параболы; | 1 | ||
находит координаты точек пересечения с осью Oy; | 1 | ||
находит координаты точек пересечения с осью Ox; | 1 | ||
строит график функции; | 1 | ||
Определяет соответствующие значения функции и аргумента | 2a | находит значения функции; | 1 |
2b | составляет уравнение; | 1 | |
выбирает способ решения уравнения; | 1 | ||
записывает ответ; | 1 | ||
Решает прикладные задачи, используя свойства квадратичной функции | 3 | определяет вершины параболы; | 1 |
находит наибольшую высоту; | 1 | ||
определяет нули функции; | 1 | ||
определяет время полета мяча. | 1 | ||
Итого: | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Квадратичная функция»
ФИ обучающегося _______________________________________________________________________________________________