Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Алгебра 8 класс.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Алгебра
8 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Алгебра» для обучающихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел 4
«Квадратные корни и иррациональные выражения» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 7
Суммативное оценивание за раздел 7
«Квадратные уравнения» 7
Суммативное оценивание за раздел 10
«Квадратные уравнения» 10
Суммативное оценивание за раздел«Квадратичная функция» 13
Суммативное оценивание за раздел 17
«Элементы статистики» 17
Суммативное оценивание за раздел 22
«Неравенства» 22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел«Квадратные корни и иррациональные выражения» | |
Тема | Квадратный корень Преобразования выражений, содержащих квадратные корни Функция , ее график и свойства |
Цель обучения | 8.1.2.2 Оценивать значение квадратного корня 8.1.2.3 Выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня 8.1.2.5 Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни 8.1.2.6 Сравнивать действительные числа 8.4.1.1 Знать свойства функции и строить её график 8.4.1.4 Находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значения аргумента по заданным значениям функции |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 25 минут |
Задания 1. Между какими соседними натуральными числами заключено число: а) ; b) ? 2. Упростите выражение: . 3. Представьте числа в виде и расположите их в порядке возрастания: . 4. Выполните действия: 5. a) При каких значениях х имеет смысл выражение ? b) Постройте график функции . c) Покажите на графике значения х при у=2; 2,5. Запишите приближенные значения х. |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Оценивает значение иррационального числа. | 1 | определяет соседние натуральные числа для первого выражения; | 1 | |
определяет соседние натуральные числа для второго выражения; | 1 | |||
Преобразовывает выражения, используя вынесение множителя из-под знака корня. | 2 | выносит множитель из-под знака корня в каждом слагаемом; | 1 | |
приводит подобные слагаемые; | 1 | |||
Сравнивает действительные числа. | 3 | представляет два числа в виде ; | 1 | |
представляет все числа в виде ; | 1 | |||
располагает числа в требуемом порядке ; | 1 | |||
Упрощает выражения, содержащие квадратные корни. | 4 | раскрывает скобки; | 1 | |
находит подобные слагаемые; | 1 | |||
записывает ответ; | 1 | |||
Строит график, используя свойства функции | 5 | определяет соответствующие значения х; | 1 | |
выполняет построение графика; | 1 | |||
показывает на графике соответствующие значения аргумента (для своего графика); | 1 | |||
записывает значения аргумента (для своего графика). | 1 | |||
Итого: | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Квадратные корни и иррациональные выражения»
ФИ обучающегося _______________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Оценивает значение иррационального числа | Затрудняется в оценивании значения иррационального числа | Допускает ошибки при оценивании значения иррационального числа | Оценивает значение иррационального числа |
Преобразовывает выражения, используя вынесение множителя из-под знака корня | Затрудняется в вынесении множителя из-под знака корня | Выносит множитель из-под знака корня, допускает вычислительные ошибки | Преобразовывает выражения, используя вынесение множителя из-под знака корня |
Сравнивает действительные числа | Затрудняется в сравнении действительных чисел | Допускает ошибки при сравнении действительных чисел. | Сравнивает действительные числа |
Упрощает выражения, содержащие квадратные корни | Затрудняется выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Допускает ошибки при выполнении преобразований выражений, содержащих, квадратные корни | Выполняет преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Строит график, используя свойства функции | Затрудняется в построении графика и использовании свойств функции | Определяет четверть, в которой расположен график, но допускает неточности в построении / определении по графику значения аргумента, соответствующее заданному значению функции | Строит график, используя свойства функции |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел«Квадратные уравнения» | |
Тема | Квадратное уравнение Решение квадратных уравнений Квадратный трёхчлен Решение уравнений |
Цель обучения | 8.2.2.2 различать виды квадратных уравнений 8.2.2.3 решать квадратные уравнения 8.2.2.4 применять теорему Виета 8.2.1.3 раскладывать квадратный трехчлен на множители |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 25 минут |
Задания 1. Выделите полный квадрат квадратного трехчлена: x2 + 10х + 26 [2] 2. Дано уравнение: a) Укажите область допустимых значений уравнения; b) Приведите рациональное уравнение к квадратному уравнению; c) Найдите решения рационального уравнения. [4] 3. Решите уравнение: [4] |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Выделяет полный квадрат квадратного трехчлена | 1 | Использует формулу квадрата суммы | 1 |
| 1 | ||
Решает дробно-рациональные уравнения | 2 | | 1 |
| 1 | ||
| 1 | ||
- не уловлетворяет ОДЗ Ответ: | 1 | ||
Решает уравнения вида ax2+b|x|+c=0 | 3 | | 1 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Ответ: -1: -0,5: 0,5; 1 | 1 | ||
Итого: | 10 |