Файл: Коммерческая информация и ее защита (Коммерческая информация и её защита).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая информация и её защита
1.1 Понятие и виды коммерческой информации
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И АНАЛАЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности в магазине ОАО «Седьмой Континент»
[8] 2.2 Информация, составляющая коммерческую тайну.
Свидетельство о государственной регистрации № 029.524. Основной государственный регистрационный номер 1027700093343 (регистрирующий орган: Межрайонная инспекция МНС России №39 по г. Москве). Дата внесения записи «02» августа 2002 года.
ОАО «Седьмой Континент» находится по адресу: 125581, Российская Федерация, г. Москва, ул. Фестивальная, д. 8, стр. 1. По данному адресу находится генеральный директор ОАО «Седьмой Континент» на основании договора аренды № 05-99/913 от 31 декабря 1998 года, зарегистрированного
Московским Комитетом по регистрации прав 23.06.1999 г. за № 77-01/0002/1999-7259.
Почтовый адрес ОАО «Седьмой Континент»: 117437, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18, корп. 2.
В своей деятельности ОАО «Седьмой Континент» руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», и иным законодательством РФ, а также своим Уставом.
Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке.
Целью деятельности ОАО «Седьмой Континент» согласно уставу является удовлетворение существующих общественных потребностей в товарах, продукции, работах и услугах организации, и получение прибыли в интересах акционеров.
Основными видами деятельности ОАО «Седьмой Континент» являются:
- осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления и другой продукцией;
- оказание маркетинговых и рекламных услуг, в том числе исследования конъюнктуры рынка, включающие изучение потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов.
Также ОАО «Седьмой Континент» имеет право осуществлять следующие виды деятельности:
- производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, выполнение работ и оказание услуг, связанных с производством и реализацией продукции и товаров;
- производство, переработка, закупка и реализация
продовольственных товаров, в том числе и сельскохозяйственной продукции;
- открытие фирменных магазинов, магазинов-салонов и других торговых точек для реализации товаров собственного производства и товаров, приобретенных на рынке;
- организация общественного питания;
- складское обслуживание юридических и физических лиц;
- организация и проведение выставок, презентаций, ярмарок и зрелищных мероприятий;
- выпуск и реализация печатной, видео- и аудиопродукции;
- рекламная деятельность;
- организация и развитие туристического обслуживания;
- разработка и внедрение программного обеспечения для ЭВМ;
- производство и реализация мебели, сувенирно-подарочных изделий (в том числе из поделочных камней) и другой художественной продукции;
- производство и реализация продовольственных товаров и полуфабрикатов;
- торговля ювелирными изделиями и изделиями из драгоценных и полудрагоценных камней и металлов;
- экспорт и импорт продукции, товаров, услуг, технологий, технических новшеств («ноу-хау»), произведенных как самой организацией, так и другими предприятиями на договорной основе;
- организация финансирования экспортных, импортных,
товарообменных и реэкспортных операций;
- оказание услуг предприятиям и организациям по приобретению и реализации средств вычислительной техники, оргтехники, аудио- и видеотехники, товаров народного потребления, в том числе и зарубежного производства;
- организация курсов повышения квалификации и бизнес-школ с последующей стажировкой за рубежом;
- оказание инжиниринговых, рекламно-издательских,
консультационных, посреднических, информационных и коммерческих услуг;
- оказание бытовых, транспортных услуг, а также все виды автосервиса, физическим и юридическим лицам;
- внедрение передовых научно-технических разработок,
энергосберегающих и экологически чистых процессов, технологий и приборов; – строительство, ремонт, реконструкция зданий и сооружений;
- проведение проектных, социальных, архитектурных, организационно-технологических и экономических исследований, необходимых инженерных изысканий, разработка программ, заданий на проектирование, выполнение комплекса работ по проектированию;
- производство строительных материалов;
- привлечение и использование средств инвесторов для строительства, восстановления и развития жилого и нежилого фондов на территории РФ и за рубежом;
- предоставление российским и иностранным предприятиям, организациям, учреждениям и предпринимателям услуг, связанных с арендой и куплей-продажей недвижимости (объектов жилого и нежилого фондов и земельных участков);
- проведение оценки объектов недвижимости и выдача заключений по ним; – перевозка денежной выручки и ценных грузов;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Уставный капитал общества составляет 37 500 000 (тридцать семь миллионов пятьсот тысяч) рублей.
Органами управления ОАО «Седьмой Континент» являются:
- Общее Собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);
ОАО «Седьмой Континент» является российской компанией, которая в своей деятельности придерживается высоких стандартов. Интенсивное развитие сети происходит благодаря высокотехнологичности управления компанией, постоянной активной работе по оптимизации бизнес-процессов в управлении логистикой, запасами, а также организации эффективного использования информационных технологий, профессиональным кадрам и грамотной структуре управления.
Основополагающими принципами работы ОАО «Седьмой Континент» является соблюдение необходимых требований действующего законодательства, внимание компании к безупречности юридической стороны своей деятельности, информационная открытость и постоянное совершенствование системы корпоративного управления, повышение конкурентоспособности компании за счет предоставления высококачественных продуктов и услуг, ориентированных на клиента.
ОАО «Седьмой Континент» – одна из первых российский мультиформатных розничных сетей. Магазины сети представлены в двух основных форматах: супермаркет и гипермаркет. Работа сразу в нескольких розничных форматах позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности и представлять свои услуги в новых сегментах потребительской розницы, но и повышать конкурентоспособность своих магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и материальными возможностями.
Основываясь на успешном опыте западных операторов, в 2005 году в компании была создана собственная торговая марка под брендом «НАШ продукт», которая сегодня насчитывает порядка 800 различных наименований товаров. Производство марки «НАШ продукт» компания реализует совместно с исключительно проверенными многолетним опытом работы поставщиками.
В 2013 году было осуществлено открытие двух новых магазинов формата «Гипермаркет». В настоящее время ОАО «Седьмой Континент» представлено 157 магазинами.
Среди приоритетных направлений развития ОАО «Седьмой
Континент» следует выделить:
- поддержание стабильности в работе компании посредством динамичного роста продаж и рентабельности бизнеса за счет открытия новых и увеличения товарооборота существующих магазинов, дальнейшего развития услуг по доставке товаров, с целью увеличения доли рынка и увеличения капитализации компании в интересах своих акционеров и инвесторов;
- повышение стоимости брендов «Седьмой Континент», «НАШ гипермаркет», «НАШ продукт»;
- повышение конкурентоспособности компании за счет предоставления высококачественных продуктов и услуг, ориентированных на клиента;
- обеспечение благоприятных условий работы для сотрудников магазинов компании и поддержание позитивного имиджа компании, основанного на сложившейся репутации надежного партнера, стабильного работодателя и ответственного члена современного делового сообщества;
- обеспечение и поддержание на долгосрочной основе сильной рыночной позиции и постоянное развитие и расширение бизнеса;
- развитие продуктовой линии под собственной торговой маркой;
- увеличение доли высокодоходных продуктов в структуре продаж компании, включая собственную магазинную линейку продуктов, производство в магазинах и непищевые продукты;
- региональное расширение;
- поддержка цен на минимальном уровне на социально-значимые товары;
- предоставление различных видов скидок на товары, которые пользуются повышенным спросом покупателей.
[8] 2.2 Информация, составляющая коммерческую тайну.
Информация составляет коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и Общество принимает меры к охране ее конфиденциальности. Перечень информации, составляющей коммерческую тайну, условия доступа к такой информации определяются Обществом в соответствующих положениях. Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, определяется действующим законодательством Российской Федерации.Для целей настоящего Кодекса к коммерческой тайне относятся сведения о конкретных операциях с денежными средствами и/или ценными бумагами, совершаемых Обществом(а также тех, которые Общество намеревается совершить) в связи с осуществляемой ею деятельностью, а также информация о Клиентах, об их взаимоотношениях с Обществом, за исключением информации, подлежащей обязательному раскрытию в соответствии с действующим законодательством. К коммерческой тайне для целей настоящего Кодекса относится и иная информация в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, распространение которой может повлечь причинение Обществу ущерба, в том числе упущенной выгоды.
[9] 2.3 Защита коммерческой тайны.
Информация, отнесенная к коммерческой тайне, защищается способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами Общества, а также любыми иными способами, не противоречащими действующему законодательству РФ.
Общество утверждает Перечень работников Общества, имеющих доступ к коммерческой тайне (далее – Перечень). Коммерческая тайна может распространяться только между работниками, включенными в данный Перечень. Иные лица могут иметь доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, только после их включения в Перечень. В целях защиты коммерческой тайны Общество при заключении трудовых договоров может предусматривать в них условия о неразглашении коммерческой тайны, дисциплинарную и материальную ответственность за нарушение условий трудового договора, внутренних документов Общества. При заключении Обществом гражданско-правовых договоров в их текст также могут включаться положения о защите коммерческой тайны, ответственность сторон за нарушение данных положений договоров.
Меры защиты служебной документации, содержащей информацию, составляющую коммерческую тайну, от неправомерного использования и распространения, меры защиты рабочих мест и мест хранения документации от несанкционированного доступа устанавливаются внутренними документами
Общества.
Ответственность за разглашение коммерческой тайны.
Лица, в нарушение установленных Обществом ограничений разгласившие либо сделавшие общедоступной информацию, составляющую коммерческую тайну, несут ответственность в соответствии с заключенными с ними договорами, внутренними правилами Общества, действующим законодательством
Российской Федерации.
Заключение
Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Защита коммерческой информации как часть деятельности по обеспечению безопасности предпринимательства в целом, предполагает, что возможные противоправные посягательства на коммерческую информацию могут идти по различным направлениям. В связи с этим эффективная защита информации предусматривает целую систему направлений деятельности, каждому из которых соответствует свой способ защиты.
Принимая во внимание российскую специфику, выделяются следующие основные способы защиты информации, которые могут использоваться предпринимателями: законодательный; физическая защита - охрана, пропускной режим, специальные карточки для посторонних, использование закрывающихся помещений, сейфов, шкафов и пр.; организационный.
На анализируемом предприятии ОАО «Седьмой Континент» в целях защиты коммерческой информации разработаны Инструкция по обеспечению сохранности коммерческой тайны, Положение о коммерческой тайне, Обязательство о неразглашении коммерческой тайны, Памятка работнику о сохранении коммерческой тайны, Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, внутренний документ – Положение по использованию информации о деятельности Общества, о ценных бумагах Общества и сделках с ними.
В ОАО «Седьмой Континент» контроль за использованием работниками инсайдерской информации осуществляется Контролером Общества. В ОАО «Седьмой Континент» организован допуск к конфиденциальной информации только через перечень работников Общества, имеющих доступ к коммерческой тайне. Коммерческая тайна может распространяться только между работниками, включенными в данный Перечень. Иные лица могут иметь доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, только после их включения в Перечень. Также используются такие средства контроля и защиты как сигнализирующие устройства, видеокамеры, микрофоны, а также программные средства защиты компьютерных систем от несанкционированного доступа.