Файл: Оценка уровня конкуренции в отрасли (ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ
1.1. Конкуренция как экономическое явление
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ АВТОДИЛЕРА
2.1. Влияние Пяти сил конкуренции по М. Портеру на примере автодилера «Рольф Моторс»
2.2. Оценка критериев совершения покупок заказчиками на примере автодилера «Рольф Моторс»
2.3. Определение ключевых факторов успеха на примере автодилера «Рольф Моторс»
2.4. Дополняющие продукты как шестая сила конкуренции на примере автодилера «Рольф Моторс»
• Экологические факторы оказывают негативное влияние на отрасль из-за ужесточения регулирования в сфере экологического законодательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) В процессе написания данной работы и произведения анализа отраслевой конкуренции и ее аспектов в сфере бизнеса автодилеров была получена исчерпывающая информация, достаточная для оценки конкуренции в отрасли.
2) Результаты применения всех выбранных инструментов дополняют друг друга. Противоречий между результатами не выявлено.
Это свидетельствует о том, что инструменты были подобраны обоснованно, а сам анализ произведен верно.
3) Все полученные результаты представляют собой практическую ценность для разработки стратегии компании, принятия решения о выходе на рынок, и, непосредственно, измерения конкуренции, что свидетельствует об эффективности как самих инструментов, так и их применения в ходе написания данной работы.
4) Конкуренция в рассматриваемой отрасли достаточно высока. Основное воздействие на отрасль приходится на рыночную власть поставщиков, покупателей и внутреннее соперничество (по модели Пяти сил М. Портера).
При этом данная отрасль остается привлекательной для действующих игроков, несмотря на жесткую конкуренцию.
5) Отрасль автодилерского бизнеса достаточно однородна по характеристикам участников, что, с одной стороны, несколько усложняет конкуренцию, а с другой – дает фирмам возможность претендовать на лидерство.
6) В данный момент компанией, занимающей позицию лидера отрасли, является изучаемая компания «Рольф Моторс».
7) В ходе исследования выявлено, что у каждой из анализируемых фирм имеется хотя бы один стратегический союз.
Наиболее часто встречается союз с непосредственными поставщиками автомобилей. Это свидетельствует о том, что они имеют сильное влияние на конкуренцию в данной отрасли.
Исходя из этого факта, представляется целесообразным выделение анализа дополняющих продуктов и их поставщиков в отдельный фактор и применение его анализа в качестве инструмента при проведении анализа конкуренции в данной отрасли бизнеса.
8) В ходе проведения анализа факторов внешней среды, влияющих на бизнес автодилеров и отраслевую конкуренцию, было выявлено, что наиболее негативное воздействие на отрасль имеют политические, экологические, юридические и экономические факторы, а социальные и технологические – напротив, открывают перед фирмами новые возможности для эффективной конкуренции и укрепления конкурентных позиций.
9) В целом, можно утверждать что анализ конкуренции в отрасли бизнеса автодилеров проведен успешно, оценка конкуренции в отрасли дана, а работа над настоящим исследованием успешно завершена.
Приложение 1
Таблица 2. Оценка критериев совершения покупок
в дилерских центрах
Категория |
Критерий |
Рольф Моторс |
Major |
ТрансТехСервис |
АвтоСпецЦентр |
Полезность (E1) |
Ассортимент |
10 |
10 |
9 |
8 |
Качество |
10 |
10 |
9 |
9 |
|
Функциональность |
9 |
9 |
8 |
8 |
|
Надежность |
10 |
10 |
8 |
8 |
|
Результативность (Е2) |
Соблюдение сроков |
10 |
9 |
9 |
9 |
Качество обслуживания |
10 |
10 |
8 |
7 |
|
Гарантии |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
После- и до- продажное обслуживание |
10 |
10 |
10 |
9 |
|
Ассортимент (R1)* |
Легковые автомобили |
10 |
10 |
9 |
9 |
Автомобили с пробегом |
10 |
10 |
9 |
8 |
|
Коммерческий транспорт |
9 |
9 |
9 |
8 |
|
Доп. продукция |
10 |
10 |
10 |
8 |
Продолжение Таблицы 2
Категория |
Критерий |
Рольф Моторс |
Major |
ТрансТехСервис |
АвтоСпецЦентр |
Отношения (R2) |
Документационное сопровождение |
10 |
10 |
10 |
10 |
Процесс продажи |
9 |
8 |
8 |
7 |
|
Коммуникации фирмы и покупателя |
9 |
8 |
8 |
8 |
|
«Доступность» ответственного лица для покупателя |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
Служебные здания и помещения (P1) |
Площадь дилерских центров |
10 |
10 |
10 |
10 |
Оформление центров |
10 |
10 |
8 |
8 |
|
Расположение |
10 |
9 |
9 |
9 |
|
Цена (Р2) |
Уровень цен (меньше показатель – выше цена) |
9 |
9 |
8 |
8 |
Приложение 2
Таблица 3. Анализ ключевых факторов успеха автодилеров
Рольф Моторс |
Major |
ТрансТехСервис |
|||||
Показатели |
Вес |
Балл |
Скор. оценка |
Балл |
Скор. Оценка |
Балл |
Скор. Оценка |
Ассортимент |
5 |
10 |
50 |
10 |
50 |
9 |
45 |
Сервис |
2 |
10 |
20 |
9 |
18 |
8 |
16 |
Цены |
3 |
9 |
27 |
9 |
27 |
8 |
24 |
Итог |
10 |
97 |
95 |
85 |
Приложение 3
Таблица 5. PESTEL – анализ
№ |
Группа факторов |
Событие/фактор |
Значение «+/-» |
1-10 Вес |
10-100 Важность |
-1000 +1000 Влияние на отрасль |
1. |
Политические |
Ужесточение регулирования бизнеса (в т. ч. госзаказов) |
- |
8 |
85 |
- 600 |
Санкции |
- |
4 |
45 |
-200 |
Продолжение Таблицы 5
№ |
Группа факторов |
Событие/фактор |
Значение «+/-» |
1-10 Вес |
10-100 Важность |
-1000 +1000 Влияние на отрасль |
2. |
Экономические |
Рост стоимости поставок |
- |
7 |
65 |
-500 |
Снижение реального располагаемого дохода граждан |
- |
7 |
80 |
-600 |
Продолжение Таблицы 5
№ |
Группа факторов |
Событие/фактор |
Значение «+/-» |
1-10 Вес |
10-100 Важность |
-1000 +1000 Влияние на отрасль |
3. |
Социальные |
Демографический спад |
- |
3 |
30 |
-100 |
Увеличение числа автомобилей на семью |
+ |
7 |
75 |
+400 |
Продолжение Таблицы 5
№ |
Группа факторов |
Событие/фактор |
Значение «+/-» |
1-10 Вес |
10-100 Важность |
-1000 +1000 Влияние на отрасль |
4. |
Технологиче-ские |
Совершенствование технологий производства автомобилей |
+ |
6 |
65 |
+350 |
Совершенствование технологического оснащения автосервисов |
+ |
5 |
50 |
+200 |
Продолжение Таблицы 5
№ |
Группа факторов |
Событие/фактор |
Значение «+/-» |
1-10 Вес |
10-100 Важность |
-1000 +1000 Влияние на отрасль |
5. |
Экологические |
Ужесточение требований к экологичности транспорта |
- |
3 |
35 |
-200 |
Внедрение экологического контроля автотранспорта |
- |
4 |
45 |
-250 |
Продолжение Таблицы 5
№ |
Группа факторов |
Событие/фактор |
Значение «+/-» |
1-10 Вес |
10-100 Важность |
-1000 +1000 Влияние на отрасль |
6. |
Юридические |
Усложнение получения разрешения на строительство центра |
- |
7 |
70 |
-600 |
Усложнение юридического регулирования договоров с контрагентами |
- |
4 |
45 |
-250 |