Файл: Разработка концепции проекта по созданию инновации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Логическим завершением анализа реализации и управления инновационной деятельностью предприятия должна являться оценка эффективности инноваций. На основе анализа источников литературы, сделанном в разделе 1 можно прийти к выводу, что большинство показателей оценки эффективности инноваций заимствованы из оценки инвестиционных проектов. Однако, если сроки реализации инвестиционных проектов, как правило, превышают 1 год, то цикл внедрения инноваций некоторых процессов могут составлять 1-2 квартала. Поэтому для общей оценки эффективности инновационной деятельности рационально воспользоваться общей формулой рентабельности инноваций без учета дисконтирования IR

IR = Д / К

где Д - доход от инноваций;

К - размер инвестиций.

Таким образом, рентабельность инноваций в 2011 году составит:= 1676,6 / 51400 = 0,032

Как видно из данного расчёта, доход от инноваций составляет более 3% от общей прибыли предприятия. Это соответствует средним показателям для предприятий, использующих в своей деятельности инновации, хотя, всё же, необходимость работать над повышением этого коэффициента есть.

разработка внедрение инновационный проект

Заключение

Важным условием реализации успешного проекта - наличие четко определенных реально достижимых, перспективных и текущих целей, которые непосредственно порождаются проблемами. Описание целей проекта определяет его сущность. Цели структурируются по своей значимости и все нижестоящие по отношению к главной выступают как задачи, которые необходимо выполнить в установленный срок в ходе подготовки, осуществления и внедрения проекта.

Выбор стратегии является одной из основных частей стратегического управления инновационным проектом. В то же время - это необходимое условие и основа для разработки плана любого инновационного проекта. Наличие методологической базы законченных исследований и инструментария позволяют выбрать наиболее адекватную стратегию поведения в зависимости от рыночных, технологических и ресурсных позиций проекта, состояния внешней конкурентной среды и кадровых возможностей.

Большинство инновационных бизнес-планов принадлежат к группе инвестиционных проектов, имеющих существенные отличия от типовых как по содержанию, так и по методам и приемам оценки эффективности их применения. Инвестиционные проекты предполагают использование заемных средств и поэтому определение коммерческой, финансовой и экономической эффективности является абсолютно необходимым как обоснование гарантий возврата финансовых средств в установленный срок.


В рассмотренном примере с ТОО «Востокмолоко», реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, занимающегося производством молока и молочной продукции для реализации оптово-розничных торговых сетях продуктов питания, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденного недостатка необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, выделив из структуры службы сбыта отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять в отдел проектирования инновационные идеи для новых моделей мебели; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.

Для большинства предприятий внедряющих инновационные идеи в конкурентных условиях экономическое обоснование принимаемых решений играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво-прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Конечные показатели, полученные в результате выполнения проекта, могут выступать в вещественной (материалы, процесс, технология), организационной (норма, стандарт), научно-технической (конструкторская документация, научно-исследовательский, научно-технический отчет, программа), нематериальной (патенты, монографии, статьи) и других формах.

Экономический смысл ожидаемых результатов проекта заключается в превышении доходов организации от реализации проекта над затратами на выполнение и осуществление.

Список использованной литературы

1. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009, 30с.

2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. / Р.А. Фатхутдинов - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2009, 266 с.


3. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2009, 2001с.

4. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика : Учеб. Пособие / П.Н. Завлин - М.: ОАО «НПО Экономика», 2010, 475с.

5. Бэгвюли Ф. Управление проектом / Пер. с англ. В. Пестрашек - М. Фаир - Пресс, 2008, 135-136с.

6. Попов В.Л. Управление инновационными проектами: Учеб. пособие / В.Л. Попова. - М.: ИФРА-М, 2007, 336-367с.

7. Товб А.С. Управление проектами: стандарты, методы, опыт А.С. Товб, Г.Л. Ципсс. - М. ЗАО "Олимп - Бизнес", 2009, 154-155с.

8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Финансы, 2010. - 280с.

9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Экономика, 2010.

10. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим - М.: Дело АНХ, 2010 г - 432 с.

11. Радионов Р.А. Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. - М.: ДЕЛО, 2010. - 320с.

ПрилОЖЕНИЕ. 1

Рис. 7. Основные этапы процесса планирования инновационного проекта

Приложение. 2

Таблица 2.2 - Мероприятия плана технического и организационного развития в 2011 год

Наименование

Ед. изм.

Срок выполнения

Объем внедрения

Сметная стоимость тыс. тенге.

Эффективность, тыс. тенге. (у. у. т) *

Доля в общих расходах на инновации, %

1. Создание, поставка новых видов продукции и повышение ее качества

2300

36000

78400

14,0%

в т. ч.

1.1. Кисло-молочный напиток "Кумыс"

шт.

1 кв.

22500

4500

20000

1.2. Ассортимент нового вида йогурта

шт.

4 кв.

90000

4500

1500

2. Внедрение новой технологии, механизации и автоматизации труда

-

124200

у. у. т

48,3%

в т. ч.

Трехслойная пленка для упаковки молочных продуктов

шт.

1-2 кв.

3500000

35000

у. у. т.

3. Совершенствование организации труда

-

8700

у. у. т

3,4%

в т. ч.

3.1 Обеспечение стерильности на участке тепловой обработки.

-

1 кв.

1

4000

у. у. т.

4. Экономия материалов, сырья, топлива, энергии

88400

262

34,4%

4.1. Установка многофункциональной упаковочной машины

Шт.

2-3 кв.

1

58000

103

4.2. Обеспечение максимальной сохранности полезных веществ натурального происхождения

-

2-4 кв.

5000

46

ИТОГО

257300

100311

100%